Социальная ответственность и этика управления в торговле

Социальная ответственность и этика управления в торговле

смотреть на рефераты похожие на "Социальная ответственность и этика управления в торговле"

Содержание


Введение 2
1. Методологические основы менеджмента 3
1.1. Сущность менеджмента 3-4
1.2. Научные подходы и принципы менеджмента 4-5
1.3. Содержательные концепции мотивации 5-7
1.3.1. Понятие и виды мотивов 7-9
1.3.2. Экономические мотивы деятельности людей 9-10
2. Управление коллективом 11
2.1. Функции и обязанности руководителя 11-12
2.1.2. Качества руководителя 12-15
2.2. Подчиненные и их обязанности 15-18
2.3. Влияние и власть 18-20
2.4. Пути повышения эффективности использования рабочего времени
20-21
2.4.1. Диагностика рабочего времени 21-24
2.4.2. Нормирование времени исполнителей 24-25
3. Социальная ответственность и этика управления 26
3.1. Делегирование полномочий 26-28
3.2. Культура речи 28-29
3.3. Стиль переговоров 29-30
3.3.1. Деловые отношения 30
3.4. Понятие "деловой этики" 30-31

3.4.1. Этика и современное управление 31-34

3.4.2. Условия формирования цивилизованной этики 34-35
Заключение 36
Приложения 37-39
Список литературы 40
Введение

Данная курсовая работа посвящена изучению методологических основ менеджмента потому, что помимо призвания и таланта необходимы также знания сущности менеджмента, понятия мотивации, а также экономических мотивов деятельности людей, о которых здесь пойдет речь.

Во втором разделе моей работы перечисляются факторы, которые необходимы менеджеру, чтобы умело управлять своим коллективом. Руководитель должен иметь в виду, что помимо знаний своих обязанностей и обязанностей подчиненных существует еще множество аспектов социального характера, которые он тоже должен учесть.

Главной целью проделанной работы является изучение социальной ответственности и этики управления в торговле. Изучение данного вопроса имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и социальных норм ведет к улучшению и сонации торговых отношений. В настоящее время существует много магазинов, уровень обслуживания в которых оставляет желать лучшего, но на ряду с ними есть и магазины (так называемые супермаркеты), где отношение к потенциальному покупателю достаточно доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть –
«покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается еще очень много отрицательного – все негативное надо менять.

Торговля является одной из областей общения людей, а значит с повышением нравственности в обществе улучшится и этическая сторона жизни.
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Сущность менеджмента

Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент — это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

• постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов,

• хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

• постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

• конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;

• необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Термин "менеджмент" ("management") американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. В англоязычных странах он употребляется довольно свободно в различных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как для других значений используются другие слова.

Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может в не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Труд менеджера — это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. Поэтому менеджмент объединяет работников различных специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров и др., работающих под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или фирмой в целом.

Термин "менеджер" обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также его профессиональной подготовки и практического опыта работы.

1.2. Научные подходы и принципы менеджмента

Эффективность менеджмента определяется прежде всего обоснованностью подходов и методов. В настоящее время к менеджменту применяются только некоторые научные подходы, что объясняется «узостью» его понятия. Если руководствоваться «широким» понятием, то автоматически добавляются функциональный, комплексный, динамический и интеграционный подходы.

Анализ теории и практики управления различными объектами позволяет установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов.

Подходы к менеджменту

|Название |Краткое содержание |
|Административный |При административном подходе регламентируются функции, |
| |права, обязанности, элементы системы менеджмента в |
| |нормативных актах |
|Воспроизводственный |Воспроизводственный подход ориентирован на постоянное |
| |возобновление производства товара для удовлетворения |
| |потребностей рынка с меньшими затратами |
|Динамический |При динамическом подходе объект управления |
| |рассматривается в диалектическом развитии, в |
| |причинно-следственных связях и соподчиненности |
|Интеграционный |При интеграционном подходе устанавливаются взаимосвязи |
| |между отдельными подсистемами и элементами системы |
| |менеджмента, уровнями, субъектами управления |
|Количественный |Сущность количественного подхода заключается в |
| |использовании количественных оценок при помощи |
| |математических, статистических, инженерных расчетов и |
| |т.д. |
|Комплексный |При комплексном подходе учитываются технические, |
| |экономические, социальные и другие аспекты менеджмента |
|Маркетинговый |Маркетинговый подход предусматривает ориентацию |
| |управляющей подсистемы на потребителя |
|Нормативный |При нормативном подходе устанавливаются нормативы в |
| |управлении |
|Поведенческий |Поведенческий подход заключается в том, чтобы помочь |
| |работнику осознать собственные возможности |
|Название |Краткое содержание |
|Процессный |При процессном подходе управление рассматривается как |
| |совокупность взаимосвязанных функций |
|Системный |При системном подходе любая система рассматривается как|
| |совокупность взаимосвязанных элементов |
|Ситуационный |Ситуационный подход предполагает, что применение |
| |различных методов управления определяется конкретной |
| |ситуацией |
|Функциональный |Сущность функционального подхода состоит в том, что |
| |потребность рассматривается как совокупность функций, |
| |которые нужно выполнять для ее удовлетворения |

Данные подходы следует отнести к главным принципам управления.
Принципы управления можно определить как основные правила, вытекающие из объективных экономических законов и закономерностей общественного развития.
Ими должны руководствоваться субъекты (органы) управления в процессе управления конкретными объектами.

1.3. Содержательные концепции мотивации

В основе содержательных концепций мотивации находятся потребности человека, то есть ощущение нехватки чего-то, без чего он ощущает состояние дискомфорта, внутреннего и внешнего неравновесия, которое он желает преодолеть. Потребности могут быть врожденными, первичными (естественного происхождения) и приобретенными (социальными). К первым относятся, например, потребности в пище, воде, тепле; ко вторым — в общении, получении знаний, самореализации.

При осознании потребностей у человека возникает желание их удовлетворить, а, следовательно, интерес к тому, что позволит это сделать.
Однако интерес становится мотивом для активных действий только в том случае, если человек уверен в том, что достичь желаемого ему по силам.

Первым представителем содержательного подхода к концепции мотивации, основанного на стремлении людей к удовлетворению своих потребностей, стал уже известный нам Ф. Тейлор, выступивший с ее классическим вариантом. В его основу он положил научно обоснованную систему норм расходования времени на каждый вид работ или выполнение тех или иных операций — так называемых квот, ориентированных на самых сильных, а главное, сноровистых работников.

Другим вариантом содержательного подхода к мотивации стала концепция иерархии потребностей известного американского социолога А.
Маслоу, сформулированная им в 1940 г. и уточненная впоследствии психологом
Г. Мурреем.

К первому уровню потребностей Маслоу отнес физиологические, удовлетворение которых обеспечивает человеку элементарное выживание — в пище, жилье, отдыхе и пр. Для этого необходим минимальный уровень заработной платы и сносные условия труда.

Ко второму уровню были причислены потребности в безопасности и уверенности в будущем, удовлетворяемые с помощью заработной платы, превышающей минимальный уровень, которая уже позволяет приобретать страховой полис, делать взносы в пенсионный фонд, а также через работу в надежной организации, предоставляющей сотрудникам определенные социальные гарантии.

На третьем уровне Маслоу поместил социальные потребности в поддержке со стороны окружающих, признании заслуг человека, принадлежности к той или иной общности. Для их удовлетворения необходимо его участие в групповой работе.

Чётвертый уровень образуют потребности в самоутверждении, признании со стороны окружающих.

Наконец, на пятую ступень иерархии Маслоу поставил потребности в самовыражении, реализации своих потенциальных возможностей, причем относительно независимо от внешнего признания. Для удовлетворения таких потребностей человек должен иметь максимальную свободу творчества, выбора средств и методов решения стоящих перед ним задач.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать