Современный рынок информационных услуг

Современный рынок информационных услуг

Московский гуманитарно-экономический институт

Волгоградское представительство



 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО ЭКОНОМИКЕ

 

 

 


Тема: Современный рынок информационных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 1 курса

Ф-6з-01

Колпакова Ксения Евгеньевна

Рецензент: Левин

Александр Александрович


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгоград

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ


КТО ЕСТЬ КТО И ЧТО ЕСТЬ ГДЕ, ИЛИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО БИЗНЕСА


НОВАЯ РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ


ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЫНОК В СТРАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ


ТЕХНОЛОГИИ КОММЕРЧЕСКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ


ПРАВОВАЯ СРЕДА ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 


























ВВЕДЕНИЕ




                       В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители   товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла   "наука - техника - производство - сбыт - потребление"  не смогут успешно   действовать на рынке,  не имея информации. Предпринимателю нужна ин  формация  о  других  производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об   общей экономической и политической конъюнктуре не только в  собственной  стране,  но и во всем мире,  о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах,  о правовых условиях хозяйствования и т. п. В связи с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере   деловой информации.

                       В развитых странах значительная часть  информационной  деятельности  в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов  рыночной  инфраструктуры  по  обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как  самостоятельный  специализированный  сектор   рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

                       Современный информационный рынок включает три взаимодействующих   области:  - информацию;  - электронные сделки;   – электронные коммуникации.

                       В области  электронных  сделок  рынок  информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры,  область электронной коммуникации находится на стыке с отраслью связи,  а информация,   относится к нематериальному производству.

                       Рынок электронных   сделок  (операций,  transactions)  включает   системы резервирования билетов и мест в гостиницах,  заказа, продажи   и обмена товаров и услуг, банковских и расчетных операций.

                       На рынке  электронных  коммуникаций  можно  выделить  различные   системы современных средств связи и человеческого общения:  сети передачи данных, электронную почту, телеконференции, электронные доски   объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и т. п.

                       На мировом  рынке информации принято различать следующие основные сектора, которые также характерны и для России:




1.         Сектор деловой информации

2.         Сектор информации для специалистов

3.         Сектор массовой, потребительской информации

 

                       Предпринимателю нужна информация из всех 3-х секторов, но успех   его деятельности определяется прежде всего своевременным использованием деловой информации.






































КТО ЕСТЬ КТО И ЧТО ЕСТЬ ГДЕ, ИЛИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО БИЗНЕСА




                       Современный информационный рынок  по  характеру  данных  можно разделить на несколько основных секторов:

1.  Сектор ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  представлен  такими  видами   и источниками, как:

1.1. БИРЖЕВАЯ и ФИНАНСОВАЯ информация -  информация  о  котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров  и капиталов, инвестициях, ценах. Источниками такой информации  являются биржи и обслуживающие их специальные  службы  биржевой  и  финансовой информации. Главным фактором,  обеспечивающим  коммерческую  ценность такой информации, являются ее полнота, точность и оперативность.

1.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ и СТАТИСТИЧЕСКАЯ информация -  числовая  экономическая, демографическая и социальная информация.  Предоставляется органами   управления    экономикой     и     службами     Статистики (государственными и негосударственными)  в  виде  динамических  рядов, отчетов,  оценок,  прогнозов и т.п.  Наряду  с такими   факторами, обеспечивающими коммерческую ценность   информации,   как   полнота, точность  и   оперативность,   особое   значение   имеет   доступность (не засекреченность) ее потребителю.

1.3. КОММЕРЧЕСКАЯ информация  -  адресно-реквизитные  данные  об отраслях, • предприятиях  и их  ответственных  сотрудниках   (включая данные  о  направлениях   деятельности,   ассортименте   выпускаемой продукции, ценах и т.п.). Источники ее - государственные и целый  ряд негосударственных   организаций.   Многие   подборки     коммерческой информации,  предлагаемые  на   информационном   рынке   в   качестве самостоятельных   продуктов,   являются    вторичной     переработкой информации,   собираемой   различными    государственными     (обычно отвечающими за регистрацию, лицензирование и/или  проверку  различных аспектов  деятельности  предприятий   и   организаций   разных   форм собственности).  Главным фактором,  определяющим  товарную  ценность информации, является полнота  и точность  (адекватность  происходящим изменениям) данных.

