Рассчитываем капиталовложения в трансформаторы подстанции 1. Стоимость одного трансформатора выбираем, исходя из его мощности и высшего напряжения. Для подстанции 1 выбраны два трансформатора марки ТМН-6300/110 (стоимость одного такого трансформатора на 1991 г. составляла 136 тыс. руб.), тогда капиталовложения в трансформаторы подстанции 1 с учетом индекса перехода к ценам 2004 г. определятся:
Аналогично определяем капитальные затраты на трансформаторы остальных подстанций сети, результаты расчета заносим в таблицу 9.
Таблица 9 – Капиталовложения в трансформаторы подстанций
ПС |
Тип трансформатора |
nТ |
Куд, тыс. руб./км |
КТР, тыс.руб. |
1 |
ТМН-6300/110 |
2 |
136 |
9895,36 |
2 |
ТДН-10000/110 |
2 |
148 |
10768,48 |
3 |
ТДН-16000/110 |
2 |
172 |
12514,72 |
4 |
ТРДН-25000/110 |
2 |
222 |
16152,72 |
5 |
ТДН-16000/110 |
2 |
172 |
12514,72 |
6 |
ТРДН-25000/110 |
2 |
222 |
16152,72 |
Итого |
77988,72 |
Для всех ОРУ на подстанциях выбираем элегазовые выключатели. Рассчитываем капиталовложения в ОРУ подстанции 1 (количество ячеек считаем по однолинейной принципиальной схеме):
Аналогично рассчитываем капиталовложения в ОРУ подстанций 3,4,6 а также РПП и ТЭЦ. Результаты расчета заносим в таблицу 10.
На подстанциях 2 и 5 используется мостиковая схема РУ (два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии). Стоимость ОРУ напряжением 110 кВ для данной мостиковой схемы на 1991 г. составляла 198 тыс. руб. Капиталовложения в ОРУ с учетом индекса перехода к ценам 2004 г. для подстанций 2 и 5 составят:
тыс. руб.
Таблица 10 – Капиталовложения в ОРУ
ПС |
, кВ |
, тыс. руб. |
, тыс. руб. |
|
1 |
110 |
8 |
290 |
84401,6 |
2 |
110 |
|
198 |
7203,24 |
3 |
110 |
8 |
290 |
84401,6 |
4 |
110 |
8 |
290 |
84401,6 |
5 |
110 |
|
198 |
7203,24 |
6 |
110 |
8 |
290 |
84401,6 |
РПП |
110 |
6 |
290 |
63301,2 |
ТЭЦ |
110 |
2 |
290 |
21100,4 |
Итого |
436414,48 |
Рассчитываем постоянную часть затрат по подстанциям, исходя из схемы подстанции на стороне ВН, высшего и низшего напряжения. На 1,2,3,4 подстанциях примем напряжение 110/10, на подстанциях 5,6 примем напряжение 110/6. На подстанциях 2 и 5 используется мостиковая схема, постоянная часть затрат на нее для данного напряжения на 1991 г. составляла 395 тыс. руб. Тогда с учетом индекса перехода к ценам 2004 г. ПЧЗ для подстанций 2 и 5 составит:
На остальных подстанциях используются сборные шины, ПЧЗ для каждой такой подстанции на 1991 составляла 515 тыс. руб. Тогда с учетом индекса перехода к ценам 2004 г. ПЧЗ для каждой подстанций 1 и 6 составит:
Общая постоянная часть затрат составит:
Найдем общие капитальные затраты:
Определим издержки на ремонт и обслуживание линий электропередачи:
Определим издержки на ремонт и обслуживание трансформаторов:
Определим издержки на ремонт и обслуживание открытых распределительных устройств:
Определим общие издержки на ремонт и обслуживание:
Рассчитаем издержки на потери электроэнергии в линии. Для этого найдем время максимальных потерь:
Издержки на потери в линии:
Рассчитываем издержки на потери в трансформаторах подстанции 1.
Рассчитываем потери в обмотках трансформатора:
На подстанции 1 два параллельно работающих трансформатора, следовательно, потери на холостой ход увеличатся в два раза, а потери в обмотках уменьшатся в два раза. Таким образом, издержки на потери в трансформаторах подстанции 1 составят:
Аналогично определяем издержки на потери электроэнергии в трансформаторах для остальных подстанций. Результаты расчета сводим в таблицу 11.
Таблица 11. Издержки на потери в трансформаторах
ПС |
UНОМ |
Тип трансформатора |
ΔРхх,кВт |
RТ, Ом |
Sобм, МВ·А |
ΔРобм, кВт |
ИΔWТ, тыс.руб |
1 |
110 |
ТМН-6300/110 |
11,5 |
14,7 |
4,662 |
26,404 |
596,18 |
2 |
110 |
ТДН-10000/110 |
14 |
7,95 |
12,176 |
97,407 |
1203,39 |
3 |
110 |
ТДН-16000/110 |
19 |
4,38 |
21,769 |
171,54 |
1921,09 |
4 |
110 |
ТРДН-25000/110 |
27 |
2,54 |
27,324 |
126,725 |
1873,45 |
5 |
110 |
ТДН-16000/110 |
19 |
4,38 |
18,201 |
119,917 |
1543,31 |
6 |
110 |
ТРДН-25000/110 |
27 |
2,54 |
27,081 |
153,949 |
2072,68 |
Итого |
9210,1 |
Общие издержки на потери электроэнергии:
Дисконтированные издержки для радиально-магистральной сети составят:
5.2 Кольцевая сеть