Электрооборудование сталкивателя

На рисунке 2.7.1 представлена расчетная схема тока короткого замыкания


Рисунок 2.7.1 Расчетная схема


Активное и индуктивное сопротивление трансформатора по таблице П.11 [3, с.368]. rт = 5,7 мОм; хт = 17,2 мОм

Сопротивление шин от трансформатора до РУ


rш = r0 ∙ l = 0,142 ∙ 15 = 2,12 мОм;

хш = х0 ∙ l = 0,2 ∙ 15 = 3 мОм


где, r0 и х0 по таблице П.11 [3, с.369].

Сопротивление обмоток расцепителя и контакторов автоматов по таблице П.13 [3, с.371].

На 400 А rа = 0,2 мОм; ха = 0,15 мОм

На 200 А rа = 0,4 мОм; ха = 0,3 мОм

На 160 А rа = 0,8 мОм; ха = 0,6 мОм

Сопротивление кабеля АВВГ 2(3*95); l = 120 м


rк1 = (r0 ∙ lк1) / 2 = (0,12 ∙ 0,34) / 2 = 0,02 Ом = 20 мОм;

хк1 = (х0 ∙ lк1) / 2 = (0,12 ∙ 0,07) / 2 = 0,004 Ом = 4 мОм


Где, r0 =0,34 Ом/км и х0 = 0,07 Ом/км по таблице П.1 и П.2 [3, с.361].

Сопротивление кабеля АВВГ 3*120; l = 30 м


rк2 = r0 ∙ lк2= 0,26 ∙ 0,03= 0,008 Ом = 8 мОм;

хк2 = х0 ∙ lк2= 0,07 ∙ 0,03= 0,0021 Ом = 2,1 мОм


Где, r0 =0,26 Ом/км и х0 = 0,07 Ом/км по таблице П.1 и П.2 [3, с.361].

Сопротивление кабеля АВВГ 3*95; l = 5 м и кабеля АВВГ 3*95; l = 15 м


rк3 = r0 ∙ lк3= (0,015 + 0,005) ∙ 0,34= 0,007 Ом = 7 мОм;

хк3 = х0 ∙ lк3= (0,015 + 0,005) ∙ 0,07= 0,0014 Ом = 1,4 мОм


Где, r0 =0,34 Ом/км и х0 = 0,07 Ом/км по таблице П.1 и П.2 [3, с.361].

Переходные сопротивления контактов по таблице П.12 [3, с.370].


rп = 25 мОм

r∑ = rт + rш + rа-400 + rа-200 + rа-160 + rк1 + rк2 + rк3 + rп = 5,7 + 2,12 + 0,2 + 0,4 + 0,8 + 20 + 8 + 7 + 25 = 69,22 мОм

х∑ = хт + хш + ха-400 + ха-200 + ха-160 + хк1 + чк2 + чк3 = 17,2 + 3 + 0,15 + 0,3 +

+ 0,6 + 4 + 2,1 + 1,4 = 28,3 мОм


Определяем ток трехфазного короткого замыкания на двигателе


I(3) = Uср / √3 (√r∑2 + х∑2) = 2,93 кА


Определяем ток двухфазного короткого замыкания


I(2) = I(3) ∙ 0,865 = 2,93 ∙ 0,865 = 2,53 кА


Проверяем коэффициент чувствительности автоматического выключателя


Кч = I(3) / Iна = 2530/160 = 15,8 > 3

Кч = I(3) / Iэл = 2530/600 = 4,2 > 3


2.8 Описание работы схемы управления электроприводом


Пуск сталкивателя в полуавтоматическом режиме осуществляется через нажатие кнопки SB, при условии, что все контакты нулевой защиты находятся в замкнутом положении и сталкиватель находится в исходном положении (работает лампа HL1), в противном случае пуск не осуществится. После нажатия на кнопку пуска подается сигнал на промежуточное реле К2 и включается самоблокировка кнопки, за счет контакта реле К2. Также замыкаются вспомогательные контакты реле К2 в цепи реле времени КТ4 (работающей на выдержку времени динамического ускорения двигателя) и в цепи контактора КМ6 (включающего работу двигателя на движение "вперед"). В результате этого замыкаются контакты контактора КМ6 в силовой цепи и двигатель включается в сеть, но так как в этот момент замыкается контакт с выдержкой времени реле КТ4, сталкиватель стоит без движения.

Одновременно с этим на реле времени КТ1 подается напряжение и ее нормально замкнутый контакт с выдержкой времени КТ1 отпадает (одновременно к контактом КТ4), в результате чего сигнал поступает на контактор КМ2 и его контакты КМ2 выводят первый блок резисторов. Сталкиватель начал движение. По истечению времени срабатывают контакторы КМ3 и КМ4 через реле времени КТ2 и КТ3 и двигатель выходит на естественную характеристику. Останов привода осуществляется с помощью электромагнитного тормоза YB и контактора торможения КМ5.

Дойдя до конечного положения, у сталкивателя срабатывает конечный выключатель SQ, в результате чего срабатывают его контакты и прекращается подача сигнала на промежуточное реле К5 (движение вперед) и подается напряжение на К6. Его контакт К6 в цепи движение "назад" замыкается, в результате чего подается сигнал на реле К3, через нормально разомкнутый контакт которого сигнал идее на контактор "назад" КМ7. Сталкиватель начинает свое движение в исходное положение.


2.9 Решение по заземлению электрооборудования механизма


При обслуживании электроустановки опасность представляют не только неизолированные токоведущие части, находящиеся под напряжением, но и те конструктивные части электрооборудования, которые нормально не находятся под напряжением, но могут оказаться под напряжением при повреждении изоляции (корпуса электродвигателя, металлических каркасов щитов и т.п.)

Для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции применяется защитное заземление [4, с.65].

Заземлители связаны с магистралями заземлений двумя проводниками, присоединенные к заземлителю в разных местах. В месте хорошего электрического соединения корпуса аппарата с металлической станиной производственного механизма, которая стальной полосой присоединена к общему контуру заземления цеха. В местах не имеющих надежного контакта со станиной или расположенных на подвижных частях станка или машины, дополнительно заземляется с помощью специальных шин или гибким проводом, помещенным в шланг, где расположены токоведущие провода.

При монтаже электрооборудования сталкивателя заземлению подвергаются: корпус электродвигателя; кожухи всех аппаратов; стальные трубы, в которых проложены провода; ограждающие панели; каркасы регулировочных резисторов; кожухи контроллеров и т.п.


2.10 Решения по монтажу электроаппаратуры и электропроводки


Электроэнергию к сталкивателю подводят от общей сети переменного тока с напряжением 380В и для аппаратов управления от сети постоянного тока на 220В. Поскольку механизм сталкивателя вместе с электродвигателем и аппаратурой не перемещается относительно источника питания (перемещаются лишь его штанги), токопровод осуществляется при помощи кабеля проложенного в стальной трубе, для защиты от механических повреждений.

Панель распределительного щита установлена в щитовом помещении. Контакторы, ящики резисторов и другие аппараты установлены в комплекте с кнопками управления и представляют собой монтажный узел, расположенный на заранее подготовленном крепежном устройстве.

Ящики резисторов смонтированы на железобетонной конструкции (в виде стула), прикрепленные болтами. Высота конструкции подобрана таким образом, что маховик реостата находится на расстоянии 700 мм от пола.

Под корпусы реле подложены прокладки из электрокартона, а крепежные болты снабжены резиновыми шайбами. Все приборы установлены строго вертикально, за исключением тех, которые по условиям нормальной работы должны находиться в горизонтальном или наклонном положении.

Вся станция управления собрана в один щит и смонтирована в стальном каркасе, который установлен на площадке в цехе, вблизи от обслуживаемого электродвигателя.


2.11 Ведомость основного электрооборудования


Ведомость основного электрооборудования сталкивателя представлена в таблице 2.11.1


Таблица 2.11.1 Ведомость основного электрооборудования

Наименование оборудования

Краткая техническая характеристика

Единица измерения

Кол

Электродвигатель

МТНБ12-10У1

шт.

1

Выключатель автоматический

А 3716 ФУЗ

шт.

1

Выключатель автоматический

АП505-2МУЗ

шт.

1

Контактор

КТП60236

шт.

2

РУ на ВН

КСО 386-05

шт.

2

РУ на НН

ЩО – 1 – 33

шт.

7

Силовой трансформатор

ТМГ 630 кВА 10/0,4

шт.

2

Кабель

АВВГ 3х95

м

500

Кабель

АВВГ 3х120

м

650


3. Организация производства


3.1 Организация ремонта электрооборудования


На сегодняшний день существует несколько видов подразделений осуществляющих ремонтные работы. Во-первых стоит отметить территориальные предприятия электроремонта, выполняющие свои функции на определенных местах. Наряду с территориальными предприятиями электроремонта существуют ремонтные заводы и цехи по ведомственной принадлежности. При такой организации ремонта у ремонтных предприятий снижается номенклатура ремонтируемых изделий, что позволяет создавать необходимые обменные фонды по всей номенклатуре (сокращает время замены неисправного оборудования), а также применять при ремонте специализированное оборудование (повышает качество и уменьшает стоимость ремонта).

При определении масштаба ремонтного предприятия следует иметь в виду не только объем парка обслуживаемого электрического оборудования, но и экономическую эффективность его работы.

Особое внимание при организации электроремонтного производства следует уделять качеству ремонта, чтобы в соответствии с задачами ремонта работоспособность электрического и электромеханического оборудования была бы полностью восстановлена. Это в свою очередь требует применения достаточно дорогого специализированного оборудования, окупающегося при достаточно высокой его загрузке. Иначе говоря, для создания эффективного электроремонтного производства необходимо иметь достаточное количество ремонтируемого на нем оборудования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать