Программа преодоления кризиса неплатежей (Минтопэнерго РФ )

Программа преодоления кризиса неплатежей (Минтопэнерго РФ )

смотреть на рефераты похожие на "Программа преодоления кризиса неплатежей (Минтопэнерго РФ )"

Отчет по преддипломной практике

Москва 1996г.

Содержание:

1. Общая характеристика государственного органа

1.1. Основное содержание Положения

1.1.1. Основные задачи

1.1.2. Основные функции

1.1.3. Организационная структура

2. Федеральная целевая программа

2.1. Цели и задачи Программы

2.2. Организационно-финансовая инфраструктура программы

2.3. Залоговый (гарантийный) фонд (с функциями торгового дома)

2.4. Банковский консорциум

2.5. Уполномоченные участники Программы

2.6. Участники, исполнители и разработчики Программы

2.7. Этапы и сроки выполнения Программы

2.8. Финансово-экономическое обоснование Программы

2.9. Меры государственной поддержки

3. Заключение

1. Общая характеристика государственного органа

Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющем руководство функционированием и развитием топливно- энергитического комплекса Российской Федерации, а также координацию деятельности самостоятельных предприятий и организаций отрасли.

Минтопэнерго РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О Совете Министров -
Правительстве Российской Федерации” и иными законодательными актами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров -
Правительства РФ, а также Положением “О Министерстве топлива и энергетики
Российской Федерации”, утвержденным постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 30 мая 1993г. №504.

1.1. Основное содержание Положения

Минтопэнерго РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти, на принципах тесного взаимодействия с органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и С.-Петербурга в целях согласования и учета интересов топливно-энергетических отраслей.

1.1.1. Основные задачи

1. Разработка и осущесвление в соответствии с действующим законодательством государственной политики в топливно-энергетическом комплексе РФ;

1. Обеспечение потребности народного хозяйства и населения в различных видах энергии, их рационального использования и сбережения во всех сферах потребления;

1. Обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно- энергетического комплекса (ТЭК);

1. Организация разработки основных направлений развития ТЭК;

1. Участие в разработке и реализации государственной политики формирования рыночных отношений, изменение отношений собственности, выполнение отраслевых программ;

1. Расширение участия ТЭК в решении макроэкономических задач РФ, интеграции ее экономики в мировое экономическое пространство, повышение эффективности экспорта, содействие в привлечении инвестиций;

1. Осуществление государственного регулирования деятельности предприятий

ТЭК путем организации, разработки, утверждения в соответствии с действующим законодательством нормативно-технических актов, стандартов, норм и правил в области эксплуатации, ремонта и строительства предприятий комплекса и контроля за их соблюдением;

1. Решение по согласованию с органами государственной власти и управления субъектов РФ, органами местного самоуправления вопросов размещения и строительства крупных предприятий ТЭК.

1.1.2. Основные функции

1. Разработка предложений по формированию и участие в организации выполнения отраслевых программ;

1. Разработка и проведение государственной политики в области проектирования и сооружения предприятий ТЭК;

1. Обеспечение государственного энергетического надзора и контроля за качеством и рациональным использованием продуктов ТЭК и предупреждение загрязнения окружающей среды;

1. Обеспечение мер по соблюдению требований охраны недр и других природных богатств;

1. Обеспечение организационно-технических и экономических условий повышения безопасности предприятий;

1. Разработка предложений по демонополизации, развитию, внедрению достижений НТП;

1. Разработка предложений по кредитно-финансовому регулированию функционирования и развития комплекса;

1. Разработка предложений по законодательным и нормативным актам, регулирующим деятельность ТЭК;

1. Участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы предприятий ТЭК в условиях перехода к рыночным отношениям;

1. Разработка предложений по формированию тарифов, цен, дотаций на продукцию ТЭК;

1. Организация и координация выполнения обязательств по межгосударственным соглашениям РФ, касающимся вопросов деятельности комплекса;

1. Содействие в привлечении в установленном порядке иностранных инвесторов;

1. Участие в разработке и проведении совместно с МИД РФ, МВЭС РФ и другими органами исполнительной власти государственной политики в области экспортно-импортных отношений;

1. Создание в установленном порядке внебюджетных отраслевых фондов для финансирования капитального строительства, НИОКР и т.п.;

1. Создание в соответствии с действующим законодательством валютного фонда для закупки оборудования общеотраслевого назначения;

1. Обеспечение надежной защиты государственных секретов, другой закрытой информации и специальной связи;

1. Координация работы ведомственных и профессиональных аварийно- спасательных подразделений при проведении неотложных работ;

1. Участие в реализации государственной политики в области формирования кадров, занятости, социальной защищенности, пенсионного обеспечения, молодежной и миграционной политики;

1. Оказание предприятиям ТЭК методической помощи;

1. Содействие развитию и регулированию межреспубликанских, региональных хозяйственных связей предприятий комплекса с потребителями;

1. Осуществление анализа производственной и экономической деятельности предприятий ТЭК.

1.1.3. Организационная структура


| | | | |Руководство | | | | |
| | | | |Министерства | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Департа- | |Надзорные и | |АО | |ГВЦ | |типографии |
|менты | |контролирующие | |госпредприятия | | | | |
| | |органы | |концерны | | | | |
| | | | | | | | | |
|департамент | | | | | | | | |
|фондовых | | | | | | | | |
|операций и | | | | | | | | |
|ценных бумаг | | | | | | | | |

В настоящее время численность аппарата Министерства топлива и энергетики Российской Федерации составляет около 850 человек.

2. Федеральная целевая программа

Общенациональная проблема неплатежей вызвала острый финансовый кризис в топливно-энергетическом комплексе России, занимающем существенное место в экономике страны. В случае непринятия экстренных мер это может привести к обвальному падению производства и, как следствие, подрыву энергетической и экономической безопасности государства, непредсказуемым социальным последствиям.

Федеральные органы исполнительной власти, руководствуясь неоднократными поручениями Правительства Российской Федерации по вопросам взаимозачетов с федеральным бюджетом, в том числе постановлениями от 26 июня 1995 года №603, от 5 ноября 1995 года №1089, приняли ряд необходимых мер, позволивших снизить темпы роста неплатежей и почти в 2 раза (по ТЭКу) уменьшить удельный вес прироста дебиторской задолженности в объеме отгруженной продукции. Однако в целом задолженность потребителей топливно- энергетических ресурсов продолжает возрастать и в настоящее время превысила
110 трлн.. рублей. Причины неэффективности принимавшихся мер:

1. Некомплексный, разрозненный подход к проблеме;

2. Слабое взаимодействие отраслей и регионов;

3. Вялое использование рыночных инструментов, отсутствие профессионального опыта и материальной заинтересованности участников взаиморасчетов;

4. Отсутствие государственного контроля за структурами, которые используют обращение векселей;

5. Корыстная заинтересованность некоторых коммерческих структур в существующем дефиците расчетно-платежных средств в народном хозяйстве.

Эти причины могут быть устранены в 1996 году на общегосударственном уровне при выполнении комплекса программных мероприятий (Программы), которая обобщила опыт государственных органов и рыночных структур по ликвидации неплатежей в 1994-1995 годах и суммировала почти 50 финансовых схем и технологий практически все накопленное в стране в области обращения векселей. Программа основана на использовании простого и переводного так называемого “энергетического” векселя. Заложены жесточайшие нормативы по обеспеченности энергетических векселей и комплекс мер по государственному и общественному контролю.

В задачи Программы входят не только срочные взаимозачеты, а и повышение управляемости процессом взаиморасчетов, организация финансовой инфраструктуры привлечения и гарантий инвестиций, создание более эффективной системы взаиморасчетов н базе новых финансово-экономических технологий, адаптированных к хозяйственным связям регионов и отраслей.
Сотрудничество отраслей, регионов и финансовых структур является организационной основой Программы.

Программа самоокупаема, для ее реализации привлекаются прежде всего внебюджетные средства. Программа основана на применении современных систем вексельных взаиморасчетов с использованием безинфляционных финансовых инструментов, опыта обращения казначейских обязательств, применения механизмов внутриотраслевого и регионального обеспечения векселей, инструментария внутреннего государственного долга и некоторых мер государственной поддержки, не предусматривающих прямого бюджетного финансирования. В составе Программы планируюся мероприятия по: увеличению поступлений в бюджет, снижению инфляции, стабилизации финансового положения народнохозяйственного комплекса России, а также поэтапное решение вопросов кризиса платежей и связанного с ним продолжающегося снижения налогооблагаемой базы.

Предполагается, что управлять Программой на принципах государственного регулирования будет поручено некоммерческой организации - Финансовому
Энергетическому союзу (ФЭС) и подчиненным ей специализированным рыночным организациям (вексельный дом, залоговый гарантийный фонд, банковский консорциум). В регионах на ключевых направлениях управления финансовыми потоками создаются так называемые вексельные учетные дома, а к участию в их деятельности привлекаются местные банки, органы исполнительной власти и крупные хозяйствующие субъекты. О поддержке Программы заявили свыше 200 промышленных предприятий и более 20 субъектов Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать