Роль внешней трудовой миграции в формировании рынка труда Ставропольского края

3.2 для индивидуальных предпринимателей: свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; основного документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином РФ); документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность и место регистрации иностранного гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином); свидетельство о постановке на налоговый учет по месту регистрации;

4. Проект трудового или  гражданско-правового договора, подтверждающий предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;

5. Оригинал платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения работодателя или заказчику работ (услуг). Здесь стоит отметить, что положения Закона значительно повысили  размер государственной пошлины за оформление документов. Так, за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников с работодателей или заказчиков работ (услуг) взимается 3000 рублей за каждого привлекаемого работника. Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, в том числе, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, составляет 1000 рублей.

Вышеуказанный перечень документов приведен в Письме ФМС России от 6 апреля 2005 г. № МС-2/9-3866 «О требованиях, предъявляемых к подготовке и оформлению документов для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы».

Порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу определен Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу, утвержденным Постановлением Правительства РФ  от 30 декабря 2002 г. № 941 (далее – Положение о выдаче разрешения на работу). Необходимо отметить, что в соответствии с данным нормативным документом, разрешение на работу выдается иностранному гражданину, достигшему 18-летнего возраста. Раньше возрастные ограничения были оговорены трудовым законодательством РФ.

На основании требований Закона и Положения о выдаче разрешения на работу сотрудниками Управления по делам миграции ГУВД  Ставропольского края был разработан перечень документов для получения разрешения на работу. Согласно ему работодатель или заказчик работ (услуг) представляет  следующий пакет документов: заявление о выдаче разрешения на работу установленного образца; копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства; трудовой договор с иностранным работником; медицинская справка об отсутствии у иностранного работника инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на работу (или гарантийное письмо о предоставлении такой справки после прибытия иностранного гражданина к месту работы);  оригинал платежного поручения; цветная фотография иностранного гражданина размером 30х40 мм;  гарантийное письмо о внесении на депозит денежных средств, необходимых для обеспечения выезда иностранного работника за пределы РФ по окончании сроков работы, а также в случае его выдворения.

Это еще одно новшество действующего законодательства. В соответствии с п. 5 ст. 18[38] Закона разрешение на работу выдается работодателю или заказчику работ (ус­луг) для каждого иностранного работника при условии внесения работодателем или заказчиком работ (услуг) в установленном порядке средств, необходимых для обеспечения выезда каждого иностранного работника соответствующим видом транспорта из Российской Федерации.

После выезда иностранного работника из Российской Федерации указан­ные выше средства возвращаются   работодателю или заказчику работ (услуг) по истечении срока договора, а иностранному гражданину, зарегистрирован­ному в качестве индивидуального предпринимателя, - по предъявлении проезд­ных документов, подтверждающих оплату выезда иностранного работника из   Российской Федерации.[39]

Для получения разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо представить тот же пакет документов, что и работодателям или заказчикам работ (услуг), за исключением трудового договора. Вместо него иностранный гражданин представляет копию документа, подтверждающего его регистрацию в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на работу может составлять до 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми и надлежаще  оформленными документами. После проверки сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах, и по  результатам их рассмотрения принимается решение о выдаче либо об  отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на работу. По каждому заявлению принимается отдельное решение.[40]

Ос­нованием для отказа в выдаче иностранному гражданину разрешения на работу является установление обстоятельств, которые влекут за собой угрозу национальной и общественной безопасности страны в разных её проявлениях, либо установлен факт, что иностранный гражданин выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания, либо находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев. Основанием может также стать наличие инфекционных заболеваний.

Следует также отметить, что разрешение на работу, выданное иностранному работнику, может быть аннулировано и в случае нарушения иностранным работником  условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)[41].

В случае аннулирования разре­шения на работу иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации, а само разрешение на работу подлежит изъятию.

В соответствии с требованиями Положения о выдаче разрешения на работу на территории России была введена новая форма разрешения на работу – на пластиковых картах. Форма бланка разрешения на работу была утверждена Приказом МВД РФ от 26 марта 2003 г. № 199 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства». До этого времени разрешалось выдавать разрешения на работу на бланке подтверждения на право трудовой деятельности, утвержденном Указом.

В соответствии с  вышеназванным приказом  Управление по делам миграции ГУВД Ставропольского края (УДМ ГУВД Ставропольского края) с 17 ноября 2003 г. осуществило переход на новую форму вы­дачи разрешений на работу  на пластиковых картах.

Информация о выданных разрешениях на работу сначала ежемесячно, а потом ежедневно передавалась в ФМС МВД РФ для формирования единого банка данных учета иностранных граждан.

Теперь вновь вернемся к положениям Закона, регламентирующим процесс привлечения иностранной рабочей силы на территории России.

В случае привлечения иностранных работников с визовым режимом въезда работодатель или заказчик работ (услуг) обязан оформить приглашение для получения иностранным работником так называемой «рабочей» визы для легального въезда на территорию России.

В соответствии с п. 8 ст. 18 Закона работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие  иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой дея­тельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Феде­рации новый трудовой договор или гражданско-правовой  договор на выполне­ние работ (оказание услуг), обязаны:

1) иметь разрешение на привлечение и использование иностранных   ра­ботников;

2) обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на   ра­боту;

3) представить документы, необходимые для регистрации  иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации;

4)   уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение  десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуще­ствления трудовой деятельности,   либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражда­нином разрешения на    работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления  дейст­вия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностран­ных работников, либо приостановления действия или аннулирования разреше­ния на работу иностранному гражданину,  зарегистрированному в качестве ин­дивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику;

5) содействовать выезду иностранного работника из Российской  Федера­ции по истечении срока заключенного с ним трудового договора или граждан­ско-правового договора на выполнение работ (оказание   услуг);

6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного  гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования  иностранных работников;

7) направлять в федеральный орган исполнительной власти,  ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган информацию о на­рушении иностранным работником условий трудового  договора или граждан­ско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о дос­рочном расторжении таких договоров;

8) направлять в федеральный орган исполнительной власти,  ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работни­ком места работы или места пребывания.

Ныне действующее законодательство в области трудовой миграции, как и предыдущее, (здесь имеются в виду два основополагающих нормативных документа Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г.    № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Указ Президента РФ от 16 декабря 1993г. № 2146 «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы») предусмотрел возможность приостановления либо аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае нарушения работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этом случае иностранный работник имеет право заключить новый договор с другим работодателем или заказчиком работ (услуг) на период, оставшийся до истечения срока действия разрешения на работу, при условии, что до истечения этого срока остается не менее трех месяцев, и при наличии у нового работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.[42]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать