ü организационно-правовая форма бизнеса. По товариществам указываются условия создания и партнерства, по акционерным обществам – основные пайщики и принадлежащие им доли, количество привилегированных и обыкновенных акций. Указывается доля государственной собственности в уставном фонде;
ü для акционерных обществ: состав совета директоров, краткие биографические справки, телефоны, степень вовлеченности в деятельность предприятия;
ü для открытых акционерных обществ: сколько акций уже выпущено, возможность дополнительной эмиссии;
ü организационная структура управления предприятием, команда управляющих, распределение обязанностей между ними, формы и условия оплаты труда;
ü предполагаемые изменения в структуре управления в соответствии с требованиями проекта, в том числе планируемое пополнение команды менеджеров;
ü заинтересованность местной администрации в проекте;
ü консультанты, аудитора фирмы.
Восьмой раздел: Стратегия финансирования
Данный раздел содержит финансовые показатели, подкрепляющие всю информацию, содержащуюся в других разделах, т.е. по сути, приводится обоснование всего бизнес-плана. Этот раздел является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата заемных средств. Четко показываются перспективы для инвестора и «пути выхода», т.е. меры, позволяющие инвесторам вернуть свои деньги.
Даются ответы на следующие вопросы:
· потребность в финансовых средствах. Метод расчета потребности. Возможные источники получения средств;
· использование финансовых средств (капитальные вложения, пополнение оборотных средств, выплата долга, приобретение других фирм);
· долговременные финансовые стратегии (возможности изменения организационных форм бизнеса, изменение позиций учредителей, схемы погашения кредита);
· финансовые данные на перспективу;
· финансовые данные за прошедшие периоды (при необходимости документы могут быть представлены в приложении);
· данные об аудиторской фирме, с которой сотрудничает предприятие.
Девятый раздел: Риски и их учет
В бизнес-плане нужно обязательно отметить их наличие (риски), проблемы и сложности, но не акцентировать на них все внимание. Демонстрируется уверенность в успехе бизнеса, но вместе с тем упоминаются и сложности.
В этом разделе описываются:
- условия, угрожающие деятельности предприятия. Необходимо показать
инвесторам, что риски оценены всесторонне и объективно;
- пути преодоления рисков.
План – это программа действий в области производства, закупок сырья, реализации произведенной продукции, в которой должно быть обеспечено согласование отдельных мероприятий. Количество выпускаемой продукции зависит от ожидаемого сбыта, величина отпускной цены – от того, каких затрат требует программа производства и сбыта, и какие плановые показатели по прибыли определены разработчиками с учетом конъюнктуры рынка.
Прежде чем приступить к планированию будущей деятельности, необходимо четко определить направления развития своего дела, разработать стратегические цели, сформулировать концепцию бизнеса, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также решить, на кого будет рассчитана предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные группы потребителей), специализированным или неким типовым видом будет заниматься фирма. Лишь после этого целесообразно приступать к составлению плана.
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:
1. цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей;
2. средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);
3. правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;
4. этапы и сроки выполнения работ;
5. исполнители плана по срокам и видам работ
6. методы, этапы и средства контроля выполнения плана.
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.
Технология планирования включает:
· определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;
· оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;
· детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
· детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.
Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.
Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей:
Ø плана производства и реализации продукции;
Ø плана материально-технического обеспечения;
Ø плана по кадрам и заработной плате;
Ø перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;
Ø финансового плана.
План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его подразделений.
После разработки частей плана предприятия и их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально- финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Каждая часть общего плана предприятия оказывается при этом непосредственно связанной и обусловленной другими его частями.
Таким образом, достигается сбалансированность плана деятельности предприятия. Создается динамическая система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно административных, технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели. Определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ. В плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.
С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов. Поэтому любые ошибки в планировании неизбежно оборачиваются потерей средств и времени на исправление выявившихся просчетов. Потери, связанные с просчетами в планировании, достигают порой таких размеров, что у предприятия не оказывается достаточных средств для погашения, и наступает банкротство предприятия.
Нормативно-расчетную базу планирования на предприятии составляет сбыт и производство, труд и заработная плата, себестоимость продукции и прибыль от производственной деятельности, а также финансы и капитальное строительство.
Планирование – это процесс установления целей и путей их достижения. Планирование является обязательным и необходимым условием и основой грамотного управления хозяйственной деятельностью предприятия.
Цели, относящиеся к основной цели производства (извлечение прибыли):
· Увеличение выпуска продукции (работ, услуг);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17