3) Заполняем третий столбец таблицы 2.
Рассчитываем
, для различных e и i0
где - номинальная ЭДС фазы статора;
Для первой пары значений e и
i0:
И далее
Для принятого значения постоянного тока и выбранной схемы подключения определяем значение эквивалентного тока по данным табл. (в данном случае принимают);
4) Заполняем четвертый столбец таблицы 2.
Для первой пары значений: и далее:
5) Заполняем пятый столбец таблицы 2.
Для первой строки
6) Заполняем шестой столбец таблицы 2.
и далее для всех значений
I0=
Для первой строки и далее:
7) Заполняем седьмой столбец таблицы 2.
Для первой строки:
Для удобства транспонируем столбец в строку:
8) Заполняем восьмой столбец таблицы 2.
Для первой строки
и далее транспонируем столбик в строку:
9) Заполняем девятый столбец таблицы 2.
Для первой строки
и далее транспонируем столбик:
18,025 |
17,821 |
17,344 |
17,158 |
16,552 |
15,940 |
15,294 |
14,502 |
13,608 |
12,567 |
10) Заполняем десятый столбец таблицы 2.
отсюда
11) Заполняем одиннадцатый столбец таблицы 2.
Данные заносим в таблицу 2
Таблица 2
Выводы
В результате проделанной работы были рассчитаны параметры обмотки статора и ротора АД с короткозамкнутым ротором, произведён расчет механической характеристики АД в двигательном режиме по приближенной формуле М.Клосса
,
произведён расчет механической характеристики АД в режиме динамического торможения, построены механические характеристики исполнительного механизма и АД в двигательном и тормозном режимах.
Результаты расчётов сведены в таблице1 и таблице2:
Таблица1
Таблица2
Общие данные для любых токов возбуждения |
Данные для Iэкв = 3Iон |
|||||||||
|
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
0,2 |
0,31 |
52,243 |
3065,809 |
997,347 |
225,000 |
3,865 |
1,966 |
18,025 |
977,656 |
18,308 |
0,4 |
0,57 |
48,030 |
2617,000 |
842,971 |
56,250 |
37,411 |
6,116 |
17,821 |
314,233 |
55,675 |
0,6 |
0,67 |
37,637 |
1661,724 |
517,642 |
25,000 |
59,053 |
7,685 |
17,344 |
250,111 |
66,258 |
0,8 |
0,97 |
40,867 |
1935,500 |
610,304 |
14,063 |
137,646 |
11,732 |
17,158 |
163,822 |
98,994 |
1,0 |
1,00 |
33,705 |
1356,596 |
415,129 |
9,000 |
158,574 |
12,593 |
16,552 |
152,629 |
98,889 |
1,2 |
1,07 |
30,054 |
1100,954 |
330,056 |
6,250 |
198,065 |
14,074 |
15,940 |
136,568 |
102,491 |
1,4 |
1,17 |
28,168 |
979,361 |
289,933 |
4,592 |
260,163 |
16,130 |
15,294 |
119,160 |
108,138 |
1,6 |
1,22 |
25,700 |
831,000 |
241,358 |
3,516 |
316,670 |
17,795 |
14,502 |
108,006 |
107,266 |
1,8 |
1,27 |
23,781 |
724,027 |
206,655 |
2,778 |
391,987 |
19,799 |
13,608 |
97,077 |
105,081 |
2,0 |
1,30 |
21,908 |
626,764 |
175,392 |
2,250 |
483,810 |
21,996 |
12,567 |
87,381 |
99,566 |
Примечание: цифрами обозначены следующие колонки таблицы:
1-; 2-; 3-; 4- ; 5- ; 6- ;
7-; 8-; 9- ; 10- ; 11- .
При 0 < n < n1 скольжение находится в пределах 0 < S < 1.
А.Д. работает режиме двигателя, преобразуя электрическую мощность в механическую, которая поступает к исполнительному механизму. Режим электромагнитного тормоза возможен в тех случаях, когда исполнительный механизм, или добавочный двигатель, присоединенные к валу асинхронного двигателя, могут вращать ротор машины в сторону, противоположную вращению поля статора. Кроме того, этот режим легко осуществить, поменяв местами подключение двух фазных зажимов обмотки статора в процессе работы машины. При этом произойдет переходной процесс реверса двигателя. В обоих случаях скольжение ротора будет равным:
,
а в общем случае: 1 < S < ¥.Режим электромагнитного торможения не эффективен еще и потому, что при больших частотах тока в обмотке ротора резко возрастает индуктивное сопротивление X2S и очень мал коэффициент мощности машины.
Полная шкала скольжений асинхронной машины показана на рисунке 5.
Литература
1) Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода.- М: Энергоиздат, 1981 г.
2) Богословский А.П. и др. Судовые электроприводы. Справочник. Т.1,2 – Л.: Судостроение,1983 г.
3) Назаренко В.Н. методическое пособие для выполнения расчетно-графической работы по курсам «Основы электропривода» и «Автоматизированный электропривод». «Расчет механических характеристик асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором»
4) Борисов Ю.М., Липатов Д.Н.,Зорин Ю.Н. Электротехника.- М: Энергоиздат, 1985 г.-С.427