Рынок алмазов
p> В этой ситуации, с целью реализации стоящих перед алмазодобывающим комплексом задач по обеспечению прироста запасов и увеличению объема алмазодобычи, в разрабатываемых законодательных актах по недропользованию, считаем необходимым решение назревших проблем:

1. организация и проведение за счет бюджетных средств научного прогнозирования, региональных геолого-геофизических работ, поисковых и оценочных работ, позволяющих провести обоснованную оценку природных ресурсов. С этой целью необходимо восстановление ставок возмещения затрат на воспроизводство минерально-сырьевой базы или снижение для недропользователей, ведущих эти геологоразведочные работы за счет собственных средств, объема налога на добычу на величину затраченных на эти работы средств;

2. разработка и законодательное принятие гибкой шкалы налога на добычу, дифференцировав ее в зависимости от экономико-географических характеристик эксплуатируемых месторождений и качества запасов в них, то есть переход на рентную систему налогообложения;

3. законодательное закрепление и стимулирование активного вложения горнодобывающими структурами средств в проведение геологоразведочных работ;

4. при расчете налога на прибыль увеличивать налогооблагаемую базу на величину инвестиций, направляемых предприятием из собственных средств на развитие;

5. существенное снижение общего объема налогов и платежей в алмазодобывающий комплекс, обеспечивающее возможность вовлечения в эксплуатацию более бедных, но эффективных запасов и месторождений с гарантированным возвратом заемных средств на их освоение.

Заключение

В последнее время Правительство всерьез занялось реформой алмазно- бриллиантового комплекса. Суть ее проста: сделать алмазы обычным рыночным товаром, продающимся как любой другой товар, убрать «налет» таинственности, упорно сопровождающий все сделки с алмазами в России, и помочь подняться российской алмазообрабатывающей промышленности. Концепция развития алмазно- бриллинтового комплекса, подготовленная Правительством, рассчитана на период до 2005 г. В ходе реформы благодаря тому, что все игроки рынка будут иметь равные права на покупку алмазов, сам рынок алмазов станет открытым, конкурентным. Число покупателей на нем прибавится, в том числе и за счет выхода на рынок российских огранщиков, которые ранее такой возможности не имели. Параллельно с изменениями в российском алмазно-бриллиантовом комплексе будет меняться и политика Гохрана. Государство намерено постепенно отойти от участия в процессе купли-продажи алмазов, заменяя алмазы в Госфонде на более ликвидный товар, ежедневно котирующийся на рынке, т. е. на драгметаллы.

Сегодня главный российский игрок на рынке алмазов — компания «АЛРОСА».
На ее долю приходится около 20% добычи мировых алмазов и 98% российского алмазного рынка. В 2000 г. «АЛРОСА» добыла алмазов на сумму 1623,1 млн. долл., а чистая прибыль компании составила 10 млрд. руб. Как отмечает вице- премьер Алексей Кудрин, возглавляющий правительственную комиссию по вопросам алмазно-бриллиантового комплекса (АБК), предварительные результаты
«АЛРОСА» за 2001 г. также вполне удовлетворительные. Так, продажа необработанных алмазов в первом полугодии 2001 г. составила 909,32 млн. долл., что на 22,3% выше показателя за аналогичный период 2000 г.

Эксклюзивным покупателем всех российских алмазов, поставляемых «АЛРОСА» на внешний рынок, является транснациональная корпорация De Beers — монополист на мировом алмазном рынке. Через нее идут продажи 75% мировых камней. De Beers, по сути дела, всегда занималась регулированием алмазного рынка, поддерживая на нем необходимое соотношение спроса и предложения, а также цены. Закупая сырые алмазы у добывающих стран, продавая их крупным производителям бриллиантов, придерживая запасы во время падения спроса и продавая их в периоды роста потребительского спроса, De Beers обеспечивала стабильность продаж и тем самым выступала основным регулятором рынка. Кроме того, само имя De Beers уже давало серьезную гарантию стабильности как продавцам и покупателям, так и рынку в целом.

Россия работала с De Beers, продавая алмазы через ее сбытовую сеть, начиная с 1959 г., когда был заключен первый контракт между Центральной сбытовой компанией и объединением «Союзпромэкспорт». Потом эту традицию продолжила «АЛРОСА». До недавнего времени столь плотные взаимоотношения с
De Beers несколько тяготили российскую компанию, поскольку мировой рынок алмазов был достаточно стабилен, и прейскуранты, по которым De Beers покупала наши алмазы, были не в пользу России. Однако в последнее время ситуация на мировом алмазном рынке существенно изменилась.

Прошедший год стал не самым лучшим периодом — ликвидность товара снизилась и прибыль сократилась. В связи с общим спадом мировой экономики и, в частности, с замедлением темпов экономического роста США как мирового лидера в потреблении ювелирных изделий с бриллиантами. Снизились объемы продаж ювелирных изделий на мировом бриллиантовом рынке, а в розничной торговой сети образовались их большие запасы, вследствие чего сократились заказы на бриллианты со стороны представителей розничной торговли. Кроме того, не оправдались надежды ювелиров на Миллениум — покупательский спрос был значительно ниже, чем ожидалось, а других серьезных поводов массово делать столь дорогостоящие покупки за последний год у населения планеты не было.

Проблемы мирового рынка бриллиантов повлияли, соответственно, и на рынок алмазного сырья: из-за роста запасов бриллиантов в торговой сети и снижения цен сократился поток наличных денежных средств. Растущие издержки финансирования заставили участников алмазного рынка всерьез беспокоиться об уровне прибыльности бизнеса. Наглядным результатом плачевного положения на мировом алмазном рынке стали итоги продаж за прошлый год, представленные в январе российской Алмазной палатой. По сравнению с 2000 г. объем операций упал более чем на 77%. Если в 2000 г. через палату было продано бриллиантов на 31 млн. долл., то в 2001 г. удалось реализовать изделий только на 7 млн. долл.

Приложения
Российские месторождения алмазов

[pic]

[pic]

Месторождение алмазов имени М. В. Ломоносова представлено 6 кимберлитовыми трубками: Архангельская, им. Карпинского-1, им. Карпинского-
2, Пионерская, Поморская, им. Ломоносова.

Трубки месторождения имени М.В. Ломоносова расположены в виде близмеридиональной цепочки общей протяженностью 9,5 км. Расстояние между отдельными трубками внутри этой цепочки колеблется от 0,13 до 2,15 км.

Рудные тела прорывают слабо литифицированные песчано-глинистые толщи позднего протерозоя (венда) общей мощностью 950 м, залегающие на полнокристаллических глубоко метаморфизованных образованиях позднего архея, и перекрываются карбонатно-терригенными породами среднего карбона и четвертичными рыхлыми отложениями. Общая мощность перекрывающих пород в пределах месторождения возрастает с юга на север от 28 до 55 м, средняя -
38 метров.

В вертикальном разрезе трубки представляют собой типичные воронки взрыва с четко выраженными раструбами в верхней части (на глубину до 150 м).

Во внутреннем строении трубок принимают участие четыре основные разновидности кимберлитов (четыре сорта руд), которые резко отличаются друг от друга по условиям залегания, вещественному составу и алмазоносности: туфогенно-осадочные и туфогенные породы кратерной фации, сохранившиеся от эрозии в верхних раструбовых частях у трубок Пионерская, им. Карпинского-1 и Архангельская в виде субгоризонтальных плитообразных рудных тел, а также автолитовые брекчии и ксенотуфобрекчии жерловой фации, залегающие в виде крутопадающих рудных столбов в различном сочетании в диатремовых частях всех трубок.

Все кимберлиты относятся к единому высокоглинистому технологическому типу руд.

Запасы

Геолого-экономическая оценка месторождения до 1996 года основывалась на подсчете запасов алмазов, базирующемся в свою очередь на ТЭО постоянных кондиций, утвержденных ГКЗ СССР в 1986 году.

Рудные тела месторождения по своим размерам, за исключением трубки
Поморская, относятся к разряду крупных. На уровне эрозионного среза их площадь колеблется от 10,25 до 36,88 га.

Наиболее богатыми рудами, представленными автолитовыми брекчиями и туфогенными породами, сложены трубки Архангельская и им. Карпинского-1, а самыми бедными - ксенотуфобрекчиями - трубка Поморская.

Разведка месторождения завершилась подсчетом запасов алмазов по промышленным категориям В и С1, которые были утверждены протоколом № 10203 от 19.06.1987 ГКЗ СССР, квалифицировавшим месторождение (в составе трубок им. Ломоносова, Пионерская, им. Карпинского-2, им. Карпинского-1 и
Архангельская) как подготовленное к промышленному освоению открытым способом до глубины 460 метров. При этом запасы трубки Поморская, представленные бедными рудами, были полностью отнесены к забалансовым.

В 1987-1991 годах по рекомендациям ГКЗ осуществлялось доизучение трубок
Архангельская и Пионерская.

Материалы доразведки трубки Архангельская при участии экспертов ГКЗ утверждены ЦКЗ СССР в 1991 г. В результате этих работ показатели балансовой части запасов (категорий В+С1 до глубины 460 метров) месторождения не претерпели серьезных изменений.

Руководство De Beers продемонстрировало намерении сделать компанию более прозрачной в финансовом плане и более ясной в плане структуры управления. Во-первых, приведены данные прибыльности операций по основным направлениям деятельности (табл. 1). Самым потрясающим откровением является ничтожная прибыльность ювелирного бизнеса в 1998 г - всего 2,5%. Ясно, что при такой цифре срочно нужно было приступать к выработке новой стратегии.

Таблица 1. Прибыльность бизнеса (returns on equity) в трех основных секторах.
|Название сектора |1998 |1999 |
| Ювелирные алмазы |2,5% |8,3% |
| Технические алмазы |10,5% |7,2% |
| Инвестиции вне алмазов |19,3% |9,6% |
| Средняя величина за год |26,9% |11,5% |


Во-вторых, впервые раскрыты показатели средней стоимости алмазов на разных рудниках (табл. 2). Правда, данные приведены не фактические, а плановые.


Таблица 2. Средняя стоимость алмазов в главных месторождениях.
|Месторождение |Плановая стоимость, |
| |$ за карат |
| Finsch |45 |
| Marsfontain |100 |
| Venetia |50 |
| Orapa |40 |
| Letlhakane |170 |
| Jwaneng |100 |
| Побережье Намибии |260 |
| Атлантика (подводные россыпи) |280 |


В-третьих, представлен Отчет о движении денежных средств. Самая удиви тельная строка в этом документе: денежные средства от основной деятельности с 1998 по 1999 выросли в 28 РАЗ (!!!), а именно с $70 млн до почти $2 млрд.
Этот необычный показатель объясняется ускоренной распродажей алмазных запасов и продажей части основного капитала (видимо, в рамках реорганизации группы De Beers, что сопровождалось изменением имущественных отношений с
"отцовской" корпорацией Anglo American).

Годовой отчет De Beers увеличился в объеме со 116 до 140 страниц. То, что он стал более подробным и информационно насыщенным, - несомненное благо для мирового алмазного хозяйства. Ведь De Beers, хотя и теряет право называться алмазной монополией в строгом смысле слова (компания контролирует около 60% сектора необработанных ювелирных алмазов и менее 1% розничных продаж ювелирных изделий с бриллиантами), остается самым крупным игроком на ювелирном рынке. Чем лучше коллеги будут понимать поступки De Beers, тем больше принесет это пользы общему делу.


Таблица 3. Макроэкономические показатели мирового алмазного рынка (по данным De Beers)
|Показатель |Объем |
| |$ млрд в |
| |1999г. |
| Текущая добыча алмазов |6,8 |
| Потребление гранильных центров (с учетом складских |8,4 |
|запасов) | |
| Оптовые продажи бриллиантов |13 |
| Производство ювелирных изделий с бриллиантами (оптовые |27 |
|цены) | |
| Обьём розничных продаж |56 |

Список использованной литературы

1. Камаев. Основы рыночной экономики.
2. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику, М.1991.
3. Линдсей Д.И., Э.Дие Долан. Рынок: микроэкономическая модель.

С.-П., 1992 г.
4. Самуэльсон, Нордхаус Экономика, М.1964
5. Давидсон А. Сессиль Родс и его время. – М.: Мысль, 1984
6. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М.:

Финансы и Статистика, 1992
Бриллиантовый Веер. – “Эксперт”, №3 1998, стр. 31-34.
7. www.almazy.ru
8. www.aport.ru
9. www.fin.ru
10. www.severalmaz.ru
11. www.rdmk.ru
12. www.ruseconomy.ru
13. www.ko.ru
14. www.jewellernet.ru



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать