Статистико-экономические оценки и прогнозы цен

1,11848341

Год 2000

1 квартал

486

1,029661017

1,15165877


2 квартал

490

1,008230453

1,16113744


3 квартал

495

1,010204082

1,17298578


4 квартал

498

1,006060606

1,18009479

Год 2001

1 квартал

502

1,008032129

1,18957346


2 квартал

522

1,039840637

1,23696682


3 квартал

515

0,986590038

1,22037915


4 квартал

552

1,07184466

1,30805687


Ниже следует графическая интерпретация.


На графике видно , что изменение как цепных , так и базисных индексов протекает плавно , без резких скачков.

ряд 1 - базисный индекс


ряд 2 - цепной индекс


Исследуя изменения базисных индексов наименьшей значение данный показатель имел во 2 квартале 1999 г. А наибольшее значение - в 4 квартале 2001 г.


Порядковый

 

Название отрасли

Цены, в млн. руб.

Цена на электроэнергию руб.

1998

1999

1998

1999

1

нефть сырая

74,40

110,9

885

875

2

нефтепродукты

75,80

94,5

544

563

3

газ природный

27,0

15,8

574

736

4

уголь каменный

19,7

23,1

567

536

5

руды и концентраты железные

38,3

39,7

478

366



       

Анализ динамики цен с использованием временных рядов

Среднеквадратичное отклонение =


           


Коэффициент вариации =



Проверим ряд на аномальные наблюдения с помощью tn-критерия Граббса. В данной совокупности выделим максимальное и минимальное значение - 4453 и 5052, допустим их взяли неверно. Формула для расчёта tn-критерия Граббса:




где: y- аномальное наблюдение;

            - средний абсолютный прирост.


            Tn-критерия Граббса=


Для корреляционно-регрессионного анализа необходимо из нескольких факторов произвести предварительный отбор факторов для регрессионной модели. Сделаем это по итогам расчета коэффициента корреляции. А именно возьмем те факторы, связь которых с результативным признаком будет выражена в большей степени.

На основе таблицы , представленной ниже произведем корреляционный анализ.

В данном корреляционном анализе мы проанализируем зависимость между внешней ценой на нефть и внутренней.


t


1

2

3

4

y(t)

101

108

133

118

x(t)

5,30

101,00

282,00

355,00

5

6

7

8

9

74,4

110,9

179,9

180,69

200,3

376,00

339,00

1000,00

1548,00

1687,36


Рассчитаем коэффициенты регрессии.

tcp =5

ycp (t)=134,02

a1=11,70

a0=75,52

Отсюда функция будет иметь вид:

y=75.52+11.70x

На основании линии регрессии выведем условный тренд Y.



 
t


1

2

3

4

5

yp (t)

87,22

98,92

110,62

122,32

134,02

6

7

8

9

 

145,72

157,42

169,12

180,82

 

На основании условного тренда сделаем прогноз на 11 и 12 периоды.


 

10

11

 

192,52

204,22

max

229,73

243,60

min

155,30

164,83



Рассчитаем ошибку аппроксимации по ниже заданной формуле.



                   Eотн =21,06


Экономической обоснование результатов анализа.

В ходе анализа мы пришли к следующему заключению.  Цены выражают совокупную информацию о рынках( отраслях) и экономике в целом . Цены определенным образом зависят от нескольких основных моментов, которые нашли свое совокупное выражение в в трех факторах : цены на энергоносители и цены на основной продукт экспорта.

Построенные модели имеют достаточно высокий коэффициент детерминации , что свидетельствует об их адекватности . В ряде случаев коэффициенты корреляции были близко равны нулю , что тоже свидетельствует на мой взгляд о практической ценности моделей. Все выдвинутые гипотезы о эксопртоориентированности экономики доказаны. Правда утверждение , что  совокупный спрос носит зависимый характер от мировой коньюктуры цен на нефть носит чисто гипотетический характер и требует дополнительных статистических подтверждений , но это не входит в предметную область  курсового проекта.


Выводы и предложения.


 В ходе работы был проведен определенный спектр исследовательских мероприятий на базе экономико-статистического инструментария. Были выдвинуты гипотезы макроэкономического характера зависимости цен ( в рамках предметной области) от цен на бензин , электроэнергию и экспортных цен на нефть . В ходе выполнения курсового проекта все гипотезы признаны правомерными.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать