Проектирование системы электроснабжения механического цеха

·                    замена малозагруженных двигателей на двигатели с меньшей мощностью;

·                    если два трансформатора загружены в среднем менее чем на 30%, то один из них следует отключить;

·                    там где есть возможность использовать синхронные двигатели вместо асинхронных, у них cosj больше;

·                    производить качественный ремонт двигателей.

К искусственному методу относятся следующие устройства:

·                    статические конденсаторы;

·                    синхронные компенсаторы;

·                    перевозбужденные синхронные двигатели;

·                    тиристорные источники реактивной мощности (ТИРМы).

Компенсация реактивной мощности на предприятиях осуществляется в основном с помощью статических конденсаторов.

В проектируемом цеху осуществляем групповую компенсацию реактивной мощности. Для этого выбранные ККУ подключаем через ящик с автоматом к ШМА.

Мощность комплектной компенсаторной установки Qкку, кВАр определяется по формуле:


Qкку = Pм. ´ (tgj1 – tgj2).                    (19)


Рм1 = 311кВт; tgj1 = 1,13 (таблица 3); tgj2 = 0,33, находим по cosj2 = 0,95.

Qкку1 =311´ (1,13 – 0,33) = 249 кВАр.

Рм2. = 449кВт; tgj1 = 0,82 (таблица 3); tgj2 = 0,33, находим по cosj2 = 0,95

Qкку2 = 293,2 ´ (0,79 – 0,33) = 135 кВАр

Принимаем к установке две ККУ типов: УКН – 0,38 – I‑280 и ККУ – 0,38 – I‑160 [4], суммарное Qкку = 440 кВАр, присоединяемые к магистральным шинопроводам двумя проводами марки АПВ7 (3´95) и АПВ7 (3 ´ 50). [2]


Iдоп. ³ Iм. = .                               (20)


УКН – 0,38 – I‑280: АПВ7 (3 ´ 95).

Iдоп1 = 3 ´ 165 = 495 А > Iм1 =  = 425 А.

ККУ – 0,38 – I‑160: АПВ (3 ´ 50).

Iдоп2 = 3 ´ 105= 315 А > Iм2 =  = 243А.

В качестве защитной аппаратуры ККУ принимаем автоматические выключатели типа А3724Б и А3744Б . [5]

УКН – 0,38 – I‑280: А3744Б.

Iн.т.расц1 = 500 А > Iм1 = 425 А.

Iн.авт1 = 630 А > Iм1 = 425 А.

Iн.эл.маг1 = 6000 А > 1,5 ´ Iм1 = 1,5 ´ 425 = 637,5 А.

ККУ – 0,38 – I‑160: А3724Б.

Iн.т.расц2 = 250А > Iм2 = 243А.

Iн.авт2 = 250А > Iм2 = 243А.

Iн.эл.маг2 = 4000 А > 1,5 ´ Iм2 = 1,5 ´ 243 = 364,5А.

Рассчитываем оптимальное место размещения ККУ


Lопт. = L0 + (1 – ) ´ L, м (21)


где L0, м – длина магистрали от трансформатора КТП до того места, откуда начинается подключение к ней распределительных шинопроводов;

L, м – длина участка магистрального шинопровода от начала ответвления ШРА до конца;

Q – суммарная реактивная мощность шинопровода, кВАр

НА ШМА – 1 Lопт. = 6 + (1 – ) ´ 26 = 18,8 м.

НА ШМА – 2 Lопт. = 5 + (1 – ) ´ 14 = 13,5 м.

1.5 Определение числа и мощности цеховых трансформаторных подстанций и их типа


В настоящее время широкое применение получили комплектные трансформаторные подстанции КТП, КНТП. Применение КТП позволяет значительно сократить монтажные и ремонтные работы, обеспечивает безопасность и надёжность в эксплуатации.

Выбор типа, числа и схем питания трансформаторов подстанции обусловлен величиной и характером электрических нагрузок, размещением нагрузок на генеральном плане предприятия, а также производственными, архитектурно-строительными и эксплуатационными требованиями, учитывая конфигурацию производственного помещения, расположение технологического оборудования, условия окружающей среды, условия охлаждения, требования пожарной и электрической безопасности и типы применяемого оборудования.

Расчётная мощность нагрузки с учётом компенсации реактивной мощности Sм.', кВА определяется по формуле:


Sм.' = . (22)


Sм.' =  = 617 кВА.

Исходя из расчётной мощности, перечисленных условий, учитывая, что потребители электроэнергии цеха относятся ко II и III категории по бесперебойности электроснабжения, принимаем к установке КТП с двумя трансформаторами типа ТМЗ 1000/10/0,4 (лист 4 графической части) [4]

 

Таблица 4 Технические данные трансформатора

Тип

Sн.

U1

U2

uк.з.

iх.х.

Рх.х.

Рк.з.

Габарит

Масса

кВА

кВ

кВ

%,

%

кВт

кВт

мм

т

ТМЗ

1000

10

0,4

5,5

1,4

2,45

12,2

2700´1750´3000

5


Коэффициент загрузки трансформаторов в нормальном режиме Кз., %:


Кз. =  ´ 100% (23)


Кз. =  ´ 100% = 60%

В аварийном режиме загрузка одного трансформатора Кз. ав., % составит:


Кз.ав. =  ´ 100% (24)


Кз.ав. =  ´ 100% = 120%

Согласно ПУЭ, аварийной загрузки для КТП с трансформаторами типа коэффициент ТМЗ должен составлять не более 30%, если его коэффициент загрузки в нормальном режиме не превышал 70 – 75% и, причем с этой перегрузкой он может работать не более 120 минут при полном использовании всех устройств охлаждения трансформаторов, если подобная перегрузка не запрещена инструкциями заводов изготовителей. Так как электроприемники в цехе относятся ко 2 и 3 группе по бесперебойности электроснабжения, то в аварийном режиме возможно отключение части неответственных электроприемников.

Для выбранной КТП ТМЗ 1000/10/0,4 имеется большой трансформаторный резерв, что обеспечит дальнейший рост нагрузки цеха без замены трансформатора на большую мощность, во вторую смену можно отключить один трансформатор для экономии электроэнергии.

1.6 Расчет и выбор силовой (осветительной) сети на стороне 0,4 кВ

1.6.1 Выбор магистральных шинопроводов ШМА [4]

Магистральный шинопровод выбирается по номинальному току трансформатора.

Номинальный ток трансформатора Iн.тр., А


Iн.тр. =  (25)


Iн.тр. =  = 1519А

Принимаем к установке два магистральных шинопровода типа ШМА‑4–1600–44–1У3. [2]

Iн.шма ³ Iн.тр.

1600А > 1519А.


Таблица 5 Технические данные магистрального шинопровода

Тип

Iн.шма

Uн.

xo

ro

Динамическая

стойкость

Сечение

шины

А

В

Ом/км

Ом/км

кА

мм

ШМА‑4–1600–44–1У3

1600

660

0,17

0,031

70

1280

1.6.2 Выбор распределительных шинопроводов ШРА [2]

Принимаем к установке четырёхполюсные распределительные шинопроводы типа ШРА‑4. Выбираем их по максимальному расчётному току (таблица 3).

Iн.шра ³ Iм.

Пример выбора 1ШРА, Iм. = 157 А:

Принимаем к установке шинопровод ШРА‑4–250–32–1УЗ, I н.шра = 250А.

250А ³ 157А.

Выбор остальных ШРА производим аналогично. Данные выбора приведены в таблице 6.

 
Таблица 6 Данные выбора ШРА

№ШРА

Iм., А

Тип ШРА

Iн.шра., А

Сечение шин, мм

М1–1ШРА

157

ШРА‑4–250–32–1УЗ

250

А4 (5´35)

М1–2ШРА

210

ШРА‑4–250–32–1УЗ

250

А4 (5´35)

М1–3ШРА

149

ШРА‑4–250–32–1УЗ

250

А4 (5´35)

М1–4ШРА

149

ШРА‑4–250–32–1УЗ

250

А4 (5´35)

М2–5ШРА

254

ШРА‑4–400–32–1УЗ

400

А4 (5´50)

М2–6ШРА

254

ШРА‑4–400–32–1УЗ

400

А4 (5´50)

М2–7ШРА

197

ШРА‑4–250–32–1УЗ

250

А4 (5´35)

М2–8ШРА

197

ШРА‑4–250–32–1УЗ

250

А4 (5´35)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать