Расчет механических характеристик асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором

3.1 Принцип работы асинхронного двигателя в режиме динамического торможения. Схемы динамического торможения


Термин «динамическое торможение» определяет режим работы асинхронного двигателя, при котором в обмотку статора подается постоянный ток, а ротор вращается либо за счет энергии, поступающей со стороны вала от постороннего источника потенциальной энергии, либо за счет запаса кинетической энергии. Тормозной момент образуется в результате взаимодействия неподвижного потока статора с током, вызванным этим потоком во вращающемся роторе.

Существующие схемы динамического торможения приведены в табл.  Они могут быть разделены на две группы:

1) несимметричные, в которых токи, протекающие по обмоткам статора, не равны по величине или не одинаковы по направлению (схемы I-V и VIII табл. );

2) симметричные, в которых токи, протекающие по обмоткам, равны по величине и одинаковы по направлению (схемы VI и VII табл.  

По принципу действия симметричные и несимметричные схемы различаются тем, что в несимметричных схемах тормозное поле создается, в основном, первой гармоникой суммарной МДС.

В симметричных схемах основным тормозным полем является суммарное поле третьих гармоник. В табл.  наряду с основными схемами подключения постоянного тока приведены значения сумм первых и третьих гармоник МДС.


3.2 Основные соотношения для расчета механических характеристик динамического торможения


В основе расчетов характеристик динамического торможения лежит рассмотрение эквивалентного режима асинхронного двигателя. Для равенства эквивалентного двигательного и тормозного моментов должны быть равны МДС, создаваемые постоянным и эквивалентным переменными токами. Из этого условия определяются соотношения между эквивалентным  и постоянным  токами. Эти соотношения приведены в табл.  


1) Момент асинхронного двигателя.


; -относительная скорость вращения АД.


2) Приведенный ток ротора в соответствии со схемой замещения асинхронного двигателя.


.


3) Расчетное значение момента асинхронного двигателя.



3.3 Графоаналитический метод расчета механической характеристика динамического торможения


Расчет выполняется графоаналитическим методом в следующей последовательности:

1) Заполняем первый столбец таблицы 2. Задаемся значениями тока намагничивания в относительных единицах в пределах , , где-значение тока холостого хода в двигательном режиме при номинальном напряжении.

2) Заполняем второй столбец таблицы 2.

по универсальной кривой намагничивания (рис.3)


 


определяют  в зависимости от i0, значения e заносим во второй столбец.



e

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i0

0

 

 

 

2.0

 

 

4.0

 

 

Рис. 3. Универсальная кривая намагничивания асинхронных двигателей:1- крановой серии; 2- нормальной серии; (по рис. )

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать