Прогнозирование финансово-хозяйственой деятельности предприятия

Прогнозирование финансово-хозяйственой деятельности предприятия

смотреть на рефераты похожие на "Прогнозирование финансово-хозяйственой деятельности предприятия"

Содержание:
Глава 1. Формирование системы банкротства на предприятии и методика анализа прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности.

. 1.1. Диагностика кризисных ситуаций и банкротства предприятий

. 1.2. Система антикризисного управления
Глава 2. Цели, задачи и информационная база планирования финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
Глава 3. Методика анализа прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

. 3.1. Оценка удовлетворительности структуры баланса

. 3.2. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Глава 4. Прогнозирование вероятности банкротства методом дискриминантного анализа

. 4.1. Сущность метода дискриминантного анализа

. 4.2. Практическое применение метода дискриминантного анализа на примере OAO "СЭС"
Список использованных источников
Приложение A
Приложение B

Глава 1


Кризисные ситуации, возникающие вследствие неравномерного развития народного хозяйства и его отдельных частей, колебания объемов производства и сбыта, появления значительных спадов производства, следует рассматривать не как стечение неблагоприятных ситуаций (хотя для отдельного предприятия это может быть и так), а как некую общую закономерность, свойственную рыночной экономике. Кризисные ситуации, для преодоления которых не было принято соответствующих превентивных мер, могут привести к чрезмерному разбалансированию экономического организма предприятия с соответствующей неспособностью продолжения финансового обеспечения своей деятельности, что квалифицируется как банкротство.
Рыночная экономика на протяжении многих десятилетий и столетий, являющаяся основой развития западных стран, выработала определенную систему контроля, диагностики и, по возможности, защиты предприятий от кризисных ситуаций, которая называется системой банкротства.
Как показывает мировой опыт, антикризисный процесс в условиях рыночной экономики - это управляемый процесс. В этой связи необходимо выделить два понятий: антикризисное регулирование и антикризисное управление.
Антикризисное регулирование - это макроэкономическая категория. Оно содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае нецелесообразности их дальнейшего функционирования.
Антикризисное управление - совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию.
Антикризисное управление является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне предприятия при его оздоровлении или ликвидации.
Система антикризисного управления - это и есть система банкротства на предприятии.
Процесс диагностики банкротства представлен на рисунке 1.1.

[pic]

Рисунок 1.1 - Диагностика кризисных ситуаций и состояния банкротства
Рассмотрим его подробнее.
Для предотвращения кризиса большое значение имеет своевременное обнаружение признаков предстоящей кризисной ситуации. Ранними признаками, или симптомами, грядущего неблагополучия предприятия могут быть:

. отрицательная реакция партнеров по бизнесу, поставщиков, кредиторов, банков, потребителей продукции на те или иные мероприятия проводимые предприятием (например, структурные реорганизации, открытие или закрытие подразделений предприятия, филиалов, дочерних фирм, их слияние, частая и необоснованная смена деловых партнеров, выход на новые рынки и другие изменения в стратегии предприятия);

. задержки с предоставлением бухгалтерской отчетности и ее качество, что может свидетельствовать либо о сознательных действиях, либо о низком уровне квалификации персонала;

. изменения в статьях бухгалтерского баланса со стороны пассивов и активов и нарушения определенной их пропорциональности;

. увеличение задолженности предприятия поставщикам и кредиторам;

. уменьшение доходов предприятия и падение прибыльности фирмы, обесценивание акций предприятия, установление предприятием нереальных

(высоких или низких) цен на свою продукцию и т.д.
Настораживающими признаками являются внеочередные проверки предприятия, ограничение коммерческой деятельности предприятия органами власти, отмена и изъятие лицензий и т.д. Для выработки мер по своевременному упреждению и предотвращению приближающихся кризисных ситуаций, а также в случае их возникновения, по их преодолению необходимо знание структуры и закономерностей развития кризисного процесса. На рисунке 1.2. представлены основные фазы кризисного процесса.

[pic]

Рисунок 1.2 - Структура кризисного процесса
К стратегическому кризису приводит отсутствие или недостаточное развитие системы стратегического управления на предприятии, в частности:

. отсутствие четкой структуризации стратегических целей предприятия;

. разработка стратегии предприятия не рассматривается как важнейший этап планирования, тесно связанный с другими этапами внутрифирменного планирования;

. ориентация высших руководителей на решение оперативных и текущих задач в ущерб стратегическим.
Углубление стратегического кризиса приводит к возникновению тактического кризиса, внешними признаками которого являются:

. сокращение масштабов деятельности;

. снижение доли рынка, уменьшение прибыли;

. сокращение численности персонала и т.д.
Дальнейшее развитие кризисного процесса обнаруживается в росте задолженности предприятия, ухудшении показателей ликвидности (то есть способности предприятия своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам), а также показателей финансовой устойчивости. В результате кризисный процесс переходит в следующую фазу - фазу кризиса обеспеченности.
Кризис обеспеченности может иметь следствием временную ил длительную хроническую неплатежеспособность предприятия. Состояние неплатежеспособности, убыточности финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что предприятие находится под угрозой банкротства, которое не обязательно наступает неотвратимо. Для вывода предприятия из кризиса необходимо разработать и реализовать комплекс организационных и финансовых мер по оздоровлению финансового положения предприятия - должника. Цели санации могут быть достигнуты путем перемещения управленческих кадров, реструктуризации, ликвидации неэффективно работающих подразделений, привлечения новых источников финансирования и применения других мер. Если результаты анализа финансового состояния предприятия свидетельствуют об отсутствии реальной возможности восстановить его платежеспособность, это может явиться основанием для подготовки и применения процедур ликвидации предприятия.
Успехи и неудачи деятельности предприятия следует рассматривать как взаимодействие целого ряда факторов и причин: внешних и внутренних. Данные факторы были рассмотрены во второй главе.
Оздоровление финансового положения предприятия как составная часть управления кризисными состояниями и банкротством (см. рисунок 1.1) предполагает целевой выбор наиболее эффективных средств стратегии и тактики, необходимых для конкретного случая и конкретного предприятия.
Индивидуальность выбора этих средств не означает, что нет некоторых общих, характерных для всех находящихся в подобной ситуации предприятий. Данные средства выхода из кризиса являются составной частью системы антикризисного управления.

1.2. Система антикризисного управления.

Система антикризисного управления включает совокупность взаимосвязанных элементов - целей, принципов, функций, критериев, организационно-правовых, финансово-экономических и методических средств и др. Исходный пункт формирования системы антикризисного управления - определение и структуризация целей, которые должны быть достигнуты в результате ее функционирования.
Главной целью создания и приведения в действие системы антикризисного управления на предприятии является проведение его структурной перестройки в соответствии с потребностями рынка. Эта цель развертывается в иерархическую последовательность целей и задач. Главная цель реализуется через систему основных целей антикризисного управления, к которым относятся:

. предотвращение банкротства предприятия и его социальных последствий;

. проведение санационных мероприятий;

. ликвидация неперспективного и не обладающего реальными возможностями для восстановления платежеспособности предприятия.
Система антикризисного управления на предприятии является составным элементом управления предприятием и включает в себя обеспечивающую и функциональную части. Первую составляют подсистемы организационного, методического, нормативного и правового обеспечения. Функциональная часть объединяет функции управления кризисными ситуациями и представляет собой комплекс экономических и организационных методов, обеспечивающих решение задач диагностики финансового состояния предприятия, контроля и своевременного упреждения и предотвращения приближающихся кризисных ситуаций, финансового оздоровления и преодоления состояния неплатежеспособности. Основными задачами процесса диагностики кризисных ситуаций и состояния банкротства являются:

. анализ финансового состояния предприятия и его прогноз на предстоящий период;

. своевременное обнаружение причин и основных факторов, способствующих развитию кризисных ситуаций;

. мониторинг внешней и внутренней среды предприятия и прогноз ее развития;

. обнаружение ранее незаметных признаков грядущего неблагополучия предприятия.
Как показывает мировая практика, указанные цели и задачи достигаются при соблюдении следующих принципов:

1. Установление стабильных единых и надежных для всех хозяйствующих субъектов коммерческих взаимоотношений, прав и обязанностей в ситуации несостоятельности предприятия.

2. Предоставление возможности должникам, выполняющим обязательства, возобновления своей деятельности.

3. Введение системы мер безопасности при банкротстве и экономическом спаде.

4. Создание системы мер возрождения бизнеса.

5. Создание механизма регулирования финансовых дел выполняющих свои обязательства должников в целях возможности оздоровления их фирм без сворачивания бизнеса.

6. Создание коммерческой и правовой систем для поощрения работы надежных партнеров и формирование приемлемой процедуры разрешения финансовых споров.

7. Ограждение правовой и административной структур от возможностей ускорения процесса развала предприятий и насаждения споров и тяжб.

8. Сохранение в тех случаях, где это возможно и экономически целесообразно, перспективных предприятий, имеющих финансовые трудности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать