Эффективные методы изучения иностранных языков

. на фоне этого образа представьте (напишите) русское и иностранное

слово

. произнесите несколько раз сначала русское, затем иностранное

слово, сравните звучание русского и иностранного слова

. увеличьте буквы иностранного слова, сделайте их объемными

. меняйте расположение слов относительно друг друга на воображаемом

экране

Также у некоторых людей отлично работает следующий способ: сформируйте

как можно ярче образ иностранного слова. Почувствуйте вкус, запах, цвет,

звук образа, прикоснитесь к нему и зафиксируйте свои ощущения. (Вариант

этого способа приводится ниже)

Если Вам в тексте встретилось новое слово очень полезно ответить на 4

вопроса:

1) какие синонимы слова Вы уже знаете (слова близкие по значению)

2) какие антонимы слова Вы знаете (слова противоположные по значению)

3) когда Вы употребляли это слово в разговоре последний раз, замените

мысленно в том разговоре слово на иностранное

4) в каких ситуациях Вы будете употреблять это слово (смоделировать

эти ситуации)

Отвечая на эти вопросы, Вы как бы «помогаете» мозгу определить место

слова в Вашей базе иностранных слов, что в дальнейшем облегчит нахождение в

базе нужного слова.

Далее перечисляются известные автору способы запоминания иностранных

слов. Заметьте, что место способа в списке никак «не говорит» об его

эффективности, попробуйте все описанные способы и выберите те из них,

которые будут наиболее эффективны именно для Вас.

? Способ установления связей с каким-нибудь русским словом, имеющим

созвучие с иностранным словом и с которым легко можно образовать близкую по

смыслу ассоциацию, например:

face – физиономия – лицо

call – колокольчик – звонить, звать

car – карета – машина

book – букинист – книга

boat – ботик – лодка

short – шорты (короткие брюки) - короткий

screw – крутить - винт

Подобрать подходящее слово возможно только к очень незначительному

количеству слов. И все же пусть этот способ будет в Вашей коллекции.

? Подобрать к иностранному слову созвучное русское слово и связать

русское и иностранное слово через придуманную ситуацию, представить

ситуацию в образах. Чем невероятней будет ситуация, тем лучше запомнится

слово. Например:

eagle (игл) – орел

представляем грозного красавца орла, и вот этот самый орел вышивает

огромной иглой свое изображение на флаге

dull – тупой, глупый

представляем глупого, тупого п’ингвина, который вместо того, чтобы прятать

свое жирное тело в утесах летит в даль

ditch – канава, ров, кювет

представьте дичь, которая теперь почему-то не хочет сидеть на деревьях и

летать, а забралась в канавы и кюветы, и охотиться теперь на нее нет

совершенно никакого интереса

braten (нем.) – жарить

представьте, что знакомые Вам братья, помешались на приготовление жареных

блюд, и целыми днями только и делают, что жарят и жарят и жарят.

bellen (нем) – лаять

представьте идеально белую собаку, которая громко лает

Усовершенствовать этот способ можно, представив себя в этой ситуации,

как можно реальней пережить ощущения. Например, как Вы пытаетесь вытащить

дичь из канавы, но проваливаетесь сами туда, пачкаетесь, промокаете. Или

как пытаетесь отнять иголку у орла (иголки орлам не игрушки!), а он вас

больно клюет. Боитесь пройти мимо лающей белой собаки. Здесь главное ярко

ощутить то, что Вы бы почувствовали в этой ситуации:

puddle (падл) – лужа

представьте, Вы упали в лужу и переживите все неприятные ощущения,

теперь слово

puddle Вы точно запомните

? Вариант этого способа – связать необычной ассоциацией два или три

слова, например:

horse (лошадь) – domain (владение, имение, территория)

представьте, что владельцем огромного имения (domain) со всей прилегающей

территорией (domain) по завещания рехнувшегося дедушки стала молодая лошадь

(horse), все наследники в панике и Вы один из них

Недостатком двух последних способов является то, что слова

запоминаются оторванными от реального, естественного контекста. Возникает

вероятность того, что в нужный момент эти слова естественно и автоматически

вспоминаться не будут. Поэтому составьте с этими словами несколько простых

фраз, фразы также можно взять из словаря или разговорника. Новые фразы

легко получить, немного изменив или дополнив первоначальные фразы.

Вспомните ситуации, когда Вы употребляли слово в разговоре, затем

смоделируйте ситуации, в которых Вы будете употреблять это слово.

? Способ установления родственных связей (нахождение общих корней) по

созвучию слов. Многие языки когда-то давно начали самостоятельно

развиваться от одного общего праязыка, т.е. имеют общий язык прародитель. В

современных языках сохранились корни слов, которые восходят к этому общему

языку-прародителю. Конечно, в разных современных языках корни эти могут

сильно отличаются по произношению и написанию, но все же иногда

родственность корней установить довольно легко. Ценность этого способа

заключается в том, что Вы слово как бы вспоминаете, а не заучиваете.

Правда, чувство родственности корней и даже вроде бы и совсем несхожих по

звучанию, приходит не сразу, с практикой. Применяя этот очень эффективный

способ, не принимайте во внимание научную обоснованность установленной

родственной связи, ведь Ваша цель легко запомнить слово, а не написать

диссертацию по этимологии. Попробуйте прочувствовать родственность ниже

приведенных английских и немецких слов:

die Tochter (нем.) – daughter (англ.) – дочь (т часто переходит в д)

die Liebe (нем.) – love (англ.) – любовь

der Helm (нем.) – helmet (англ.) – шлем, каска

die Frucht (нем.) – fruit (англ.) – фрукт, плод

die Sonne (нем.) – sun (англ.) – солнце

lang (нем.) – long (англ.) –длинный

lehnen (нем.) – lean (англ.) – наклоняться, прислоняться

das Wasser (нем.) – water (англ.) - вода

die Locke (нем.) – lock (англ.) - локон

feature (англ.) – черта

der Teil (нем.) – часть, die Feige – фига, инжир

? Также, чтобы слово лучше запомнилось можно написать в иностранном и

русском слове одинаковые согласные (если такие конечно есть) значительно

крупнее, чем остальные буквы, и другим цветом. Например:

говорить сидеть бушевать drill damage

cut

sagen sitzen toben сверло повреждение

резать

Затем несколько раз произнести эту пару слов, концентрируя внимание на

выделенных буквах.

? Соединение слова и его значения. В современной лингвистике

существует интересная теория, что каждый звук имеет свое значение, т.е.

слова вовсе не случайно прикреплены к вещам, и форма, звучание слова имеет

непосредственную связь с предметом, явлением, которое оно означает. Люди

просто-напросто разучились распознавать эту связь. Так, сама форма и

звучание слова указывает на характеристики обозначаемого предмета: его

форму, цвет, звук, другие ощущения от предмета.

Возьмите какое-нибудь незнакомое иностранное слово, свяжите все ощущения от

слова (цвет, запах, движение, ощущения от прикосновения, перемещения,

размер, степень приятности) с обозначаемым предметом. Если это проделывать

с каждым словом, то вскоре запоминать слова Вы будете легко и

автоматически. Применяя этот способ можно добиться просто поразительных

результатов.

? Очень эффективно учить слова по темам. Этим способом можно быстро

выучить большое количество слов. Возьмем какую-нибудь тему, например,

«город». Представим, нарисуем в воображении, что есть в нашем городе:

улицы, площадь, ресторан, магазин, школа, гостиница, набережная, река,

мост, дорога, машина, автобус, светофор и т.д. Каждый элемент нужно

представлять как можно отчетливей, можно представлять не настоящие школу,

площадь, мост, а такие, какие они бывают в мультфильмах или просто

выдумывать. Главное четко увидеть, услышать, почувствовать предмет и

назвать его иностранным словом, без какого-либо вмешательства русского

слова. Затем можно каждый элемент сделать отдельной темой:

магазин: продавец – прилавок – покупатель – деньги – чек –

товар и т.д.

школа: ученик – учитель – парта – доска – тетрадь – ручка –

карандаш и т.д.

Для запоминания глаголов можно представить стадион, на котором: (быстро)

бегают, ходят, плавают, (высоко) прыгают, толкают, (громко) кричат, бьют,

дерутся, свистят и т.д. Также отчетливо представьте и ярко переживите все

ощущения, связанные с этими действиями.

? Если нужно выучить 10-20 слов, которые не объединяются в одну общую

тему, придумайте какой-нибудь необычный яркий рассказ, в котором все слова

были бы последовательно связаны и являлись в рассказе связующими

элементами, т.е. объедините их в смысловую цепочку. Чем необычней будет

рассказ, и чем ярче вы его представите, тем лучше запомнятся слова.

Например, нужно запомнить следующие слова: чашка, дерево, мост, машина,

книга, веник, яблоко, окно, пианино, луна (берем, конечно, иностранные

слова). Придумываем, например такой, рассказ:

в огромной чайной чашке

растет громадное дерево

на дереве мост

по мосту ездит с большой скоростью машина

из выхлопной трубы машины на землю падает книга

из книги сделали веник

на венике выросло огромное яблоко

на яблоке окно

в окне можно увидеть пианино,

на котором играет луна

Рассказ лучше через какое-то время (через 1 день, потом через 2-3)

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать