Определение объема и потенциала рынка, на который вы хотите выйти.
Принципы определения рыночной доли и ее потенциал одинаковы для любого
региона. С самого начала определите профиль потребителей (кто они) и
территориальные масштабы рынка (сколько их). Это и есть общий потенциал
рынка. Когда выясните количество и сильные стороны своих конкурентов (а
затем оцените свою рыночную долю), перед вами предстанет четкая картина
потенциала рынка и места на нем вашего предприятия.
2.6. Организация рекламной кампании.
На развитие вашего бизнеса будет влиять то, насколько удачно вы
спланируете программу рекламы вашей продукции и будете следовать ей.
Поскольку от рекламы будет зависеть ваш деловой имидж, обратите пристальное
внимание на ее планирование и финансирование. В разработке рекламной
стратегии вам помогут местные рекламные агентства.
2.7. Система ценообразования на предприятии.
Цена на тот или иной вид продукции или услуг зависит от материальных, трудовых издержек и накладных расходов. После того как эти издержки производства определены, вы назначаете свою цену таким образом, чтобы она была выгодной, и конкурентоспособной. Поскольку процесс установления цен достаточно сложен, вам может потребоваться помощь эксперта.
После решения поставленных вопросов возникает еще ряд дополнительных вопросов, касающихся уже непосредственно организационно- правовых основ создания собственного бизнеса.
ТЕМА III. ОРГАНИЗАЦИОННО–ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОРЯДОК
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ.
3.1. Организационно-правовые формы предприятий
Приступая к созданию фирмы и подготовке учредительных документов, необходимо определиться по следующим позициям:
- организационно-правовая форма предприятия;
- наименование предприятия;
- предмет и цели деятельности;
- состав учредителей;
- размер уставного капитала и распределение долей уставного капитала или акций между учредителями;
- порядок образования имущества предприятия и распределения прибыли;
- органы управления и контроля, условия хранения документов;
- условия реорганизации и прекращения деятельности предприятия.
Организационно-правовая форма малого предприятия определяется в соответствии со статьей 50 ГК, в которой говорится, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в следующих формах:
- хозяйственных товариществ
- полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества);
- хозяйственных обществ – акционерного общества открытого (ОАО) и закрытого (ЗАО) типа, общества с ограниченной ответственностью
(ООО), общества с дополнительной ответственностью (ОДО);
- производственных кооперативов.
Что касается такой формы коммерческой организации, как государственное или муниципальное унитарное предприятие, то она, как уже говорилось выше, не имеет отношения к малым предприятиям.
Хозяйственные общества и товарищества являются наиболее распространенной формой осуществления предпринимательской деятельности, прежде всего в сфере малого бизнеса. Создание юридического лица часто дает возможность снизить предпринимательский риск учредителя, переложив ответственность по обязательствам на само предприятие.
Различие правового положения хозяйственных обществ и товариществ заключается в том, что общества являются объединениями капиталов, а товарищества – объединениями лиц, что предполагает также и непосредственное участие учредителей в деятельности товарищества.
Участники товарищества несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом, в то время как участники общества отвечают в пределах своих взносов в его уставный капитал.
В связи с этим малые предприятия в форме полного товарищества или товарищества на вере встречаются достаточно редко, т.к. это связано с большим предпринимательским риском для учредителей.
Участниками хозяйственных обществ и товариществ могут быть как граждане, так и юридические лица.
Производственные кооперативы предполагают личное трудовое участие члена кооператива в его работе, что далеко не всегда приемлемо. Кроме того, число членов кооператива не должно быть менее пяти.
Поэтому на практике выбирать приходится всего лишь из двух организационно-правовых форм – общества с ограниченной ответственностью и закрытого акционерного общества. Открытое акционерное общество (ОАО) малопригодно для малого предприятия как по причине чересчур большого уставного капитала (1000 минимальных размеров оплаты труда – МРОТ), так и по ряду других причин.
Для ООО и ЗАО возможно их учреждение одним участником, однако недопустимо, чтобы в качестве единственного участника выступало другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Многие предприниматели формально относятся к процедуре регистрации и потом очень жалеют об этом, когда дело доходит до суда.
Поэтому настоятельно советуем не жалеть своего времени для подготовки и согласования учредительных документов. Во-первых, они должны соответствовать действующему законодательству, иначе их не примут в регистрационной палате. Во-вторых, от тщательности проработки будет зависеть исход спорных дел в будущем. В первую очередь это касается правовых последствий, которые связаны с возникновением сложностей во взаимоотношениях между учредителями.
Если регистрация предприятия поручена специализированной фирме, не поленитесь и внимательно прочитайте все подготовленные ею документы.
Подготовленные к регистрации документы должны отвечать следующим требованиям:
- в тексте документов не должно быть исправлений;
- листы пронумерованы;
- все экземпляры устава, договора учредителей подписаны учредителями, прошиты и скреплены на последней странице квадратным бумажным листком с печатью одного из учредителей, если в составе учредителей имеется юридическое лицо.
Если круг учредителей составляют юридические и физические лица
(граждане), то после подписей всех учредителей должна стоять отметка
руководителя одного из юридических лиц о том, что он заверяет подписи таких-
то физических лиц, после чего ставится его подпись, заверенная круглой
печатью юридического лица.
Рекомендуем подготовить порядка 7-10 экземпляров учредительных документов, которые могут быть заверены либо регистрирующим органом, либо нотариусом. Раньше было дешевле это сделать в регистрирующем органе. В настоящее время в связи с последними изменениями, внесенными в закон "О государственной пошлине", вероятнее всего – у нотариуса.
Для государственной регистрации малого предприятия в соответствии с
пунктом 3 статьи 34 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской
деятельности" и Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. №
1482 учредитель должен представить следующие документы:
- заявление о регистрации предприятия в произвольной форме, подписанное учредителями (учредителем);
- устав предприятия, утвержденный учредителями (учредителем);
- решение о создании предприятия или договор учредителей;
- справка об уплате 50% уставного капитала;
- квитанция об оплате государственной пошлины и регистрационного сбора.
В случае создания малого предприятия с уставным капиталом, превышающим
100 тыс. минимальных размеров оплаты труда, в соответствии со статьей 17
Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках" необходима справка о
согласии соответствующего антимонопольного органа.
Однако местные власти вносят дополнительные требования к пакету регистрационных документов. В частности, в Москве дополнительно необходимо представить:
- справку о проверке будущего наименования предприятия на повторяемость;
- гарантийное письмо о предоставлении так называемого юридического адреса (место нахождения) с приложенным к нему подтверждением прав выдавшего такое письмо юридического лица на занимаемые им помещения;
- копии свидетельств о регистрации на каждое юридическое лицо, являющееся учредителем общества.
Список документов приведен применительно к регистрации ООО. В случае
если малое предприятие создается в другой организационно-правовой форме,
отдельные документы, как, например, протокол учредительного собрания для
ОАО и ЗАО или устав для полного товарищества, могут отсутствовать.
Все знают, что это незаконные требования. Однако их можно оспорить только через суд, когда МРП откажет в регистрации на основании отсутствия этих дополнительных документов.
Проще юридический адрес купить. В настоящее время предоставление
юридического адреса стало одним из видов бизнеса. Очень часто предприятия
регистрируются при правлениях жилищных кооперативов. Покупая юридический
адрес, узнайте, к какой налоговой инспекции он относится, т.к. постановка
на учет в налоговой инспекции производится по месту нахождения
(юридического адреса) предприятия.
Проверка наименования на повторяемость является платной услугой, а ее
стоимость зависит от времени, в течение которого эта справка будет выдана.
Если время терпит, можно получить справку за одну минимальную зарплату (на
начало 1998 г. – 83 руб. 49 коп.), но если справка требуется немедленно, в
течение часа, то придется заплатить несколько сотен рублей.
Адреса и телефоны фирм, оказывающих эти услуги, как правило, находятся на информационных стендах, вывешенных в отделениях регистрационной палаты.
Выбирая название для предприятия, лучше предложить при проверке на повторяемость два-три наименования,
Справка о неповторяемости наименования действительна в течение одного месяца с момента выдачи.
При регистрации малого предприятия потребуются также следующие расходы:
- уплата государственной пошлины и регистрационного сбора;
- внесение 50% уставного капитала на накопительный счет в банке.
Только после подготовки всех учредительных документов, получения всех необходимых справок и внесения необходимых платежей можно направляться в регистрирующий орган.
Учредительные документы малого предприятия представляются в регистрирующий орган его учредителем (учредителями) или их представителем, имеющим оформленную в соответствии с требованиями закона доверенность, либо направляются ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
Учредителям – физическим лицам необходимо при подаче документов на регистрацию предъявить свои паспорта, а учредителям – юридическим лицам – представить заверенные нотариально или соответствующим регистрирующим органом свидетельства (решения) о регистрации или уставы. Если в составе учредителей имеется государственное или муниципальное унитарное предприятие, то к указанным документам должно быть приложено разрешение вышестоящего органа или организации на вхождение в регистрируемое предприятие в качестве учредителя и разрешение соответствующего фонда государственного имущества на взнос в уставный капитал.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8