Кинематический и силовой расчет механизма

Положение механизма

 – вкт

0,32

0

0

0

0

 – х.х.

0,587

117,73

1,177

58,86

0,589

 – р.х.

0,436

54,87

0,549

27,43

0,274


Положение механизма

 – вкт

0

0

0

0

0,43

0

0

 – х.х.

20,46

0,205

115,18

1,152

0,43

1,54

0,23

 – р.х.

19,63

0,196

51,12

0,511

0,35

0,72

0,22


3.2           Построение планов ускорений


1.                Ускорение точки  равно нормальному ускорению при вращении точки  вокруг точки  , т.к.  и направлено к центру вращения (от  к ):


.


На плане ускорений ускорение точки  изображается отрезком . Масштабный коэффициент плана ускорений:


.


2.                Векторные равенства для нахождения ускорения точки имеют вид:



Нормальное ускорение при вращении точки  относительно точки   направлено по звену  от точки  к точке , а отрезок, его изображающий, равен


 , где


Нормальное ускорение при вращении точки  относительно точки   направлено по звену  от точки  к точке , а отрезок, его изображающий, равен


 .


Пересечение перпендикуляров к звеньям  и  дадут точку  на плане ускорений (стрелки направлены к этой точке).

Так как все абсолютные ускорения выходят из полюса, то соединяем точку  с  (стрелка к точке ).

3.                Ускорение точки  шатуна 2 определяем согласно теореме о подобии пропорциональным делением одноименных отрезков на схеме механизма и на плане ускорений.


; откуда .


Так как все абсолютные ускорения выходят из полюса, то соединяем точку  с  (стрелка к точке ).

4.                На схеме механизма точка  принадлежит кулисе 3. Следовательно, и на плане ускорений  будет лежать на отрезке  в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:



или, так как точка  лежит в полюсе, то

5.                На схеме механизма точка  лежит на звене 3. Следовательно, и на плане ускорений точка  будет лежать на отрезке  в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:



или, так как точка  лежит в полюсе, то

6.                Далее записываем векторное равенство для следующей 2ПГ 2-го вида, включающей звенья 4 и 5:



Нормальное ускорение при вращении точки  относительно точки  –  направлено по звену  от точки  к точке , при этом отрезок , изображающий на плане ускорений нормальное ускорение при вращении точки  вокруг точки , равен


 .


7.                Так как ползун 5 двигается поступательно, то ускорение центра масс ползуна .

8.                Пользуясь построенным планом ускорений, определим угловые ускорения звеньев:


;

;

.


Для определения направления углового ускорения звена 2 переносим с плана ускорений вектор тангенциального ускорения  в точку  механизма (вращение относительно точки ).

Для определения направления углового ускорения звена 3 переносим с плана ускорений вектор тангенциального ускорения  в точку  механизма (вращение относительно точки ).

Для определения направления углового ускорения звена 4 переносим с плана ускорений вектор тангенциального ускорения  в точку  механизма (вращение относительно точки ).

Аналогично построению планов скоростей результаты построения планов ускорений для положений механизма ,  и  сведены в таблицу


Положение механизма

 – вкт

64

0

6,92

0

0,28

0

 – х.х.

63,41

69,25

6,79

26,64

0,27

1,07

 – р.х.

51,78

32,28

4,53

5,79

0,18

0,23


Положение механизма

 – вкт

51,9

2,08

82,34

3,29

82,34

3,29

 – х.х.

64,41

2,58

18,73

0,75

32,57

1,30

 – р.х.

27,76

1,11

44,43

1,78

44,8

1,79


Положение механизма

 – вкт

52,36

26,18

65,79

2,63

139,98

69,99

 – х.х.

64,76

32,38

33,26

1,33

55,37

27,68

 – р.х.

28,13

14,07

49,3

1,97

76,16

38,08

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать