городах они открываются в 11 утра, а закрываются в 3 часа дня. Вечерний
режим работы таков: в деревнях и маленьких городках с 6 часов до 10.30, а в
городах – с 5.30 до 11 часов. Обычно за 10 минут до закрытия хозяин
напоминает: «Последние заказы, пожалуйста». Посетители выпивают по
последней кружке пива, и в 11 часов (или в 10.30) раздается удар колокола
(в более современных пабах просто электрический звонок), возвещающий о том,
что пора расходится по домам.
О популярности пабов говорит и их количество: даже в маленьком
городке, где жителей не более 50 тысяч, пабов не менее сотни, и каждый
сохраняет только ему присущий стиль. Британцы считают, что иностранцам на
первых порах трудно понять суть пабов. Если человек несколько раз зашел в
один и тот же паб, его уже считают завсегдатаем, и хозяева приветствуют как
старого знакомого.
Надо сказать, что владельцы пабов – народ невероятно занятой. Они
вынуждены обслужить массу людей, и вынуждены работать ежедневно, стараясь
угодить всем посетителям. В других странах существуют многочисленные бары,
таверны, винные погребки, и все они по-своему привлекательны. Традиция же
британского паба такова, что здесь можно завязать разговор с незнакомым
человеком, не опасаясь натолкнуться на грубость или быть неправильно
истолкованным.
Интересны и названия пабов. Обычно вывески у входа пестрят самыми
неожиданными именами, понятиями и символами, изображениями разных животных,
элементами фольклора, истории. Отдавая дань прошлому, хозяева любят
включать в название слово ройал – королевский. У каждого названия своя
история, с которой обязательно связана какая - нибудь шутка.
В питейных заведениях Великобритании существует свободный доступ к
алкогольным напиткам. Это не может не беспокоить тех, кто решил вести
безалкогольный образ жизни, а таких становится с каждым днем все больше.
Поэтому многие стали обходить стороной традиционное английское заведение,
которое при других обстоятельствах они выбрали бы для встречи с друзьями.
День Благодарения
[pic]
За все благодарите, ибо такова о Вас воля Божья во Христе Иисусе.
Апостол Павел в Послании к Фессалоникийцам.
Я хотел бы, чтобы не орел был символом нашей страны: это птица с плохой
моралью, как те среди людей, которые живут разбоем... Индейка гораздо более
респектабельная птица, и, кроме того, она действительно является коренным
обитателем Северной Америки.
Бенджамин Франклин
День Благодарения - национальный праздник, на который все люди,
пережившие в прошедшем году землетрясения, пожары, смерти, переедания и
т.п., благодарят Бога за его благосклонность.
Elbert Hubbard
День Благодарения. Сегодня все возносят чистосердечные и смиренные
хвалы богу,- все, кроме индюков. На островах Фиджи не едят индюков, там
едят водопроводчиков. Но кто мы с вами такие, чтобы поносить обычаи Фиджи?
Марк Твен
Нет более американского праздника, чем День Благодарения (Thankgivings
Day). Нет менее политизированного праздника, чем День Благодарения. Сама
идея празднования осени и окончания сбора урожая восходит к глубочайшей
древности, но у американцев эти дни связаны еще и непосредственно с
историей освоения новых земель.
26 декабря 1620 года после двухмесячного плавания к берегам
Массачусетса к мысу Cape Cod причалил корабль Mayflower. Большинство
пассажиров принадлежало к преследуемой в Англии секте пуритан. Новоявленные
пилигримы пустились в столь опасное путешествие в надежде основать в Новом
Свете колонию, где они смогли бы, наконец, обрести вожделенную свободу.
В конце плавания, перед тем как сойти на неизведанную землю, пассажиры
корабля - новые поселенцы - подписали документ, известный как “Соглашение
на Мэйфлауре”, которому американская историография придает судьбоносное
значение как началу конституционного самоуправления, основе американской
жизни и проявлению внутренней свободы духа, которую привезли с собой
религиозные диссиденты, оппозиционеры, бросившие вызов средневековой
фанатичной старушке Европе.
Пилигримов ожидали невероятные трудности. Первая зима, которую им
пришлось пережить на Новой Земле, была суровой и жестокой, из 102
поселенцев выжило всего 56.
А 1-го апреля следующего года произошло знаменательное событие. К
Плимутскому поселению, как оно тогда называлось, вышли два индейца -
Самосет (Samoset) и Скуанто (Squanto). Скуанто из племени Патсуикет
(Patuxet) был необычным индейцем - около десяти лет назад он был насильно
увезен в Англию, в 1614-м году вернулся, но вскоре был снова похищен и
увезен уже в Испанию. В конце 1619 года он вновь вернулся на родину,
однако, племени своего не нашел - скорее всего, родичи вымерли от
завезенных завоевателями инфекций. Он прибился к другому племени, и, когда
на берегах Америки обосновалась маленькая колония, убедил соплеменников
заключить с пилигримами мир. Он уже знал мир Европы и понимал, что будущее
- за европейской цивилизацией, и, воюя с поселенцами, аборигены могут
добиться только собственной гибели.
Итак, 1 апреля 1621 года. Самосет и Скуанто известили колонистов
Плимута о прибытии Massasoit - вождя племен Вампаноаг (Wampanoag),
обитавших на территории нынешних штатов Массачусетс и Род-Айленд. С ним
были заключены мирный договор и военный союз.
А Скуанто стал не просто другом и переводчиком колонистов Плимута, но
их ангелом–хранителем. Он обучил пилигримов маленьким, но жизненно
необходимым “хитростям” жизни на новой земле. Например, особенностям
выращивания кукурузы в условиях холмистой местности, используя рыбу в
качестве удобрения, способам лова диких индюшек, научил выращивать табак,
бобы и тыквы, отличать съедобные растения от ядовитых, показал родники с
питьевой водой, охотничьи тропы и рыбные места.
Благодаря его помощи урожай в октябре был очень обильным, и плимутцы
смогли запастись достаточным количеством пропитания на всю зиму. У них было
вдоволь кукурузы, фруктов и овощей, вяленой рыбы и копченого мяса.
Но самое главное — Скуанто был посредником в переговорах с соседними
племенами индейцев, обеспечив колонистам их дружеское отношение и помощь.
Совершенно уверенно можно сказать, что без его участия первая колония
европейцев не выжила бы на новой земле.
И губернатор пилигримов Уильям Брэдфорд установил день Благодарения для
всех колонистов и их добрых соседей - индейцев. На празднование, кроме
Сэмосэта и Скуанто, пришел вождь племени, а с ним еще 90 смельчаков. Три
дня гремели барабаны, и раздавался салют из ружей. Но не этот день стал
прототипом современного праздника.
Второе лето на новом месте было не таким удачным, а третье и вовсе
выдалось засушливым. Тогда Брэдфорд назначил день поста и молитв, и вскоре
после того пошел дождь! Чтобы отметить это чудесное событие, и был
установлен День Благодарения.
Долгое время праздник был неофициальным в Новой Англии. Только в 1777
году Континентальный конгресс объявил об официальном национальном
праздновании Дня Благодарения в декабре. Джордж Вашингтон в 1789 году
провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу Конгресса
определил дату - 26 ноября, четверг. В его толковании это был день
Благодарения американцев своей конституции.
Но полностью национальным праздником День Благодарения был сделан в
1863 году, во время Гражданской войны, когда Президент, Авраам Линкольн
(Abraham Lincoln) объявил, что отныне четвертый четверг ноября будет
отмечаться как День Благодарения.
Окончательный перенос праздника на последний четверг ноября случился в
1939 году, благодаря указу Рузвельта. Говорят, что сделал он это по
причинам сугубо экономическим. Дав вечно занятым гражданам своей страны два
лишних дня отдыха, он правильно предположил, что те, прежде всего,
отправятся запасаться подарками на Рождество. А четыре дня
общенационального шоппинга положительно скажутся на американской казне.
День Благодарения - семейный праздник, родные и друзья съезжаются со
всей страны, чтобы посидеть за общим столом, уставленным традиционным
угощением. Накануне все аэропорты Америки переполнены, а дороги забиты
автомобилями. Кажется, вся страна приходит в движение, чтобы поспеть к
домашнему очагу, где встречаются поколения, забываются обиды и вспоминается
лучшее, что случилось за год.
За столом и дети. С тех пор как они помнят себя, они также помнят и
неторопливую щедрость Дня Благодарения, его особый умиротворенный дух.
После еды кто-нибудь из взрослых обязательно скажет: “За что же мы
благодарны в этом году?” – и каждый задумается о своем, а потом по очереди
скажет: “Я благодарен за то, что...”
Ответы предсказать невозможно. Они могут быть серьезными или шутливыми,
практичными или сентиментальными, со слезами на глазах или с иронической
улыбкой. Наверно, важно даже не то, что говоришь, а то, о чем думаешь и как
откликаешься на вопрос – с открытой душой, словно оказавшись на секунду в
невидимом храме.
О пилигримах, приехавших в Америку почти четыреста лет назад на корабле
"Mayflower", слышал здесь каждый школьник. Пережив беды и лишения, они
научились ценить простые радости. Поэтому вкусный и сытный обед в этот день
не просто еда, а еще и особый ритуал, символ житейских удовольствий и связи
с землей, приносящей людям свои плоды.
Всегда есть кого и за что благодарить. Не жаловаться, а радоваться. Не
сокрушаться об утраченном, а восхищаться подаренным. И верить в лучшее.
У американского Дня Благодарения существуют свои четко определенные
традиции: еда (всенепременная индейка, сладкий картофель ямс со взбитым
цветочным соусом, клюквенный соус, начинка из сухарных кубиков со специями,
картошка, бататы, тыквенный пирог и подливка), два выходных дня, еще еда,
просмотр футбольных игр по телевизору, снова еда, местные парады и еще
больше еды. Неделя после Дня Благодарения отмечается доеданием остатков.
Если же кто-то остался без праздничного обеда, то его пригласят
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14