Обычаи и традиции англо-говорящих стран

что есть в Уэльсе. Валлийское слово еisteddfod означает «заседание», а сам

праздник представляет собой состязание народных певцов, бардов. Это один

из старейших валлийских обычаем, он был зарегистрирован в VI веке.

Айстетвод – «блуждающий» праздник: он проходит попеременно то на юге,

то на севере Уэльса, но время проведения неизменно – первая неделя августа

каждого года. На этот самый большой праздник народного творчества в Европе

съезжаются валлийцы со всего света. Все процедуры ведутся на валлийском

языке – ведь целью праздника является развитие национальной культуры и

национального языка, который был запрещен актом о присоединении Уэльса к

Англии. Борьба за сохранение древнего культурного наследия велась в

различных формах и была подхвачена айстетводом. В программу включается

выступления хоров – мужских и смешанных, духовых оркестров, девушек-

арфисток, драматические спектакли, выставки живописи, других искусств,

ремесел, мероприятий для детей. Выступления проходят в огромном переносном

павильоне, который вмещает десять тысяч зрителей – как Альберт – холл в

Лондоне! На празднике продаются пластинки уэльской поп-музыки, уэльские

биографические справочники, национальный сувениры. Пик торжества –

Коронование Барда, о которой мы расскажем чуть позже.

Следующий по значению Международный музыкальный айстетвод

(International Music Eisteddfod). Он проводится в Ланголлене в июле. В

нем участвуют не только валлийцы, но и представители многих стран, все в

живописных и красочных национальных костюмах. Там при огромном стечении

участников и зрителей проходят конкурсы народных песен и танцев.

В 1947 году в Южном Уэльсе, в Порткау, появился еще один айстетвод –

шахтерский. Он представляет собой важное событие в жизни шахтеров как в

культурном, так и общественном плане. Здесь встречаются добрые старые

друзья, завязываются новые знакомства. Многие семьи приезжают на целый день

и смотрят все конкурсы с начала до конца, то есть часов 10 – 12 подряд –

благо еды с собой захвачено достаточно! Айстетвод послужил «стартовой

площадкой» для многих певцов и певческих коллективов, получивших в

дальнейшем мировое признание.

Ну, а теперь о короновании барда. В центре огромной поляны образован

круг из камней, посередине – «алтарный камень». Здесь расположились друиды

– конечно, не сами древние священники-судьи, а барды ордена Друидов,

почетные граждане - доктора, философы, священники, писатели, политики.

Одетые в длинные белые балахоны, они окружают платформу с почетным троном

для будущего барда. Трон является призом за победу в поэтическом

соревновании – традиция зародившаяся в 940 году. Здесь же нимфы в зеленом,

арфистки в голубом, женщины в красном с золотым рогом изобилия из

кардифского музея. Сейчас произнесут имя победителя – героя нации. Год

назад была определена тема и объявлен поэтический конкурс. В состязании

принимали участие профессиональные поэты и любители. Они уже

зарекомендовали себя в творчестве и получили поэтический бардовский

псевдоним – это обязательное условие. Год трудились поэты, и совету друидов

пришлось решать нелегкую задачу: выбрать достойнейшего и обосновать свой

выбор. Все произведения тщательно изучены советом заранее, и решение уже

принято, но пока держится в тайне. Денежное вознаграждение поэту невилико –

всего 20 фунтов, но почет и признательность неизмеримы и бесценны. Идут

таинственные приготовления: играют арфы, танцуют эльфы, гигантский меч

вынимается из ножен и погружается в них снова. Наконец главный друид трижды

обращается к зрителям: «Царит здесь мир?» Они трижды отвечают «Мир!»

Трубачи дуют в трубы, гремит орган, луч прожектора, пробежав по рядам,

выхватывает победителя. В сопровождении старейших друидов он направляется к

трону. Его облачают в пурпурную мантию, отороченную белым мехом, и

венчают зубчатой короной, изготовленной специально по этому случаю и

специально для него. Звучит поэма барда …

Оранжистские марши

и День поминовения 1916 года

Национальный праздник Ирландии, день святого Патрика, отмечается 17

марта. Как мы уже рассказывали, в этот день в петлице каждого ирландца

трилистник. Две трети Северной Ирландии составляют протестанты, потомки

англичан и шотландцев, переселившихся сюда в самом начале XVII века. 17

марта они празднуют потому, что «теперь чувствуют себя ирландцами».

Помимо праздников, отмечаемых во всем Соединенном Королевстве, в

Ирландии есть еще два, и оба политические. Торжественно отмечается 12

июля, день годовщины битвы на реке Бойн, в которой ирландские протестанты

под предводительством короля Вильгельма III Оранского разгромили католиков,

поддерживающих изгнанного короля Якова II. Произошло это в 1690 году, но

память о битве свято чтится оранжистами. Так называют себя члены ордена,

созданного в 1795 году в честь Вильгельма Оранского. Создание ордена

преследовало как религиозные, так и политические цели: поддержка

протестантизма и защита британского монархизма. В наши дни это

ультраправое общество считается тайным, но в маршах оранжистов открыто

участвуют видные унионисты, политики, землевладельцы и бизнесмены. По всей

Северной Ирландии в июле гремят барабаны и заливаются флейты. Виртуозно

раскручивая жезл, впереди каждой процессии выступает церемонимейстер. За

ним вышагивают мужчины с наброшенными на сюртуки оранжевыми шлейфами.

Вообще зрелище впечатляющее, но для католиков оно выглядит

устрашающим.Промаршировав по улицам, строй направляется за город, чтобы

провести митинг оранжистов, а потом т повеселиться всласть, размахивая

английским флагом, распевая Оранжистские песни, богохульствуя и проклиная

католиков. Нередко праздник заканчивается погромами католических районов.

«Силы безопасности», теоретически беспристрастные, неизбежно оказываются на

стороне унионистов: ведь их задача – любой ценой обеспечить охрану

протестантского населения.

Есть еще и третий праздник - День вознесения Святой девы, который,

казалось бы, не имеет ничего общего с политикой, но националисты-католики

избрали его своим днем. 15 августа происходит нечто подобное маршу

оранжистов, но, так сказать наоборот. Это День поминовения 1916 года, когда

произошло так называемое Пасхальное восстание в Дублине, одно из самых

значительных событий в истории борьбы против колонизаторской политики

Британии. Теперь уже другие общины торжествуют, и песни поются другие –

националистические, антиоранжистские.

Вот такие бывают праздники… Вековая религиозная и политическая вражда

не дает простым ирландцам объединится для борьбы за свои подлинные

интересы. Что же касается представителей верхушки, будь они оранжистами или

националистами, им это только на руку.

Паб – любимое пристанище англичан

О том, чем паб отличается от клуба и пивной, о возможности выпить

кружку пива, бесе-

дуя со знаменитостью, о том, что лучший путеводитель по пабам – книга

Дж. К Джерома, об удовольствии посидеть в единственном в мире

безалкогольном пабе, а так же о том ,чего нельзя позволить себе в

склепах,но можно в пабах. Английский паб очень напоминает клуб, но только

тем, кто приезжает в страну впервые. Для самих англичан это абсолютно

разные заведения и понятия.

История возникновения пабов, наверное, в какой-то степени банальна.

Веками эта прежде маленькая пивнушка или таверна играла важную роль в

социальной жизни страны. И в сельской местности, и в городе она была тем

центром, где уставшие путники могли передохнуть, перекусить , найти ночлег,

тепло и, естественно, выпить кружку пива или чего- нибудь покрепче. В те

далекие дни пабы были местом, где можно было услышать последние новости,

поспорить на разные темы, просто посидеть послушать, о чем судачат другие,

узнать, какие слухи ходят по стране. Сегодня во многих английских пабах вы

увидите на стене таблички, сообщающие посетителям о том, что давным-давно

(или всего несколько лет назад) именно в этой пивной сиживала некая

знаменитость и пила пиво вместе с другими завсегдатаями.

Пиво – излюбленный напиток жителей Великобритании, видимо, и потому,

что самый дешевый (более крепкие не всем по карману). Посетители пабов

всегда имеют возможность пропустить кружку-другую пива в «своем» пабе или

посидеть там, в компании друзей. Каждый паб состоит из нескольких, по

меньшей мере, из двух залов. Обычно это небольшие комнаты, в чем,

вероятно, и заключается одна из притягательных особенностей паба. Залы

называются барами, правда, один из них – «салон» - немного уютнее и

комфортабельнее, а, следовательно, чуть дороже. Социальные различия и

материальный уровень посетителей заметны и здесь. В одной из комнат, где-то

в дальнем углу располагается длинная стойка с высокими стульями или без

них; здесь продается не только пиво, но и другие напитки. Бармен наливает

их в стаканы либо кружки емкостью в пинту (0,47 литра) или полпинты.

Английские пабы традиционно обходятся без официантов, посетители

обслуживают себя сами. Атмосфера в пабах всегда отличалась теплотой, уютом

и каким-то добросердечием. Сюда приходят представители разных слоев

населения, различных классов, политических партий. Они заходят в паб не

выпить, а именно пообщаться, повидать друзей, а возможно, просто посидеть

поговорить с незнакомым человеком. Кружки пива может хватить на целый

вечер. Интерьер английских пабов, особенно в сельской местности, часто

воссоздает атмосферу старых пабов: уютные камины, длинные скамейки по обе

стороны срубленных столов, стилизованные кружки, низкие потолки.

В пабах существует множество правил, которым британцы следуют

неукоснительно. В частности посещать пабы в Англии разрешено с 14 лет и

обязательно в сопровождении взрослого; пить юным посетителям можно только

безалкогольные напитки, фруктовые соки или кока-колу. Те, кто хочет

попробовать пива или виски, вынуждены ждать того дня, когда им «стукнет»

18, закон здесь суров. Пойти в паб можно только в строго установленные

часы. Так, в деревне пабы открываются в 10.30 утра и закрываются в 2.30. В

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать