Положение механизма |
|||||
– вкт |
0,32 |
0 |
0 |
0 |
0 |
– х.х. |
0,587 |
117,73 |
1,177 |
58,86 |
0,589 |
– р.х. |
0,436 |
54,87 |
0,549 |
27,43 |
0,274 |
Положение механизма |
|||||||
– вкт |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,43 |
0 |
0 |
– х.х. |
20,46 |
0,205 |
115,18 |
1,152 |
0,43 |
1,54 |
0,23 |
– р.х. |
19,63 |
0,196 |
51,12 |
0,511 |
0,35 |
0,72 |
0,22 |
3.2 Построение планов ускорений
1. Ускорение точки равно нормальному ускорению при вращении точки вокруг точки , т.к. и направлено к центру вращения (от к ):
.
На плане ускорений ускорение точки изображается отрезком . Масштабный коэффициент плана ускорений:
.
2. Векторные равенства для нахождения ускорения точки имеют вид:
Нормальное ускорение при вращении точки относительно точки направлено по звену от точки к точке , а отрезок, его изображающий, равен
, где
Нормальное ускорение при вращении точки относительно точки направлено по звену от точки к точке , а отрезок, его изображающий, равен
.
Пересечение перпендикуляров к звеньям и дадут точку на плане ускорений (стрелки направлены к этой точке).
Так как все абсолютные ускорения выходят из полюса, то соединяем точку с (стрелка к точке ).
3. Ускорение точки шатуна 2 определяем согласно теореме о подобии пропорциональным делением одноименных отрезков на схеме механизма и на плане ускорений.
; откуда .
Так как все абсолютные ускорения выходят из полюса, то соединяем точку с (стрелка к точке ).
4. На схеме механизма точка принадлежит кулисе 3. Следовательно, и на плане ускорений будет лежать на отрезке в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:
или, так как точка лежит в полюсе, то
5. На схеме механизма точка лежит на звене 3. Следовательно, и на плане ускорений точка будет лежать на отрезке в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:
или, так как точка лежит в полюсе, то
6. Далее записываем векторное равенство для следующей 2ПГ 2-го вида, включающей звенья 4 и 5:
Нормальное ускорение при вращении точки относительно точки – направлено по звену от точки к точке , при этом отрезок , изображающий на плане ускорений нормальное ускорение при вращении точки вокруг точки , равен
.
7. Так как ползун 5 двигается поступательно, то ускорение центра масс ползуна .
8. Пользуясь построенным планом ускорений, определим угловые ускорения звеньев:
;
;
.
Для определения направления углового ускорения звена 2 переносим с плана ускорений вектор тангенциального ускорения в точку механизма (вращение относительно точки ).
Для определения направления углового ускорения звена 3 переносим с плана ускорений вектор тангенциального ускорения в точку механизма (вращение относительно точки ).
Для определения направления углового ускорения звена 4 переносим с плана ускорений вектор тангенциального ускорения в точку механизма (вращение относительно точки ).
Аналогично построению планов скоростей результаты построения планов ускорений для положений механизма , и сведены в таблицу
Положение механизма |
||||||
– вкт |
64 |
0 |
6,92 |
0 |
0,28 |
0 |
– х.х. |
63,41 |
69,25 |
6,79 |
26,64 |
0,27 |
1,07 |
– р.х. |
51,78 |
32,28 |
4,53 |
5,79 |
0,18 |
0,23 |
Положение механизма |
||||||
– вкт |
51,9 |
2,08 |
82,34 |
3,29 |
82,34 |
3,29 |
– х.х. |
64,41 |
2,58 |
18,73 |
0,75 |
32,57 |
1,30 |
– р.х. |
27,76 |
1,11 |
44,43 |
1,78 |
44,8 |
1,79 |
Положение механизма |
||||||
– вкт |
52,36 |
26,18 |
65,79 |
2,63 |
139,98 |
69,99 |
– х.х. |
64,76 |
32,38 |
33,26 |
1,33 |
55,37 |
27,68 |
– р.х. |
28,13 |
14,07 |
49,3 |
1,97 |
76,16 |
38,08 |