45
Частота, ГГц
7,5
Раскрыв антенны в горизонтальной плоскости, м
1,4
Раскрыв антенны в вертикальной плоскости, м
0,04
Зона обзора по азимуту, ˚
90
ЭПР целей,
5
Разрешение по угловой координате
2
Индикация цели
Яркостная отметка, с цифровыми данными о скорости
Итак, спроектированная радиолокационная станция обнаружения надводных целей в речном шлюзе по своим параметрам удовлетворяет техническому заданию и выполняет возложенные на неё функции.
10 БИЗНЕС-ПЛАН
10.1 Сущность проекта.
Сущность проекта заключается в проектировании радиолокационной станции для обеспечения безопасности движения речного транспорта в шлюзовой камере. Для организации движения речного транспорта необходимо знать их расположение и характеристики движения. Но в речном шлюзе, представляющим собой узкий и глубокий канал, не всегда можно получить такую информацию с помощью лишь визуального наблюдения, как из-за характерных размеров шлюза, так и неблагоприятных метеорологических условий или времени суток. Можно было бы использовать видео наблюдение, но оно так же не дает полноценной оценки обстановки, а увеличение числа видеокамер ведет к большой трудоемкости в обслуживании и частым поломкам системы видеонаблюдения. В таком случае целесообразно применять радиолокацию.
Усть-Каменогорск является промышленным городом, располагающимся на реке Иртыш, и большое количество грузовых и пассажирских перевозок осуществляется по реке. То есть весь транспорт пользуется шлюзом для перехода из Усть-Каменогорского водохранилища в Иртыш.
10.2 Характеристика проекта
Проектирование производится для Усть-Каменогорской гидроэлектростанции, плотина которой имеет однокамерный шлюз длиной сто метров и шириной восемнадцать. Разность высот воды между водохранилищем и рекой составляет около сорока метров. шлюз однокамерный, а перепад уровней воды достаточно большой, что и приводит к трудностям слежения за происходящим при минимальном уровне воды в камере.
10.3 Маркетинг
Потребителями услуг шлюза, а значит и услуг радиолокационной станции, являются компании, юридические и частные лица владеющие речным транспортом.
Маркетинговые исследования в области представления услуг шлюза показывают, что количество потребителей данной услуги напрямую зависит от уровня безопасности при прохождении через шлюз. Можно сделать вывод, что обеспечение безопасного прохода речного транспорта через шлюз приводит к увеличению числа потребителей, а следовательно увеличению прибыли.
Подобная радиолокационная система помимо проектируемого назначения может использоваться и для других целей. Например, для слежения за движением судов в морских и речных портах, для охраны территорий, для поиска объектов в условиях плохой видимости и тому подобное. То есть применение такой РЛС можно найти ни только для наблюдения за речным шлюзом, так же подобные станции могут быть востребованы охранными организациями, компаниями, занимающимися управлением движением, службами спасения и т. д.
10.4 Организационный план
Шлюз принадлежит Республиканскому Казенному Восточно-Казахстанскому Предприятию Водных Путей (РКВКПВП), которое относится к Министерству Транспорта и Коммуникаций.
Для реализации этого проекта заключается контракт на проектировку с Алматинским Институтом Энергетики и Связи, на изготовление блоков радиолокационной системы и ввод их в строй с Алматинским Строительно-Конструкторским Бюро (АСКБ). Заказчиком этого проекта является РКВКПВП. Финансирование осуществляется за счет средств Министерства транспорта и коммуникаций.
Стоимость реализации проекта включает в себя стоимость оборудования РЛС, стоимость кабельно-волноводного тракта, стоимость монтажных и настроечных работ.
Стоимость оборудования РЛС составляет:
- приемо-передатчик 825 тыс. тг.
- антенная система 300 тыс. тг.
- блок индикации и управления 375 тыс. тг.
Общая стоимость системы РЛС 1500 тыс. тг. без НДС, с учетом НДС 1740 тыс. тг.
Стоимость кабельно-волноводного тракта для всего проекта 66,3 тыс. тг. без НДС, с учетом НДС 77 тыс. тг.
Стоимость монтажных и настроечных работ для всего проекта 358,5 тыс. тг. без НДС, 416 тыс. тг. с учетом НДС.
Общая стоимость ввода системы РЛС в работу 1925 тыс. тг. без НДС, с учетом НДС 2233 тыс. тг
Срок разработки проекта две недели. Срок изготовления семь недель. На монтаж и настройку необходимо четыре недели
Таким образом, общий срок реализации проекта три месяца.
Таблица 10.1– Состав исполнителей и их заработная плата
Должность
Срок работы, дней
Средняя зар. плата в день, тыс. тг.
Итого, тыс. тг.
Руководитель
10
0,9
9
Исполнитель разработчик
14
0,6
8,4
Консультант по разделу ОТ
5
0,6
3
Консультант по экономической части
5
0,6
3
Консультант по спец. части
10
0,6
6
Всего
29,4
10.5 Производственный план
Реализация проекта производится по этапам, которые представлены в таблице 10.2.
Таблица 10.2 – Этапы проектирования
Наименование этапов
Исполнители
Количество дней
Разработка
Исполнитель-разработчик
14
Изготовление
АСКБ
42
Монтаж оборудования
АСКБ
25
Настройка системы
АСКБ
10
Сдача в эксплуатацию
АИЭС и АСКБ
3
10.6 Финансовый план
Капитальные затраты
Капитальные затраты на установку радиолокационной станции складываются из капитальных затрат на монтаж и настройку оборудования РЛС и дополнительного оборудования (организация системы управления станцией).
Капитальные затраты на проводку кабельных и волноводных соединений.
Капитальные затраты на организацию кабельных соединений определяются по формуле:
Ккс=1.7К/кLкл (10.1)
где К/к — стоимость одного метра кабеля;
Lкл — общая длина кабеля, м;
коэффициент 1.7 учитывает затраты на монтаж и прокладку кабеля.
Длина кабеля РЛС рассчитывается из расстояния от здания управления до шлюза (передача двух сигналов по отдельным проводам) равного 30 м.
Lкл = 2×30=60 м.
Стоимость одного метра кабеля 150 тенге/м. При выбранной конструкции получаем величину капитальных затрат на организацию кабельных сооружений:
Ккл = 1.7´150´60 = 15,3 тыс. тг. (без НДС).
Ккл = 17,8 тыс. тг (с НДС)
Капитальные затраты на организацию волноводных соединений определяются по формуле:
Квт=1.7К/вLвт (10.2)
где К/в – стоимость одного метра волновода;
Lвт — общая длина волноводной линии, м;
коэффициент 1.7 учитывает затраты на монтаж и прокладку волновода. Длина волновода РЛС рассчитывается из расстояние от здания управления до шлюза (два волновода: на прием и передачу) 30 м.
Lвт = 2×30=60 м.
Стоимость одного метра волновода 500 тенге/м. При выбранной конструкции получаем величину капитальных затрат на организацию волноводного тракта:
Квт = 1.7´500´60 = 51 тыс. тенге (без НДС).
Квт = 59,2 тыс.тг (с НДС)
Капитальные затраты на прокладку кабельно-волноводного тракта составляют:
ККиВ=Ккл+Квт=15,3+51=66,3 тыс. тенге (без НДС)
ККиВ=77 тыс. тг. (с НДС)
Капитальные затраты на основное оборудование системы.
Наиболее дорогостоящей частью оборудования проектируемой РЛС является приемо-передающее оборудование, антенная система и система индикации и управления. Капитальные затраты на установку и монтаж аппаратуры определяются количеством оборудования применяемых в данной РЛС.
Предлагаемая конструкция РЛС требует установки:
- одного блока приемо-передатчика,
- антенная система (приемная и передающая антенны),
- блок индикации и управления.
Все радиооборудование имеет съемную блочную конструкцию, что позволяет комплектовать аппаратуру в различных сочетаниях, в зависимости от конфигурации сети и нужд ее пользователей.
Затраты на монтаж оборудования составят:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15