Прогноз и прогнозирование в экономике

В.11. Балансовый метод.

Сущность метода заключается в уровне потребности страны в различных видах продукта, материальных, трудовых и финансовых ресурсов с возможностями производства продукции и источником его ресурсам. Система баланса включает: материальные, финансовые трудовые. ТАБЛИЦА: Ресурсы: (1.производство. 2.импорт. 3.прочие поступления (гос.резервы). 4.остатки на начало прогнозируемого периода). Распределение: 1.производственные нужды. 2.капитальное строительство. 3.экспорт. 4.рыночный фонд. 5.прочие расходы (накопления гос.резервов). 6.остатки на конец.

Разработка баланса начинается с определения потребностей, для 1,2,5,6, нормативных методов. Экспорт минус экспортные оценки, рыночный фонд минус экспертный метод + экстраполяция. Ресурсная часть формируется после определения потребностей если стране не обеспечат потребности ресурсов за счет производства, то проблема может решиться за счет импорта. На заключительном этапе разработка баланса увязывается с ресурсами.


В.13. Программно – целевой метод.

ПЦМ – тесно связан с нормативным балансовым методом и методом моделирования. Сущность его заключается в отборе основных  целей социального экономического  и научно – технического развития, разработки взаимоувязанных мероприятиях по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного использования. Применяется при разработки целевых комплексных программ. Которые подразделяются на: 1гр. Научно-технические. 2гр.Социально-экономические. 3гр.Экологические. 4гр.Производственно-экономические. 5гр. Организационно – хозяйственные программы. Все разрабатываются от 3 до 15 лет.


В.15. Экономический рост его типы. Факторы экономического роста.

Экономический рост – это изменение результатов функционирования экономики и использования ресурсов. Характеристика экономического роста, может изменятся ВНП и сопоставляемых ценах. Динамику изменения характеризует темпы роста и прироста (индексы роста). Различают 2 типа экономического роста: экстенсивный и интенсивный. На экономический рост оказывают влияние факторы: количество и качество природных ресурсов, трудовых ресурсов, размер основного капитала, научно – технического процесса, развитие международных экономических связей.


В.16. Методы прогнозирования макроэкономических показателей.

Для прогнозирования ВВП (ВНП) используются методы экстраполяции, дефляции, факторные модели, межотраслевого баланса, производственный распределительный и метод конечного использования. Факторные модели суть его моделей экономического роста состоит в установлении количественных связей между объемом и динамикой ВВП, объемом и динамикой производства ресурсов. Y=f(K.L.M). K – Объем используемого капитала. L – объем труда. M – Материал затрат. Модель Дугласа:  , α+β=l то мы имеем экстенсивный тип экономического роста, если α+β>1, то интенсивный, если α+β<1, то происходит снижение элементов экономического роста. Метод дефляции – осуществляется через индексы цен и структуру производства. На первом этапе рассчитывается реальный ВВП.

На втором этапе номинальный (цен ВВП).

Прогноз дефлятора можно осуществлять с помощью индекса «Поаше»  q – прогнозируемые объемы производства. Р – цены в текущем и прогнозируемом периоде.


В.17. Прогнозирование и планирование структуры экономики.

Структура экономики отражает соотношение отрасли, регионов производства, средств производства и предметов потребления, стоимостных элементов гос. производства. На отраслевую структуру оказывает влияние структура потребностей общества, темпы экономического развития, наличные природных ресурсов и др. Региональную структуру определяют факторы: 1. Распределение платежеспособного спроса населения. 2. Размещение источников сырья, топливо. 3. Распределение рабочей силы по территории страны и другие. Стоимостная структура формируется под влиянием отраслевых структурных изменений, решение проблем, повышение эффективности общественного производства. При прогнозировании и планировании экономики особое значимость придается: формированию отраслевой структуры.


В.31. Потребительский рынок, его состав, структура и важнейшие элементы.

Потребительский рынок обслуживает сферу личного потребления населения. Состав и структура рынка классифицируется по различным признакам: по региональности, по назначению, по каналам реализующим товарам. Главным элементам рынка является спрос. Выделяют реализованный не удовлетворенный, формирующий и ажиотажный спрос. Спрос формируется под влиянием факторов: это социальные, экономические, демографические, природно - климатические и др. факторы. Другой элемент рынка – это предложение. Под товарным предложением понимается количество товаров находящих на рынке или которое может быть доставлено на него. Объем и состав товарного предложения зависит от производства, издержек, уровне цен, экспорта, импорта, налогов и др. факторов. Главным параметром является его ёмкость, т.е.это возможный объем реализации товаров в течении определенного времени. Ёмкость рынка зависит от платежеспособности спроса и предложения.


В.32. Прогнозирования спроса на товары на товары народного потребления.

Спрос прогнозирования на всех уровнях управления экономикой. На макро уровне на основе прогнозов спроса, разрабатывается механизм гос. воздействия на потребительский рынок. На микро уровне предприятия производители на основе прогнозирования спроса, заключаются договора на поставку продукции и формирует производственную программу. Прогнозирование спроса, происходит по этапам: 1.Коммисионное исследование рынка. 2. Анализ состояния спроса и предложения определения степени удовлетворения спроса, анализа факторов влияющих на спрос. 3.Выбор методов прогнозирования.4. Прогноз спроса и оценка надежности прогнозов. 5.Разработка конкретных мероприятий по удовлетворению спроса. Для изучения и прогнозирования спроса применяются методы: эктрополяции, анкетные опросы, интервью, тестирование, реклама. Спрос часто подвержен сезонным колебанием по этому нужно рассчитывать индексы сезонности. На микро уровне широко применяются нормативный метод. Используется много факторные модели коэффициента эластичности.

У – уровень спроса за период. ∆ỵ - прирост спроса за период. Х – значение фактора. ∆х – изменение фактора за период.

∆J=J-l. J= Cl\C2. Коэффициент эластичности показывает насколько % изменится спрос при изменении фактора на 1%.


В.33. Прогнозирование покупательных фондов и товарных ресурсов.

Покупательные фонды характеризуют совокупный спрос населения на товары народного потребления. Они предоставляют собой сумму денежных доходов населения, которые расходуются на покупку товаров. Рассчитываются на основе баланса денежных доходов и расходов населения. ПФ=ДД-НР+ - Сб. рассчитанный покупательный фонд, покупает необходимый объем продаж населения, в денежном выражении. К этой величине прибавляется оборот по продаже товаров организациям и учреждениям. По отдельным товарам и товарным группам, разрабатывается балансы предметом народного потребления. ТАБЛИЦА. Ресурсы: 1. производство. 2. импорт. 3. прочие поставки. 4. запас на начало года. Распределение: 1. рыночный фонд. 2. вне рыночный фонд. 3. экспорт. 4. пополнение гос. резервов. 5. запасы на конец года.


В.34. Формирование структуры товарооборота.

Структура товарооборота формируется поэтапно: 1.Структура определяется на основе прогнозов спроса. 2. Прогнозируется структура товарного предложения на основе балансов товаров народного потребления. 3.Разрабатываются балансы спроса и предложения, для определения степени соответствия спроса и предложения и формирования окончательной структуры товарооборота. Балансы спроса и предложения разрабатываются по важнейшим товарам.

В.35.Прогнозирование потребности в материально-технических ресурсах.

Обеспечение материально-техническими ресурсами предприятия и организации оказывает непосредственное воздействие на развитие экономики. Ресурсное обеспечение в настоящее время осуществляется на основе: 1). Прямых горизонтальных связей между предприятиями и организациями. 2). По средствам гос. заказа на поставку важнейших видах продукции. 3). С помощью посреднических фирм. 4). Через систему организованных рынков. Потребности в материальных ресурсах прогнозируются с применением системы методов. На начальных этапах при разработки краткосрочных прогнозов используется метод экстраполяции. Также используется одно и много факторные модели. Для определения потребностей материально-технических ресурсов наиболее широко применяется нормативный метод. На макро уровне применяется укрупненные нормативы, т.е. норматив расхода продукции отрасли производителя на единицу продукции отрасли потребителя. Еще используется межотраслевой баланс. На уровне предприятия используется метод прямого счета.

Кроме того, на всех уровнях экономики могут приниматься индексный метод. Для определения потребностей в сырье необходимо применять методы оптимизации. Они позволяют формировать структуру ассортимента продукции с учетом рационального использования ресурсов.


В.43. Прогнозирование и планирование развития строительного комплекса.

Строительный комплекс обеспечивает воспроизводство основных фондов длительного строительного цикла, вызывает необходимость перехода  из одного периода в другой, больших размеров незавершенного строительства. Прогнозирования строй.комплекса предполагает: 1.проведение прогнозных расчетов объема строительства по отраслям. 2.определение потребности в строительных материалах, рабочей силы, оборудовании. 3. обоснование мощностями в строительно-монтажных организаций. Главным показателем строительного комплекса является ввод в действия производственных мощностей и объектов. По важнейшим объектам устанавливается гос заказ на ввод действия. При разработки прогнозов и планов используются нормативный и балансовый метод.


В.44. Понятие производственной инфраструктуры. Характеристика транспорта.

К производственной инфраструктуре относятся: транспорт, связь и информатика. Связь и информатика обеспечивает деловое и личное общение людей. Транспорт выполняет услуги по перевозке грузов и пассажиров. Транспортная система включает: ж/д, автомобильную, городскую, воздушную и др. виды. Особенности транспорта: 1. транспорт не производит материальное благо, но увеличивает их стоимость. 2. наличие пиковых нагрузок на транспорт для этого необходимо создавать резервы. Главная задача транспорта обеспечение своевременного качества с наименьшими расходами, удовлетворять потребность народного хоз. и населения в перевозках. деятельность транспорта характеризуют показатели: объем перевоза груза; грузооборот (т/км); пассажирооборот (п/км). Технико-экономические показатели Использования подвижных транспортных средств и финансовые показатели.


В.45. Прогнозирование и планирование грузовых перевозок.

При прогнозировании объема перевозок груза используется методы экстраполяции, экспертных оценок, метод укрупнения нормативов, балансовый метод, факторные модели. метод укрупненных нормативов предполагает использование коэффициента из транспорта-емкости. коэффициент перевозимости он характеризует степень перевозимости. они могут быть меньше единицы, если часть продукции остается на пр.больше ед. На макро уровне на заключительном этапе прогнозирования используется балансовый метод. Грузооборот определяется исходя из объема грузоперевозок и расстояния которое целесообразно определить путем решения транспортной задачи. При определении объема перевозок груза по видам транспорта учитывается факторы: род груза, скорость перевозок, затрат на них, особенности вида транспорта, производительность транспортных единиц, объем груза и др. факторы.


В.46. Прогнозирование и планирование пассажирооборота.

При прогнозировании пассажирооборота наиболее распространенным является методы: экстраполяции, экспертные оценки и факторные модели. Для расчетов используются данные о прогнозировании численности населения и его транспортной подвижности. транспортная подвижность населения измеряется количеством пасажиро/км на 1го жителя в год. На транспорт подвижности оказывает влияние факторов: 1.реальные доходы населения. 2.тарифы на услуги транс.перевозок. 3.степень развития транспортных систем. 4.развития туризма и других. Этот показатель определяется исходя из данных базисного периода и влияющих на него факторов в прогнозируемом периоде. Прогнозирование по видам транспорта осуществляется в зависимости от расстояния, массовости потоков и др. факторов.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать