L=120км длина участка обслуживании локомотивными бригадами (см. исходные данные);
Т=365 число дней курсирования пассажирских поездов в году;
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам:
(MSвспгр=0,15(MSглгр=0,15х3272,727=490,91 тыс.лок-км
(MSвсп лингр=0,10(MSглгр=0,10х3272,73=327,273 тыс.лок-км
(MSуслгр=0,05(MSглгр=0,05х3272,727=163,636 тыс.лок-км
(NSвсппасс=0,03(NSглпасс =0,03х1576,8=47,304 тыс.лок-км
где (MSвспгр, (MSвсп-лингр, (NSвсппасс - вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движений.
Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении:
(MSлингр= (MSглгр +(MSвсп лингр=3272,7+327,273=3599,973 тыс.лок-км
(NSлинпасс =(NSглпасс=1576,8 тыс.лок-км
(MSобщгр=(MSлингр +(MSуслгр=3599,973+163,636=3763,609 тыс.лок-км
(NSобщпасс =(NSлинпасс+(NSуслпасс(он=(NSвсппасс) =1576,8+47,304=1624,104 тыс.лок-км
где (MSлин, (MSобщ, (MSобщпасс - линейный и общий пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
Линейный и общий пробеги в пассажирском и грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного и общего пробегов в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются: в пассажирском движении - в 2 раза. в грузовом движении также в 2 раза.
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в лок.-ч и в лок.- км. расчет общих локомотиво-ч
(МТМ = ММТ Х 365 = 17 ед. х 24 час х 365 = 148920 л-ч полезные маневровые локомотиво-ч
(МТМ = 17 ед. х 23,5 час х 365 = 145817,5 л-ч где:
. ММ = 17 парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);
. Т - локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т =
24 час, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по времени работы Т = 23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 лок.-ч).
Локомотиво-км маневровые находятся по формуле:
(MSM = (МТрабК1 + (МТэкК2 где:
. (МТраб - локомотиво-ч работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки (Траб= 23,5; Тэк=0.5 ч);
. К1 и К2 - коэффициенты перевода локомотиво-ч в локомотиво-км (К1 =5, К2
=1).
(MSM = (17 ед. х 23,5 час х 5 + 17 ед. х 0,5 час х 1)х365 = 2006 л-км
Расчет программы ремонтов
Таблица 3
Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов
|Вид и серия локомотивов |Периодичность технического |
| |обслуживания и ремонта, тыс.км |
| |Текущий ремонт |Капремонт |
| |ТО-3|ТР-1|ТР-2|ТР-З|КР-1|КР-2|
|Электровозы: | | | | | | |
|ВЛ-10 (2 секции) грузовой |12.5|25 |175 |350 |700 |2100|
|ВЛ-8 (2 секции) грузовой |11 |22 |165 |330 |660 |2000|
|ЧС-2 пассажирский |12,5|25 |175 |350 |700 |2100|
|ВЛ-80 (2 секции) грузовой |- |14 |200 |400 |800 |2400|
|ЧС-4 пасс. |14 |28 |175 |350 |700 |2100|
|Тепловозы: | | | | | | |
|ТЭ10 грузовой |7,2 |29 |115 |210 |680 |1360|
|ТЭЗ (2 секции) грузовой |7,5 |30 |120 |210 |720 |1440|
|ТЭП-60, 2ТЭП-60 пасс. |7,5 |37,5|150 |300 |900 |1800|
|Маневровые: | | | | | | |
|ТЭМ-2, ЧМЭЗ |30 |7.5 |15 |30 |7.5 |15 |
| |сут.|мес.|мес.|мес.|лет |лет |
Для грузового движения:
NКР-2=(MSОБЩ1:НКР-2=7527,218:1440=5,227 для ТЭЗ
NКР-1=((MSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(7527,218:720)-5,227=5,227
NТР-3=((MSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(7527,218:210)-5,227-5,277=25,289
NТР-2=((MSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2- NКР-1- NТР-3=(7527,218:120)-5,227-5,277-
25,289=26,883
NТР-1=((MSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2 =(7527,218:30)-5,227-
5,277-25,289-26,883=188,281
NТ0-3=((MSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1 =(7527,218:7,5)-
5,227-5,277-25,289-26,883-188,281=752,693
Для пассажирского движения:
NКР-2=(NSОБЩ1:НКР-2=3448,208:1800=1,916 для ТЭЗ
NКР-1=((NSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(3448,208:900)-1,916=1,916
NТР-3=((NSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(3448,208:300)-1,916-1,916=7,663
NТР-2=((NSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2- NКР-1- NТР-3=(3448,208:150)-1,916-1,916-
7,663=11,493
NТР-1=((NSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2 =(3448,208:37,5)- 1,916-
1,916-7,663-11,493=68,964
NТ0-3=((NSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1 =(3448,208:7,5)-
1,916-1,916-7,663-11,493-68,964=367,809
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО
Технико-производственными показателями, характеризующими качество
использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта,
являются:
. средняя масса поезда (брутто) 2750груз/1100пасс т;
. скорости движения поездов – техническая=52, участковая=45, км/ч;
. производительность локомотива, ткм брутто, приходящаяся на один локомотив в сутки в грузовом движении;
. процент неисправных локомотивов находящихся в текущем ремонте;
. процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу по атому виду движения.
В качестве расчетного показателя определяется полный оборот локомотива.
Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.
Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить полный его оборот:
ТЛ = (2LЛОК:VУЧ)+tосн+tоб+tсмК
Где:
. LЛОК - длина участка обращения локомотивов, км; (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад);
. tосн - время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч
(принимается по электровозам 2,5 ч и по тепловозам - 3,0 ч);
. tоб - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо
(принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам 2,0 ч и по тепловозам - 2,5 ч);
. tсм - время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 мин и грузового движения 30 мин на один пункт);
. К - количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при обслуживании пассажирского движения к в 4, при обслуживании грузового движения - К = 2),
Для грузового движения:
ТЛ=(2х120:45)+3+2,5+0,5х2=11,833 ч
Для пассажирского движения:
ТЛ=(2х120:45)+3+2,5+0,3х4=12,033 ч
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:
SЛ=24X2L:TЛ
Для грузового движения:
SЛ=24X240:11,833=486,774 км/сут
Для пассажирского движения:
SЛ=24X240:12,033=478,783 км/сут
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении:
НЛ=QБРSЛ:(1+(Л)
Для грузового движения:
НЛ =2750X0,486774:1,1=1216,935 тыс. ткм брутто
Для пассажирского движения:
НЛ =1100X0,478783:1=526,661 тыс. ткм брутто
Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов:
МЭ=(MSЛИН1:365:SЛ
Для грузового движения:
МЭ=7199946:365:486,774=40,521
Для пассажирского движения:
МЭ=3153600:365:478,783=18,045
Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.4).
Таблица 4
Расчет технико-производственных показателей
|Наименование показателя |Расчетная |Грузовое |Пассажир|
| |формула |движение |ское |
| | | |движение|
|Масса поезда, т |Qбр |2750 |1100 |
|Техническая скорость, км/ч |Vтехн |52 |52 |
|Участковая скорость, км/ч |VУЧ |45 |45 |
|Полный оборот локомотива, ч |ТЛ = (2LЛОК:VУЧ)|11,833 |12,033 |
| |+tосн+tоб+tсмК | | |
|Среднесуточный пробег |SЛ=24X2L:TЛ |486,774 |478,783 |
|локомотива, км | | | |
|Производительность локомотива,|НЛ=QБРSЛ:(1+(Л) |1216,935 |526,661 |
|тыс.ткм брутто | | | |
|Эксплуатируемый парк |МЭ=(MSЛИН1:365:S|40,521 |18,045 |
|локомотивов (рассчитывается на|Л | | |
|участке обращения локомотивов)| | | |
Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в -ремонте.
Деповский процент неисправных локомотивов (ДЕП определяется по видам движения и по депо в целом:
(ДЕП=100МРЕМ:МПР где:
. МРЕМ - фронт ремонта, ед.лок.,
. МПР - парк локомотивов в распоряжении депо, ед.лок.
МРЕМ=(Nt:ФПЛ где:
. (N - количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3);
. t - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут.
(табл.5);
. ФПЛ - количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 -меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем = 255).
Парк локомотивов в распоряжении депо МПР складывается из эксплуатируемого парка МЭ и парка локомотивов, находящихся в ремонте МРЕМ и в резерве МРЕЗ.
Парк локомотивов, находящихся в резерве, МРЕЗ принимается в размере 10-
15% от эксплуатируемого парка.
Таблица 5
Нормы простоя локомотивов в ремонте
|Вид и серия |Техническое обслуживание и ремонт |
|локомотивов | |
| |Т0-3,ч |ТР-1.ч |ТР-2,сут |ТР-3,су|
| | | | |т |
|Поездные электровозы |6 |15 |1.5 |3,8 |
|Тепловозы: | | | | |
|ТЭЮ |10 |40 |5 |6 |
|ТЭЗ |8 |36 |4.5 |4.5 |
|ТЭП-60, 2ТЭП-60 |10 |36 |4 |5 |
|(пасс.) | | | | |
|ТЭМ-2, ЧМЭЗ |5 |20 |4 |6 |
Все показатели рассчитываются по заданным видам тяги и видам движения.
Для грузового движения:
МРЕМ=(25,289x4,5+26,883x4,5+188,281x1,5):255+(752,693x0,33):365=2,749 ед.лок.
Для пассажирского движения:
МРЕМ=(7,663x5+11,493x4+68,964x1,5):255 +
(367,809x0,467):365=1,207 ед.лок.
Всего МРЕМ=3,956
МПР= МЭ+ МРЕМ+ МРЕЗ=(41+18)+4+(4+2)=69 ед.лок.
(ДЕП=100МРЕМ:МПР=100х4:69=5,797%
СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУ
Основными показателями плана по труду являются:
. численность работников по основным производственным группам,
. среднемесячная заработная плата одного работника,
. фонд оплаты труда и производительность труда.
А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.