1.4 Информация  по  КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ поступает   от специализированных фирм  -  информационных  торговых  посредников.  В простейших случаях (например, при исследованиях рынка, не предполагающих в качестве неотъемлемой части немедленной купли-продажи)  достаточно  только  информации  о  товарах  и  ценах.  В   большинстве   же коммерчески значимых случаях  потенциальных  продавцов  и  покупателей интересуют еще и адресно-реквизитные данные контрагентов, без  которых контакт межу  ними  и,  следовательно,  сделка  просто  не  состоятся.  Сегодня неотъемлемой частью услуг, связанных с  предоставлением такой информации, становится возможность немедленного заключения  сделки  по результатам поиска/отбора данных. Качество этой  сопутствующей услуги определяет успех в этом секторе информационного рынка.

1.5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ВОЕННЫЕ и т.п.  НОВО-СТИ,  интересующие представителей различных социальных  групп,  в  частности, предпринимателей. Главным фактором успеха здесь служит оперативность ('завтрашние данные  должны  быть  опубликованы  вчера"),   точность (соответствие  фактам,   отсутствие   искажений)   и   достоверность прогнозной  составляющей   (покупают  линь  те  прогнозы,   которые сбываются ).

2. Сектор ЮРИДИЧЕСКОЙ (НОРМАТИВНОЙ)  информации  с  подразделами по видам законодательных и подзаконных (ведомственных) документов  по различным аспектам хозяйственной деятельности;

2.1. ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АКТЫ (гражданское, арбитражное, налоговое право).

2.2. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ  (например, внешнеэкономическую, торговую, банковскую, биржевую,  лицензирование различных видов деятельности, таможенные проблемы,  защита авторских прав и т. п. ).

2.3. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ  в переходный период (приватизация средств производства, земли и т.п.).

-2.4. НОРМАТИВНЫЕ и РЕКОМЕНДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, включая порядок сертификации  изделий,  проблемы ответственности  за несоблюдение стандартов и проблемы, связанные с  увеличением спроса на те товары, качество которых сертифицировано надлежащим образом и т.п.

Главные факторы во всех подразделах данного сектора - это:

- возможность получить не только метаданные (данные  о содержании, и  местонахождении  интересующих  потребителя  данных,  например, библиографию), но и сами тексты соответствующих актов",

- отслеживание  поставщиками  данных  многочисленных  изменений, пополнений  к  изменениям  и  поправок  к  дополнениям;   возможность получить  сводный  документ,  в  который  внесены   все   действующие модификации документа;

- отслеживание не только  законодательных,  но  и  ведомственных актов, которые не доводятся до сведения тех, кого  наказывают  за  их нарушение.

3. Сектор  ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (библиография  и  первоисточники). Отличие  ее от деловой и  нормативной  информации,  отвечающей на вопросы КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА и НА  КАКИХ  УСЛОВИЯХ  состоит  в том, что она отвечает на вопросы  ЗАЧЕМ,  КАК  и  ЧТО  БУДЕТ,  ЕСЛИ  и предназначена  не  для  предпринимателей  и  работников   коммерческих служб, а для сотрудников функциональных (в том числе  -  инженерных  и научно - исследовательских ) служб.

4. Сектор СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ  (СЕРВИСНОЙ)  информации  предназначен  (в  отличие  от  предыдущих  видов)   обслуживать   личностные потребности людей.         -

5. Сектор ТЕХНИЧЕСКИХ и ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ  для  автоматизации офисной   и  управленческой   деятельности   (сбора,   обработки   и использования данных) вплотную примыкает к четырем вышеуказанным.

Следует учитывать,  что  пользователю  нужна  не  МЕТАИНФОРМАЦИЯ с данными о том, где и как он может сам  найти  и  собрать  необходимые ему данные), а ИНФОРМАЦИЯ, СОБРАННАЯ  И  ПЕРЕРАБОТАННАЯ  ИСПОЛНИТЕЛЕМ (часто объем пожеланий достигает уровня  информационно-маркетингового исследования).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать