Торговый менеджмент
p>В системе управления прибылью торгового предприятия ее планированию принадлежит главная роль. Оно осуществляется по следующим основным этапам:
. анализ прибыли предприятия в предплановом периоде
. планирование формирования прибыли
. планирование распределения прибыли
. доведение плановых заданий по прибыли до центров ответственности.

Объем формирования прибыли торгового предприятия в значительной степени зависит от суммы его налоговых платежей. За счет какого бы источника и на какой бы стадии хозяйственной деятельности предприятия они не осуществлялись, в конечном счете они уменьшают размер прибыли, остающейся в его распоряжении. Поэтому каждым торговым предприятием должны активно использоваться законные возможности минимизации налоговых платежей с тем, чтобы обеспечить увеличение размера чистой прибыли, а соответственно и темпов своего экономического развития. Процесс формирования налоговой политики торгового предприятия осуществляется по следующим этапам:
. выявление направлений хозяйственной деятельности предприятия, позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет разных ставок налогообложения
. выявление возможностей уменьшения базы налогообложения предприятия за счет прямых налоговых льгот
. учет непрямых налоговых льгот в формировании налоговой политики предприятия
. учет региональных особенностей формирования налоговой политики предприятия
. расчет плановых сумм налоговых платежей в предстоящем периоде
. оценка эффективности разработанной налоговой политики предприятия

Заключение.

Торговля играет немаловажную роль в развитии отечественного потребительского рынка и призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса. Вместе с тем, проведенные исследования показали, что только 37,5% опрошенных торговых работников осуществляют в той или иной мере изучение покупательского спроса на потребительские товары, используя такие методы, как опросы ( 6,3% ), учет и анализ продаж и товарных запасов ( 18,7 % ) и т.д. Большая же часть торговых работников ( 62,5 % ) не осуществляют вообще изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие данной сложившейся ситуации торговля не выполняет в должной мере одну из своих основных функций - выявление предпочтений потребителей, изучения покупательского спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям. Кроме того, торговля должна не только изучать, но и осуществлять формирование покупательского спроса на новые потребительские товары, появляющиеся на рынке.

При наличии сложных макроэкономических проблем, требующих решения ( бюджетный дефицит, рост задолженности по уплате налогов, взаимные неплатежи предприятий и организаций и др. ) приоритет на современном этапе рыночных преобразований отдается реформированию торговых предприятий. Основу этого глубокого процесса должно составлять преобразование самой системы управления, включая методологические, психологические, социальные, организационные и прочие аспекты. Базой для остальных преобразований в системе управления предприятий являются, во-первых, создание стратегии развития, т.е. переход на работу в стратегическом периоде, во-вторых, внедрение качественно новых, современных, эффективных, рыночных методов управления.

Изменения , произошедшие в экономике нашей страны за последние годы, требуют новых подходов и взаимной увязки в процессе стратегического и оперативного управления торговым предприятием. Это позволяет обосновать положение о том, что современный менеджер высшего звена ( управляющий предприятия, Генеральный директор и т. п. ) должен обладать профессиональными знаниями и навыками. В нем должны сочетаться качества умелого управленца, психолога, стратега, финансиста. В этой связи трудно переоценить значение организации профессионального обучения специалистов компаний, а также разработки и включения в учебные планы экономических вузов новых курсов, таких как торговый менеджмент.

Список использованной литературы

1. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408 с.

2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. - Минск, Вышейшая школа, 1996.

3. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций.
Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1995.

4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Минск,
1995.

5. Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля. - М.: “ Прогресс - Универс”,
1993.

6. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. Под ред. Осипова
Ю.М. - М.: Ассоциация “ Гуманитарное знание”, 1992.

7. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: Амалфея, 1996.

8. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджер продаж. - М.: “ Филинъ”, 1996.

9. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело,
1992.

10. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А. П. - Спб., 1995.

Приложения

Характеристика основных преимуществ и недостатков

отдельных видов торговых предприятий

Таблица 1
|I. Индивидуальное |II. Партнерское |III.Корпоративное |
|предприятие |предприятие |предприятие |
|А. Преимущества |А. Преимущества |А. Преимущества |
|1. Близость к |1. Возрастание |1. Неограниченные |
|покупателям, |финансовых |возможности |
|возможность |возможностей, |формирования |
|наибольшего учета их |определяющих |финансовых ресурсов |
|индивидуальных |расширение масштабов |путем эмиссии акций и |
|потребностей |торговой деятельности |облигаций |
|2. Быстрота |и более высокие темпы|2. Самые высокие |
|реагирования на |развития |возможности развития в|
|изменения в |2. Возможность |стратегической |
|покупательском спросе,|распределения функций |перспективе |
|гибкость |управления |3. Высокая |
|ассортиментной |предприятием |конкурентноспособность|
|политики |3. Солидарная |за счет удешевления |
|3. Самый высокий |ответственность по |закупки больших партий|
|уровень |обязательствам |товаров, |
|предпринимательской |предприятия |предоставления широкой|
|мотивации ( работа на |4. Быстрота создания |номенклатуры торговых |
|самого себя ) |предприятия |услуг и относительно |
|4. Быстрота создания | |снижения |
|предприятия | |издержкоемкости |
|Б. Недостатки |Б. Недостатки |Б. Недостатки |
|1. Ограниченность |1. Более низкий |1. Сложность |
|финансовых ресурсов, |уровень мотивации |управления в связи с |
|определяющая |предпринимательской |функциональной |
|ограниченность |деятельности |многоструктурностью и |
|масштабов торговой |2. Меньшая |низкая оперативность |
|деятельности и низкие |оперативность в |принимаемых |
|темпы развития |принятии |управленческих решений|
|предприятия |управленческих решений| |
|2. Невозможность | |2. Недостаточно |
|осуществления закупок |3. Возможность |оперативное |
|товаров крупными |внутренних конфликтов |реагирование на |
|партиями и получения |среди учредителей по |изменение ситуации на |
|соответствующих |вопросам направлений |потребительском рынке |
|ценовых скидок |деятельности, |в силу высоких |
|3. Высокая зависимость|эффективности |масштабов деятельности|
|экономических и |принимаемых решений, | |
|финансовых результатов|направлений |3. Открытость |
|деятельности от резких|использования прибыли |информации о |
|колебаний конъюнктуры |и т.п. |результатах |
|отдельных товарных | |деятельности, которая |
|рынков | |может быть |
| | |использована |
| | |конкурентами |

Номенклатура дополнительных услуг, оказываемых покупателям в магазинах

Таблица 2
|I. Связанные с |I. Связанные с продажей |II. Не связанные |
|продажей конкретных |конкретных товаров |непосредственно с |
|товаров | |продажей конкретных|
| | |товаров |
|А. Оказываемые в |Б. Осуществляемые в | |
|процессе продажи |процессе послепродажного | |
| |обслуживания | |
|1. Прием |1. Доставка товаров к |1. Организация |
|предварительных |автомашине покупателя и их|автостоянки при |
|заказов на товары, |погрузка |магазине |
|имеющиеся в продаже |2. Доставка купленных |2. Организация |
|2. Прием |товаров на дом |обменных пунктов |
|предварительных |3. Вызов покупателю такси |валюты |
|заказов на товары, |для доставки купленных |3. Организация в |
|временно отсутствующие|товаров |магазине кафетериев|
|в продаже |4. Сборка и установка |и баров |
|3. Продажа отдельных |купленных товаров на дому |4. Организация |
|товаров в кредит |у покупателя |камер хранения |
|4. Расчет за товары с |5. Обучение пользованию |личных вещей |
|применением кредитных |купленными |5. Организация |
|карточек |сложнотехническими |детской комнаты |
|5. Организация |товарами на дому |6. Организация |
|дегустации отдельных |упокупателя |аптечных киосков |
|товаров |6. Замена товаров в |7. Организация |
|6. Консультации |течении гарантийного срока|проката видеокассет|
|специалистов в |на дому у покупателей | |
|магазине ( |7. Осуществление ремонта |8. Установка кабин |
|врача-диетолога, |товаров в течении |фотоавтоматов |
|дизайнера по интерьеру|гарантийного срока на дому|9. Организация |
|и т.п.) |у покупателей |телефонных кабин в |
|7. Демонстрация мод |8. Раскрой купленных |магазине |
|8. Демонстрация в |тканей |10. Организация |
|действии принципиально|9. Подгонка и мелкая |пунктов городской |
|новых товаров |переделка купленной одежды|справки |
|9. Организация кабин | | |
|для прослушивания |10. Прием заказов на пошив| |
|аудиокассет, |одежды из купленных тканей| |
|грампластинок | | |
|10. Продление часов |11. Гравировка товаров | |
|торговли магазина в |12. Замена элементов | |
|предвыходные и |питания | |
|предпраздничные дни |13. Проявление пленки и | |
| |печатания фотоснимков | |
| |14. Сбор стеклотары на | |
| |дому у покупателей | |
| |15. Подарочная упаковка | |
| |приобретенных товаров | |



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать