Расчет заработной платы плавсостава
смотреть на рефераты похожие на "Расчет заработной платы плавсостава"
ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
НОВОРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Экономики, управления и права на морском транспорта»
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Экономика и социология труда»
на тему:
«РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЛАВСОСТАВА СУДОВ»
НОВОРОССИЙСК
1999 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Содержание..................................................................
..................................................... .……… 2
Задание к курсовой
работе......................................................................
................... . ..……….. 3
Основные принципы организации и оплаты труда плавсостава......................….. ……..5
I.I. Организация труда плавсостава судов...........................................................…….……. 5
I.2. Оплата труда плавсостава
судов.......................................................................
.……….. 9
II. Расчет времени
рейса.......................................................................
..............................……..11
III. Расчет заработной платы в рублевом исчислении................................................…………12
IV. Расчет валютных выплат...............................................................
........................….....…….14
V. Расчет отчислений в бюджет и небюджетные фонды.........................................….………16
VI. Расчет фактических выплат.....................................................................
...............….....……17
Список
литературы..................................................................
....................................….......………18
ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Вариант 36.
1. Теплоход «Г.Черноморья»
2. Порт погрузки – Туапсе
3. Порт выгрузки – Сайгон
4. Порт балласта - Сингапур
5. Груз – мазут
6. Дата начала рейса – 8.07.97
7. Должность – матрос 1кл.
8. Количество иждивенцев –2
Технико-эксплуатационные характеристики судна
|Наименование |Назна-|Дата |Кубич. |Построечн|Суммарная| Класс|
|судна |чение |пос-трой|модуль, мі|. |мощность |автомати-|
| | |ки | |индикатор|электрооб| |
| | | | |. |., кВт |зации |
| | | | |мощность | | |
| | | | |ГД, кВт | | |
|Тип |Н/нал |1979 |112544 |10567 |7686 |А-2 |
|Г.Севастополя | | | |Vгр = |Vб = 13,3| |
|Г.Черноморья | | | |13,1 | | |
Штатное расписание судна типа «Г.Севастополя»
1. Капитан – 1
2. СПКМ – 1
3. 2ПКМ – 1
4. 3ПКМ – 1
5. 4ПКМ -1
6. Нач. Радиостанции – 1
7. Боцман – 1
8. Ст. Механик – 1
9. 2 механик – 1
10. 3 механик – 1
11. 4 механик – 1
12. Электромеханик – 1
13. Донкерман -2
14. Моторист – 1
15. Ст. матрос-плотник – 1
16. Матрос 1 класса –3
17. Матрос 2 класса -1
18. Машинист (моторист) 1 класса – 3
19. Повар 2 кат. зав. прод. – 1
20. Повар 3 кат. – 1
21. Буфетчик - 1
___________________________________
Всего: 26
I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ПЛАВСОСТАВА
I.I. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЛАВСОСТАВА.
Условия приема на работу и обеспечение занятости моряков.
Репатриация плавсостава.
Администрация ОАО осуществляет прием и занятость персонала в соответствии с законодательством РФ, требованиями, установленными в ОАО и требований Международных Конвенций с учетом профессиональной подготовки, состояния здоровья принимаемого на работу. Прием на работу ведется по трудовым договорам (контрактам).
С каждым моряком, принимаемым на работу, Управлением персонала заключается трудовой договор (контракт), а при направлении на судно также индивидуальное соглашение по оплате труда.
Условия приема на работу и расторжения трудового договора любой из сторон регулируются КЗоТ РФ и Коллективным договором.
Комплектование экипажей судов производится Управлением персонала совместно с капитаном и старшим механиком в соответствии с КТМ, Уставом службы на судах Морского флота и штатными расписаниями судов ОАО. Проверка знаний и аттестация командного состава производится соответствующими службами акционерного общества.
Моряк имеет право на репатриацию за счет ОАО в следующих случаях: а) после завершения срока работы, оговоренного индивидуальным
соглашением; б) если он списан с судна в связи с заболеванием или травмой; в) если он списан с судна по распоряжению администрации ОАО; г) при гибели судна или его продаже; д) если на судно наложен арест, при условии, что судно находится под
арестом более 14 дней; е) при списании с судна в соответствии со статьями 1.2.4., 1.2.5
Коллективного договора (кроме случаев нарушения трудовой дисциплины); ж) при отказе моряка следовать в зону военного риска или
эпидемиологической опасности; з) в случае тяжелой болезни жены моряка, его родителей, его детей -
если это документально подтверждено врачом.
Работникам плавсостава, списанным с судна, а также направленным к месту работы судна, за время в пути и ожидания в порту выплачивается базовая ставка в рублях, инвалюта взамен суточных, квартирные на общих основаниях и стоимость проезда (по предъявлению билета): воздушным транспортом и если железнодорожным транспортом, то не дороже проезда в купейном вагоне.
Администрация ОАО имеет право досрочно отозвать моряка из отпуска или отгула выходных дней только с его согласия, кроме случаев отзыва из отпуска без содержания.
На стоянках в иностранном порту моряк может уйти в увольнение индивидуально, либо в составе группы в свободное от работы время, с разрешения капитана.
В случае если отходу судна при стоянке предшествовали перегрузки и переработки членов экипажа, капитан обязан принять надлежащие меры для исключения задержки отхода судна, заблаговременно предоставив вахте и подвахте достаточный отдых.
По истечении 7,5 месяцев работы моряк имеет право, в случае не предоставления замены в оговоренные в индивидуальном соглашении сроки, оставить судно в любом порту, заблаговременно уведомив капитана о своем решении, и его репатриация, производится за счет средств ОАО.
Одним из условий приема на работу является предоставление кандидатом медицинского документа, подтверждающего его пригодность к работе в море в должности, на которую он нанимается в соответствии с требованиями, установленными в ОАО. Периодичность прохождения очередного медицинского осмотра всех работников плавсостава – один раз в два года.
Персонал ОАО при нахождении в рейсах, при следовании на судно и репатриации, обязан неукоснительно выполнять требованиями антиалкогольной и антинаркотической политики ОАО. В случае ее нарушения прекращается действие контракта и соглашения об оплате труда, работник увольняется в соответствии с КЗоТ РФ, все расходы по репатриации (услуги агентов, питание, гостиница, медицинское обслуживание, пограничные и таможенные сборы) относятся за счет нарушителя.
Индивидуальное соглашение по оплате труда.
С каждым моряком перед направлением на судно Управлением персонала должно быть заключено индивидуальное соглашение по оплате труда.
Единовременный срок работы моряка на судне оговаривается при подписании индивидуального соглашения между Управлением персонала и работником плавсостава на 6 месяцев (плюс – минус 1,5 месяца по усмотрению администрации ОАО).
Начало действия соглашения – с момента вступления в официальную должность (прибытия на судно и принятие дел). Окончание действия соглашения – с момента сдачи дел вновь прибывшему специалисту, отбытия моряка с судна.
При выполнении разовых заданий (перегон судна, сдача на металлолом и т.п.) соглашение подписывается на срок указанных работ.
В случае направления Управлением персонала работника на судно без заключения индивидуального соглашения (направления в срочном порядке из другого города, без прибытия с Новороссийск и т.п.), на него распространяется действие данного раздела Коллективного договора.
Моряк имеет право прекратить действие индивидуального соглашения, известив за один месяц об этом управление персонала или капитана судна в письменном виде. При этом все расходы по его репатриации производятся за его счет, кроме вышеуказанных случаев.
Моряк имеет право прекратить действие индивидуального соглашения в случае, если судно будет признано Регистром немореходным.
Администрация ОАО обязуется не прерывать действия индивидуального соглашения до истечения срока, за включением нижеуказанных случаев, когда моряк может быть списан: а) при полной утрате судна; б) при списании судна с баланса ОАО; в) когда судно выведено из эксплуатации на длительный период, но не менее чем на 1 месяц; г) при нарушении моряком трудовой дисциплины, дающем законное право на списание; д) обнаружившегося несоответствия занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации в соответствии с КЗоТ РФ; е) при нарушении моряком законов или обычаев страны пребывания.
В случае списания члена экипажа с судна за нарушение трудовой дисциплины или законов, обычаев страны пребывания администрация удерживает с него расходы по его репатриации.
Отказ моряка выйти в рейс на данном судне не может считаться нарушением дисциплины со стороны моряка, когда: а) судно является немореходным; б) администрация ОАО нарушает условия индивидуального трудового соглашения в отношении моряка; в) моряк отказывается идти в районы, опасные в военном и эпидемиологическом отношении, определенные компетентными органами.
Пересадка члена экипажа в море или в порту на другое судно, если в этом есть производственная необходимость, допускается только с согласия моряка. Если пересадка осуществляется для необходимости обеспечения безопасности мореплавания другого судна, то согласия моряка не требуется.
Рабочее время, время отдыха.
Рабочее время означает время, в течение которого работник плавсостава обязан выполнять работу по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии.
Нормальная ежедневная продолжительность рабочего времени для
работников плавсостава составляет 8 часов с понедельника по пятницу, т.е.
40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и в воскресенье,
независимо находится судно в эксплуатации, вне эксплуатации или в ремонте.
За работу в пределах 8 часов рабочего времени в субботние, воскресные и праздничные дни всем членам экипажа предоставляются отгулы суммированных выходных дней.
Все работы сверх установленной продолжительности рабочего времени, кроме аварийных, считаются сверхурочными (овертаймом).
Для моряков ОАО в соответствии с КЗоТ РФ и индивидуальным соглашением по оплате труда устанавливается 20 часов сверхурочных работ в месяц (фиксированный овертайм), и каждый моряк должен их отработать. Вид работ на судне определяет капитан.