повторить. Этим способом слова также запоминаются в отрыве от естественного
контекста. Поэтому, составьте с этими словами фразы, которые Вы когда-либо
проговаривали, или можете использовать в разговоре в будущем.
? Способ Михаила Шестова. Если Вы умеете печатать слепым
десятипальцевым методом (а если нет, советую научиться, очень полезный
навык), то можете учить слова таким образом: печатаете 3-5 строчек
иностранного слова (старайтесь нажимать на клавиши, а не бить по ним),
одновременно диктуете себе слово (важно слово произносить правильно) и
представляете образ слова, ярко его переживаете через все ощущения. Таким
образом, написание и произношение слова связывается со значением. Так же
можно учить фразы: печатаете фразу на иностранном (2-3 строчки) и при этом
диктуете себе эту фразу, затем печатаете точный эквивалент фразы на русском
(1-2 строчки). Эффективно перепечатывать словарные статьи (особенно из
одноязычных толковых словарей) наиболее частотных слов.
? Иногда звуковая форма слова может быть напрямую связана со
значением слова. Так, звуковые формы слов, обозначающих различные звуки или
источники этих звуков очень часто «воспроизводят» сам звук. Например,
английское слово buzz (жужжание, гул) воспроизводит неприятное жужжание
насекомого, допустим пчелы; в немецком слове plдtschern (плескаться) явно
слышится плеск воды (так же как и в русском «плеск», а в слове «гром» -
раскаты грома). Прислушайтесь к звучанию приведенных ниже английских и
немецких слов, и научитесь устанавливать связь между звуковой формой слова
и самим звуком:
cluck – кудахтать
tick – тиканье, тикать
thud - глухой звук (от удара большого тяжелого предмета)
whiff – дуновение, веять
whistle – свист, свисток
whip – хлестать, сечь, кнут, хлыст
zischen – шипеть
summen – жужжать, гудеть
rascheln – шелестеть, шуршать
das Flьstern – шепот
klirren – дребезжать
? Этимологический подход к изучению слов предполагает прояснение
значения слов в этимологических словарях, изучение приставок, корней и
суффиксов, «вычисление» значения новых слов при понимании их структуры и
значения составляющих их частей. Из этимологического словаря можно узнать
массу интересной информации: исторические, культурные и страноведческие
реалии, которые скрывает слово, как образовалось слово, или как и через
какие языки попало слово в язык, как менялась форма слова и развивалось
значение. Эта информация поможет лучше понять значение слова, точнее
определить его смысловое поле и, конечно, запомнить слово. В английском,
французском, итальянском, испанском и немецком языках много корней,
приставок и суффиксов из латыни и древнегреческого языка. Выучите их, и
тогда, сталкиваясь со многими новыми словами, Вы сможете понимать их
значение, даже если Вы с ними раньше никогда не сталкивались, будете
намного уверенней пользоваться ими. Также сложное правописание многих слов
не будет вызывать у Вас трудностей. Так, например, если Вы знаете суффикс
–esce, и что он может обозначать смену качеств, вам гораздо легче будет
запомнить значение и правописание следующих слов:
adolescent – подростковый, становящийся взрослым
evanesce – становиться невидимым, пропадать
obsolescent – устаревающий
convalesce – выздоравливать, начинать поправляться
Если в языке широко используются для словообразования приставки и суффиксы
(как например в немецком), выучите значение всех приставок и суффиксов (на
самом деле их не так много, и чтобы понять и запомнить их значения,
достаточно прочитать примеры словообразования а данной приставкой или
суффиксом). В дальнейшем, это значительно облегчит Вам запоминание многих
новых слов.
? Запоминание слов рисованием. В альбоме цветными ручками или
фломастерами рисуются картинки, и около каждой картинки пишется аккуратно
иностранное слово, т.е. что эта картинка изображает. Картинки должны быть
объединены одной темой. Художественные способности здесь вовсе никакой роли
не играют, но подпись к картинке следует писать как можно аккуратней. Когда
рисуете, концентрируйтесь на слове, повторяйте слово про себя. Этим
способом можно помочь ребенку выучить иностранные слова – рисовать сначала
картинки вместе с ним на ватмане или альбоме, произнося много раз слово, а
затем повесить ватман или альбомный лист в его комнате. Но не заставляйте
ребенка рисовать, найдите способы увлечь его, чтобы он рисовал с
удовольствием (например, подходите и повторяйте слова на его рисунках,
говорите, что эти слова Вы уже выучили и т.д.).
Если ребенок испытывает трудности с заучиванием иностранных слов, с
ним можно поиграть в такую игру: он – инопланетянин, прилетел на землю и,
естественно, ничего здесь не понимает; он показывает на различные предметы,
Вы называете эти предметы, допустим на английском, если возможно,
показываете и называете действия, совершаемые с предметом. Например,
ребенок показывает на чашку, Вы говорите:
cup cup cup cup cup
trink trink trink trink (показываете, как пьют из чашки)
tea tea tea tea tea tea (показываете на чайник)
hot hot hot hot hot hot
milk milk milk milk milk
ребенок за Вами повторяет.
? Окно – на окне. На самоклеющихся листочках (стикерсах) пишут на
иностранном языке названия всех предметов в комнате или квартире и
приклеивают: листочек с надписью «дверь» на дверь, листочек с надписью
«стена» на стену, «окно» на окно и т.д. Но «невыученные» предметы очень
скоро кончатся, так что таким способом возможно выучить очень небольшое
количество слов.
? Вариант предыдущего способа. На самоклеющиеся листочки
выписываются слова (любые) и эти листочки расклеиваются повсюду в квартире
в тех местах, где они точно будут попадать в поле зрения: на стенах, на
полках, на шкафах, на окнах на уровне глаз, над письменном столом, на
мониторе, на зеркале в ванной и т.д. По мере запоминания, слова меняются на
другие. Многие находят этот способ довольно эффективным, но не удобным в
том смысле, что другим обитателям квартиры развешанные по всей квартире
листочки не очень то нравятся.
? Способ выписывания слов на карточки (берутся небольшие одинаковые
по форме листочки бумаги, на одной стороне пишется иностранное слово, на
другой русское, пачка таких карточек время от времени просматривается,
карточки с выученными совами откладываются) автор не считает эффективным,
если его не сочетать с некоторыми другими способами.
? Способ построения синонимического ряда. Этим способом хорошо учить
глаголы и прилагательные. Проиллюстрируем его на примере английского слова
big (большой) и его синонимов. Выпишем синонимы этого слова и слова с
приближенным значением (из словаря синонимов или просто из Word):
big great large huge fat bulky outsized hefty enormous vast gigantic
massive giant mammoth colossal titanic gargantuan immense cosmic infinite
immeasurable measureless incalculable substantial considerable
Напишем эти слова на альбомном листе разными цветами (цвет выбираем такой,
в каком слово видится), как показано ниже. [pic]
На другой стороне листа можно также записать синонимический ряд к слову
«маленький». Записанные таким образом слова повторять намного быстрее, и
запоминаются они намного лучше, чем записанные обычным образом в тетрадь.
? Глаголы и существительные лучше выписывать и заучивать в составе
фраз, в которых они часто употребляются. Записывать эти фразы намного
эффективней не линейно (одну под другой), как это обычно делают, а в
альбом А4 как показано ниже, и использовать цветные ручки или фломастеры 3-
4 цветов.
| | | |auf |trage|ableh|ziehen|fьr | | |
| | | |sich |n |nen | |ihn | | |
|eine | | |nehmen| | | | | | |
| |groЯe | | | | |
| | | |V e r a n t w o r t u n g | | |
| |persцnliche| | | | |
| | | | |die | | |auf | | |
| |moralische | | | | |zur |mir | | |
| | | | | | | |liegt| | |
| | | | | | | |die | | |
Большая ответственность
личная ответственность
моральная ответственность
брать на себя ответственность
нести ответственность
уклоняться от ответственности
привлекать к ответственности
на мне лежит ответственность за него
Русские соответствия лучше выписать по порядку по часовой стрелке более
мелким шрифтом в левом углу листа. На одном листе альбома можно записать
несколько разных слов с фразами, но лучше не более 3, и между ними должно
быть значительное расстояние. Записанные таким образом фразы запоминаются
намного лучше, повторять их намного приятней и быстрей.
Для того чтобы новое слово вошло в Ваш активный словарь (вспоминалось
очень быстро и употреблялось Вами автоматически) и Вы могли легко
употреблять его в речи, его нужно повторить в составе небольшой фразы n-
количество раз. Составьте со словом 5-10 простейших фраз. Ярко и подробно
представьте ситуации, в которых Вы могли бы употребить эти фразы,
переживите эти ситуации как можно реальней, произнесите фразу несколько
раз, как бы «вживитесь» во фразу, попробуйте ее на вкус, увидьте ее цвет,