Электрические системы и сети

Теперь выбираем сечения проводов линий. При этом используем метод экономических интервалов.

Определяем токи на каждом участке сети в режиме максимальных нагрузок по формуле:



– ток наибольших (максимальных) нагрузок на каждом участке

 – полная мощность каждого участка

 – величина номинального напряжения учатка

Ток на участке 1-2:

Аналогично определяем токи на остальных участках. Результаты помещаем в таблицу 3.

Определяем расчетную токовую нагрузку линии.



 - коэффициент, учитывающий изменение нагрузки по годам эксплуатации линии, для линий 110 кВ принимается равным 1,05;

 - коэффициент, учитывающий число часов использования максимальной нагрузки линии Тнб и ее попадание в максимум энергосистемы, для  

принимаем 1,3.

Расчетная токовая нагрузка участка цепи:

Аналогично определяем расчетную токовую нагрузку на остальных участках. Результаты помещаем в таблицу 3.

Будем считать, что по климатическим условиям район сооружения сети соответствует II району по гололеду, и будут использоваться двухцепные ВЛ на железобетонных опорах. Расчетная токовая нагрузка участка не должна превышать токовую нагрузку выбираемого сечения. Выбранные таким образом сечения заносим в таблицу 3, в эту же таблицу заносим допустимую токовую нагрузку для данного сечения.



Таблица 3 – Сечения и марки проводов

Участок

Imax, A

Ip, A

Iпав, А

Сеч, мм2

Iдоп., А

Марка провода

3-2

31,992

43,669

63,984

70

265

АС-70/11

4-3

89,125

121,656

178,25

95

330

АС-95/16

РПП-4

160,885

219,608

321,77

150

450

АС-150/24

1-5

47,822

65,277

95,644

70

265

АС-70/11

6-1

60,026

81,935

120,052

70

265

АС-70/11

РПП-6

131,177

179,057

262,354

120

390

АС-120/19

ТЭЦ-РПП

61,492

83,937

122,984

70

265

АС-70/11


Проверка по потере напряжения выполняется как для нормального, так и для послеаварийного режимов работы сети.



Погонные активные и индуктивные сопротивления выбираем по справочным материалам и для удобства заносим их в таблицу 4.

=15% для 35-110 кВ в нормальном режиме;

=20% для 35-110 кВ в аварийном режиме.

Если потери напряжения в сети будут больше допустимых значений, то нужно предусмотреть дополнительные устройства регулирования напряжения или рассмотреть другой вариант сети.

Определяем активное и индуктивное сопротивления участка 1-2:

Определяем потерю напряжения на участке 1-2:

Определяем потерю мощности на участке 1-2:



Аналогичные расчеты проводим для остальных участков, результаты заносим в таблицу 4.


Таблица 4 – Параметры линий

Участок

L, км

r0,Ом/км

R, Ом

x0, Ом/км

Х, Ом

ΔU, %

ΔP,МВт

3-2

42

0,422

8,862

0,444

9,324

1,037

0,118

4-3

28

0,301

4,214

0,434

6,076

1,525

0,439

РПП-4

52

0,204

5,304

0,42

10,92

3,378

1,692

1-5

68

0,422

14,348

0,444

15,096

2,666

0,428

6-1

20

0,422

4,22

0,444

4,44

0,972

0,198

РПП-6

18

0,244

2,196

0,427

3,843

1,267

0,501

ТЭЦ-РПП

19

0,422

4,009

0,444

4,218

1,007

0,198


Потеря напряжения в радиально-магистральной сети считается от источника до самого удалённого потребителя:



Для расчета берём участки, у которого самая большая потеря напряжения.



 

Потери напряжения при аварийном режиме меньше допустимых (20%).


Расчетная схема варианта 5.


Расчет потокораспределения производим, начиная с головного участка:




Поток мощности на участке ТЭЦ-6 определяем по первому закону Кирхгофа:



Потоки на остальных участках определяем аналогично. Результаты помещаем в таблицу 5, а также наносим на расчетную схему.

Выполним проверку посредством баланса мощностей.

Рассчитаем поток мощности, протекающей через участок В-4:





Поток мощности, рассчитанный таким образом, практически совпадает с потоком мощности этого же участка, рассчитанным по первому закону Кирхгофа.

Балансы активной и реактивной мощностей:




Будем считать, что баланс по обеим мощностям сошелся (табл.1).

Целесообразную величину напряжения определяем по участку В-4:



Принимаем номинальное напряжение для всей линии 220 кВ.

Теперь выбираем сечения проводов линий. При этом используем метод экономических интервалов аналогично нахождению в радиально-магистральной схеме.

Как видно из расчетов, для всех проводов выполняется условие: , то есть они проходят по нагреву.


Таблица 5 – Параметры линий в нормальном режиме

Участок

P, МВт

Q, Мвар

сеч, мм2

r0, Ом/км

x0, Ом/км

L, км

R, Ом

X, Ом

ΔU, %

ΔP, МВт

А-ТЭЦ

30,854

5,223

240

0,118

0,435

19

2,242

8,265

0,232

0,045

ТЭЦ-6

52,854

13,208

240

0,118

0,435

16

1,888

6,96

0,396

0,116

6-1

26,654

6,355

240

0,118

0,435

20

2,36

8,7

0,244

0,037

1-5

22,054

5,598

240

0,118

0,435

68

8,024

29,58

0,708

0,086

5-2

4,454

0,959

240

0,118

0,435

116

13,688

50,46

0,226

0,006

2-3

7,546

1,105

240

0,118

0,435

42

4,956

18,27

0,155

0,006

3-4

28,646

6,459

240

0,118

0,435

28

3,304

12,18

0,358

0,059

4-В

55,046

13,505

185

0,159

0,413

52

6,136

22,62

1,329

0,407

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать