По двухставочному тарифу оплачивают электроэнергию, потребляемую промышленными и приравненными к ним потребителями с присоединённой мощностью 750 кВ·А и выше. Двухставочный тариф состоит из годовой платы за 1 кВт заявленной потребителем максимальной мощности, участвующей в максимуме нагрузки энергосистемы (основная ставка), и платы за 1 кВт·ч отпущенной потребителю активной электроэнергии, учтённой счётчиком (дополнительная ставка).
Под заявленной мощностью подразумевают абонированную потребителем наибольшую получасовую электрическую мощность, совпадающую с периодом максимальной нагрузки энергосистемы и используемую на производственные нужды, включая мощность субабонентов двухставочного тарифа.
5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
5.1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОХОЗЯЙСТВОМ ЭЛЕКТРОКОТЕЛЬНОЙ
Во главе электрохозяйства электрокотельной является главный инженер ТЭЦ 11, в подчинении которого находится как оперативный, так и ремонтный персонал. В состав работников электрокотельной входит эксплуатационный персонал, задачи которого состоят в выполнении оперативного контроля над параметрами системы электроснабжения, выполнение осмотров и технического обслуживания оборудования. Эксплуатационный персонал работает непрерывно согласно графику выходов.
Под ремонтом электрооборудования понимается совокупность работ по поддержанию оборудования в состоянии эксплуатационной готовности и сохранению им нормального уровня производственной мощности, и необходимых эксплуатационных качеств. Таким образом, ремонт оборудования и других элементов основных фондов является необходимым производственным процессом, обусловленным современным уровнем развития техники.
Капитальный и текущий ремонты оборудования выполняются централизовано ремонтными бригадами ТЭЦ 11, согласно графику ППР.
Структурная схема.
Главный инженер |
Зам. главного инженера по эксплуатации |
|
|
Зам. главного инженера по ремонту. |
|
Начальник электрического цеха |
Старший мастер электрокотельной |
|
Зам. начальника по ремонту |
|
|
Зам. начальника по эксплуатации |
|
Начальник ЭТЛ |
|
|
|
Оперативный персонал |
|
|
Ремонтный персонал |
|
5.2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Под эксплуатацией электрооборудования понимается совокупность подготовки оборудования, использование его по назначению, техническому обслуживанию, хранению и транспортировки. Основные задачи эксплуатации – добиться бесперебойной, надёжной и качественной работы электрооборудования, что обеспечивает его наилучшие технико-экономические показатели, повышает надёжность его работы. Главная задача эксплуатации – поддерживать электрооборудования в исправном состоянии в течении всего времени эксплуатации, обеспечивая его бесперебойную и экономичную работу. Для осуществления этой задачи необходимо проводить плановое техническое обслуживание, включающее проведение планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний (осмотров).
При эксплуатации техническое состояние электрооборудования ухудшается из-за износов, поломок, ослабления креплений и т.д. Даже ненадёжный контакт в электрических соединениях или схеме управления может привести к ложному срабатыванию защиты, выходу оборудования из строя или аварии. Правильное техническое обслуживание позволяет своевременно выявлять и устранять как причины, которые могут повлечь неисправность, так и саму неисправность. Важным эксплуатационным показателем является надёжность электрооборудования. Остановимся более конкретно на эксплуатации некоторых видов электрооборудования.
5.3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
При эксплуатации выключатели подвергают осмотрам. Осмотр без отключения выключателя производят 1 раз в сутки на подстанциях при наличии дежурного персонала, а также в темное время для выявления разрядов, искрения и т.п. в сроки, установленные местными инструкциями, но не реже 1 раза в месяц, а на подстанциях без дежурного персонала – не реже
1 раза в 6 месяцев.
В процессе эксплуатации выключатели подвергают периодическим плановым осмотрам. После отключения выключателем тока КЗ проводят внеплановые осмотры.
Обращают внимание на нагрев и состояние наружных контактных соединений, крепление выключателя и провода, состояние изоляции и заземления, загрязненность и повреждения изоляторов и отдельных узлов выключателя, сцепление тяг приводного механизма и привода, соответствие указателей положения выключателя его действительному положению, состояние вторичных цепей.
Ремонт выключателей:
Текущий ремонт. При текущем ремо6нте, периодичность которого определяется местными условиями, проводят следующие работы:
1 осмотр выключателя;
2 очистку от грязи и пыли, осмотр, очистку и проверку привода выключателя, герметизацию и уплотнение пробок, кранов для исключения течи масла;
3 смазку трущихся частей выключателя и привода;
4 окраску при необходимости металлоконструкций и частей выключателя;
5 подтяжку контактных соединений выключателя и ошинковки;
6 проверку заземления и состояния цепей вторичной коммутации;
7 проверку термосигнализации.
Капитальный ремонт включает следующие основные работы:
8 отключение выключателя и, если необходимо, отсоединение от шин и привода;
9 слив масла и разборку выключателя;
10 осмотр и ремонт приводного механизма;
11 ремонт изоляторов, вводов и внутрибаковой изоляции;
12 ремонт и регулировку контактного узла;
13 сборку выключателя и заливку маслом;
14 регулировку, профилактические испытания и приемку выключателя;
15 присоединение шин.
Проведение капитального ремонта масляных выключателей и их приводов
производят не реже 1 раза в 3 года. Сроки внеочередного капитального ремонта (загрязненность масла, число аварийных отключений или отключение КЗ с выбросом масла, сопротивление контактов, тип выключателя и т.д.).
Капитальный ремонт выключателей производят согласно имеющимся технологическим картам, где указан порядок его проведения и объем работ.
Эксплуатация приводов выключателей:
Приводы выключателей предназначены для включения, удержания во включенном положении и отключении выключателей. От состояния приводов зависит надежность работы выключателей. Анализ отказов выключателей показал, что 30-40% из них связаны с неисправностью приводов. Поэтому при проведении осмотров, текущих и капитальных ремонтах выключателей одновременно проводят осмотр и ремонт приводов.
При осмотрах приводов и их обслуживании производят очистку их от пыли и грязи, проверяют надежность креплений, шарнирных соединений, наличие шайб, шплинтов, состояние контактов и пружин.
Особое внимание уделяют состоянию поверхностей защелок, кулачков, зацепления собачек, где не должно быть заусенцев, трещин и скосов. Проверяют сигнализацию положения выключателя, исправность цепей включения и отключения.
Замеченные неисправности устраняют, после чего путем неоднократного включения и отключения вручную проверяют работу привода. При этом привод должен работать четко, плавно, без заеданий как без выключателя, так и при присоединении к нему.
Важное значение в работе привода имеет смазка трущихся частей и элементов. Необходимы тщательное наблюдение за смазкой привода и своевременная замена с зимней на летнюю и наоборот. При загустевшей и тем более замерзшей смазке может произойти отказ привода, что приведет к тяжелым последствиям. Поэтому в зимнее время рекомендуются смазки ЦИАТИМ-203 с добавлением в нее 10-20% графита по массе, НК-30, ГОИ-54. При отсутствии указанных смазок допускается использовать трансформаторное масло при условии более частой смазки трущихся частей и узлов.
При необходимости ремонта привода и его регулирования следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации приводов и разработанными технологическими картами ремонта приводов.
5.4 НАДЗОР И УХОД ЗА ТРАНСФОРМАТОРАМИ
По характеру обслуживания трансформаторов различают два основных вида подстанций: с постоянным дежурным персоналом (большинство главных понизительных подстанций) и без постоянного дежурного персонала (цеховые трансформаторные подстанции).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30