Проект бизнес-плана по модернизации оборудования печатного цеха УП МФЦП

-  заведующим магазинами постоянно изучать ассортимент фирменных
изданий фабрики, как собственной, так и покупной, с целью своевременного

обновления товара.

-  заведующим магазинами ежемесячно сообщать информацию о спросе на издания начальнику отдела фирменной торговли и отделу маркетинга.

-  заведующим магазинами ежемесячно давать сведения о реализации
товаров.

-  в 1 квартале 2006 года приступить к переводу магазина №4 «Литарка» на кассово-компьютерный учет.

-  организовать продажу собственной продукции фабрики через книж-
киоск на: ХШ Минской международной книжной выставке-ярмарке «Книги Бе­ларуси 2006»

Ежегодной ярмарке «Здравствуй, школа», проводимой в НВЦ «Бел-экпо».

Планируется и далее расширять рынки сбыта по Республики Беларусь, для увеличения числа клиентов в целом по Республики Беларусь, а именно предлагать книжную продукцию организациям Соозпечати и книжным магазинам с отсрочкой платежа не менее 55 календарных дней, кроме этого биб­лиотекам Республики Беларусь по предоплате. Бумажно-беловую продукцию необходимо предлагать фирмам для закупок на собственные нужды по пред­оплате. Расширить рынки сбыта в странах ближнего и дальнего зарубежья, в частности, по книжной продукции и фотообоям.

 Для фабрики основными рынками сбыта являются издательства, которые заказывают печать журналов и книг, различные предприятия и частные лица.

Предприятие производит продукцию на заказ. Схема работы с заказчиками включает в себя оплату заказчиком расходных материалов и окончательный расчет с ним сразу после отгрузки готовой продукции.

Основными и постоянными заказчиками являются: министерство образования РБ, издательства, некоторые российские издательства и предприятия книжной торговли, а так же многие государственные учреждения.

Основная стратегия охвата рынка: Избирательный сбыт.

В избирательной системе сбыта фабрика использует не всех посредников которых могла бы привлечь. Основная причина: отказ большинства оптовых покупателей включать издания фабрики в больших количествах в свой ассортимент, вторая причина — фабрика стремиться заключать договора только с платежеспособными клиентами.

Планируется разработать стратегию интенсивного сбыта, т.е. искать максимально возможное число торговых точек по Республике Беларусь (по всем товарным группам) и в странах ближнего и дальнего зарубежья (по всем товарным группам).

Планируется в 2006 г. увеличить объемы продаж собственной продукции

- реализовать остатки собственной продукции, накопившиеся за период
2000 — 2005 г. в следующем процентном соотношении: книги, брошюры - 50 %, бумажно-беловую продукцию - на 90 %, упаковку - на 80 %, фото­обои - на 50% от наличия на складе на 31.12.2005 г.

- реализовать продукцию, произведенную в 2005 г. на 80 % от сданного
на склад количества.

Структура основных покупателей продукции по собственности фабрики в период за 2005 г.: Розничные книготорговые предприятия — 80%, опто­вые организации -12%, фирмы, приобретающие продукцию фабрики для собственных нужд - 8 %.

В 2006 г. планируется расширить круг покупателей среди оптовых ор­ганизаций на 20 %, розничных книготорговых покупателей на 10 %, увели­чить круг клиентов, приобретающих продукцию для собственных нужд до 30 % к уровню 2005 г.

Наиболее важными направлениями по увеличению конкурентоспособности продукции являются повышение качества продукции, снижение стоимости, увеличение ассортимента. В условиях рынка конкурентоспособность на 70 – 80% зависит от их качества.

Основными конкурентами являются типографии, специализирующиеся на выпуске подобной продукции и использующие иную технологию, позволяющую получить продукцию более высокого качества и снизить ее себестоимость (УП Полиграфкомбинат, УП Белорусский Дом Печати и др.).

Для Минской Фабрики Цветной Печати предметом конкуренции является себестоимость производимой продукции и сроки ее изготовления. Поэтому для того, чтобы предприятие выстояло в жесткой конкурентной борьбе, необходимо расширять его технологические возможности. Это в свою очередь позволит сократить длительность производственного цикла, приведет к снижению себестоимости и позволит расширить ассортимент производимой продукции.

-   Планируется в 2006 г.

1. Организация и планирование рекламной кампании: использование товарной и фирменной рекламы в СМИ, транспорте и обязательно в собственных изданиях. Основная цель: создание у покупателей и потребителей и фабрики устойчивого восприятия торговой марки «Минская фабрика цветной печати» как известной и солидной марки, изменение у потребителя сложившегося мнения по вопросу ограниченного ассортимента фабрики в период 90-х годов, информирование покупателей и по­требителей о новой продукции фабрики и ее преимуществах.

2.Совместо с бухгалтерией фабрики разработать методику организа­ции стимулирования сбыта, а именно: организовать и обеспечить на должном уровне стимулирование сбыта (бесплатная выдача товара при покупке опре­деленного количества, выдача купонов покупателям для покупки со скидкой.

3.  Изготовление на стороне фирменных пакетов с адресами фирменных
магазинов фабрики и продажа в сети фирменных магазинов.

4.  Предоставление в подарок активным покупателям фирменной атри­бутики (карманные календари, закладки, пакеты обязательно с рекламой
фирменных магазинов).

5.  Организация фирменных секций в крупных торговых центрах, либо
предоставление рекламной атрибутики посредникам для дарения ее покупа­телям (фирменные плакаты, календари, пакеты и т.п.).

6.Организация рассылок каталогов посредникам.

7. Создание, ведение и обновление собственного Web-сайта в Интерне­те.

Прогнозирование производства и финансовое планирование.

В настоящее время фабрика остро нуждается в техперевооружение производства. Поэтому предприятие постоянно наращивает объемы выпуск­а и реализации продукции.

На 2006 год запланирован выпуск продукции в сопоставимых ценах -1045млн.руб. или 108% к ожидаемому выпуску 2005 года, в фактических это составит 8520млн.руб.

На 2006 год запланирован выпуск потребительских товаров к объему 2005 года в сопоставимых ценах 105,9%.

Основной перечень социально-значимых товаров

Товарные группы

Ед. изм.

2004г.

2005г

Тетради ученические

тыс.экз.

2060

2200

Тетради общие

тыс.экз.

98

100

Для рисования

тыс.экз.

105  

105

Тетради для нот

тыс.экз.

10

10

Объем выпуска этой продукции по кварталам будет определяться спросом на указанную продукцию. Из опыта прошлых лет известно, что наибольший удельный вес реализации продукции приходится на Ш кв. (начало учебного года)

Деятельность фабрики направлена на повышение эффективности
производства для формирования конкурентоспособности и расширения
рынков регионов сбыта.

Уделяется большое внимание рекламе продукции и услуг через средства массовой информации, фабрика участвует в международных выставках и ярмарках, проводимых в странах СНГ и дальнего зарубежья «Германия, Польша, Россия и др. страны).

Для увеличения доли реализуемой продукции фабрика имеет собственную сеть книжной фирменной торговли: 5 магазинов в г. Минске и 1 в г. Сморгонь. ,

В 2006 году ожидается увеличение товарооборота не менее чем на 10% по сравнению с 2005 годом (ожидаемое выполнение 2005г. - 960 млн.руб., план на 2006г. - 1056млн.руб.).

География партнеров: Германия, Польша, Россия, Украина, Молдавия.

В 2006 году планируется реализовать на экспорт продукцию на 482тыс.$, что составит 110,5% к ожидаемому выполнению 2005 году.

Финансовым планом предприятия на 2006 год предусмотрено получить выручку от реализации продукции в размере 9560 млн.руб., что на 7,7% вы­ше ожидаемого выполнения 2005 года.

Обобщающим показателем работы предприятия является прибыль, которая планируется в 2006 году в размере 1117млн.руб.

Уровень рентабельности реализованной продукции на 2006 год планируется в размере 10%.


6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН


В этом разделе бизнес-плана приводится информация, характеризующая организацию работы печатного цеха: определяется потребность в кадрах и определяется их численность, решаются вопросы организации оплаты труда и материального стимулирования.

Организационная структура управления цеха.

Современная организационная структура УП «МФЦП» состоит из:

-         аппарата управления;

-         службы: технологическая, производственная, техническая, финан­совая, коммерческая, маркетинговая, кадровая, административно-
хозяйственная;

-         основные производственные цеха: фоторепроцентр, печатный, пе-
реплетно-брошюровочный;

-         сеть магазинов фирменной торговли;

- вспомогательные службы.

Возглавляет цех начальник. Он руководит всеми видами деятельности цеха, организует работу и взаимодействие структурных подразделений цеха.

Заместитель начальника по коммерческим вопросам осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью фабрики в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, изучения спроса и сбыта продукции, обеспечивая эффективное использование материальных и финансовых ресурсов.

Механик руководит штатом мастеров и отвечает за исправную работу оборудования цеха.

Организационная структура управления предприятием представлена в приложении 1.

Планирование труда и персонала

Планирование выступает центральным звеном хозяйственного механизма и важнейшим фактором развития экономики.

При планировании роста производительности труда учитывается влияние отдельных технико-экономических факторов на среднегодовую выработ­ку одного работающего.

С целью снижения непроизводительных расходов планируется внедрение мероприятий по улучшению организации рабочих мест, повышению культуры производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать