Графический дизайн в современной России

полноценное впечатление, что можно ожидать от той или иной студии. Каталог

«Портфелио» выступил катализатором в дизайнерском сообществе – пробудив

общественность и наконец создав повод задуматься о профессионализме,

повышении собственного уровня, рейтинге на рынке, исходя не только из

существующих заказов, но и потенциальных. За время существования клуба было

проведено несколько акций: «Знак рубля», «Я обещю», «Со-дизайн», «Лови

момент» и проч. Акции были некоммерческими и основная их задача

коллерировала с задачами каталога: привлечение интереса общественности,

помощь участникам в позиционировании и идентифицировании себя на рынке,

повышение рейтинга профессии, интереса к ней и собственному

проффесионализму.

Участники клуба

. Банков Петр

. Илышев Сергей

. Кагаров Эркен

. Кожухова Екатерина

. Копейко Василий

. Кузьмина Наталья

. Кузьмин Сергей

. Кулагин Андрей

. Мещеряков Арсений

. Облапохин Николай

. Перышков Дмитрий

. Славин Леонид

. Фейгин Леонид

. Юданов Владимир

На сегодняшний день работа клуба к сожалению приостановлена.

Art Directors Club Russia

В России ADCR появился совсем недавно, в июне 2004 года. Благодаря усилиям

BBDO, McCann Erickson, Lowe Adventa, Leo Burnett, «Родной речи», DDB и

студии «Директ Дизайн»,и генерального партнера ИД «Медиадом». ADCR

создается в соответствие с концепцией международных клубов арт-директоров,

которые традиционно являются влиятельной профессиональной организацией в

области рекламы и дизайна.

«ADCR нужен для того, чтобы поднять профессиональную планку и показать, что

есть работы на «пять», что они может быть очень разными, но, самое главное,

что они есть в нашей стране. Таким образом, наши «пять» станут новым

профессиональным стандартом. Мы не пытаемся навязывать никому своих оценок,

а просто помочь тому, кто хочет и может перейти на новый уровень».

ADCR — некоммерческий клуб, объединяющий людей творческих профессий

в рекламе и созданный в соответствии с международной концепцией клубов арт-

директоров. Во всем мире Art Directors Club имеет четкий формат, который

базируется на нескольких ключевых понятиях.

Во-первых это Клуб. Клуб — это сообщество профессионалов в рекламе и

дизайне, пространство, на котором они встречаются, обмениваются опытом,

общаются. Попасть в клуб ADC довольно сложно. Первоначальный пул

формируется, как правило, из людей, которые внесли неоспоримый вклад

в развитие индустрии, и призеров различных рекламных конкурсов. Таким

образом из года в год клубы формируют звездный состав.

Во-вторых Ежегодник. Каждый год ADC выпускает каталог лучших работ

в рекламе, отобранных на конкурсной основе национальными клубами ADC,

которые имеются во многих странах.

В третьих – при клубе существует Учебный Центр, который включает создание

программ, помогающих студентам и молодым специалистам развивать себя

и находить свое место в рекламной индустрии. Для этого предусмотрено

проведение специальных конкурсов и мастер-классов. К этому процессу

подключены ведущие университеты и учебные заведения.

Президентом клуба является Александр Алексеев. В совет директоров клуба

входят такие мэтры российского дизайна как Александр Бренер, Юрий

Воловский, Игорь Лутц, Михаил Кудашкин, Дмитрий Перышков, Кирилл Смирнов,

Леонид Фейгин.

На момент написания этого реферата Art Directors Club Russia ведет активную

подготовку к профессиональному конкурсу ADCR Awards, который будет

проходить весной и по итогам которого будет создан Ежегодник ADCR —

каталог лучших работ за 2004 год. В ежегодник попадут работы только

золотых, серебряных и бронзовых призеров. Победители также получат

возможность отправить свои работы на общеевропейский конкурс клубов арт-

директоров Art Directors Club Europe и опубликовать их в Ежегоднике Art

Directors Club Europe. Кроме того, победителям будет сделано предложении

о вступление в ADCR.

Имена и студии

Хотелось бы остановиться на некоторых не последних именах и названиях

студий в современном российском графическом дизайне.

Студия Артемия Лебедева и ArtLebedev Group

Студия Артемия Лебедева основана в 1995 году. Представительства компании

работают в Германии, Франции, Латвии и Украине. Центральный офис находится

в Москве. Основана студия была как веб и являлется одной из первых на

территории России. Сейчас в портфолио студии есть как веб-сайты, так и

упаковка, полиграфическая продукция, объекты промышленного дизайна.

[pic]

ИМА-Дизайн

Студия ИМА-дизайн, основанная в 1994 году, стала известна своими знаками и

логотипами, а также - проведением качественных корректировок фирменного

стиля. С развитием рынка студия начала выполнять работы по созданию

рекламных обращений, концепций рекламных кампаний, брэндов, дизайна

упаковок "вплоть до тиража", разработку выставочного дизайна.

[pic]

Open!Design&Concepts

Студия основана в 1996 году Сергеем Кужавских и Стасом Жицким. Основное

направление работы – полиграфическая продукция, айдентика, брэндинг, но

также в портфолио есть и работы по оформлению интерьера, промышленный

дизайн.

[pic]

DirectDesign

Студия основана в 1993 году Леонидом Фейгиным и Дмитрием Перышковым. Студия

занимается графическим дизайном и рекламой, разрабатывает знаки, лого,

упаковку, годовые отчеты и буклеты, рекламу.

[pic]

ДизайнДепо

Студия основана в 1997 году Петром Банковым и Екатериной Кожуховой.

Основные направления: брэндинг, полиграфия, айдентика, оформление печатной

продукции, интернет-проекты. С 1997 года студией издается журнал о

графическом дизайне «Как».

[pic]

OstenGruppe

Дизайн-бюро Ostengruppe организовано 11 марта 2002 года. Сфера интересов:

актуальный функциональный дизайн (графический, телевизионный, интернет,

видео, интерьерный, мебельный, fashion). Сфера деятельности: рекламные и PR-

оммуникации, СМИ, новые технологии.

[pic]

АгейТомеш

Дизайн-бюро Агей Томеш было основано в 1991 году. Сфера деятельности -

креатив, графический дизайн, рекламная полиграфия. Сфера деятельности:

рекламные плакаты и полосы, билборды, буклеты и годовые отчеты, каталоги,

брэнды и логотипы, календари и другую представительскую продукцию. Студией

издается журнал об искусстве WAM.

[pic]

Табу

Основана в 1995 году в Москве. Основное направление деятельности студия

графического дизайна "Табу" имиджевая реклама: от разработки фирменного

стиля и рекламной полиграфии до концепции рекламной компании.

[pic]

ТипоГрафикДизайн

Студия «ТипоГрафикДизайн» Основана в 1992 году Василием Копейко. Основное

направление деятельности – полиграфия.

LetterHead

Студия занимается графическим дизайном. Портфолио студии включает фирменные

стили, календари, годовые отчеты, дизайн упаковки, рекламные и POS

материалы, рекламные концепции, нестандартные креативные решения для

эксклюзивных проектов и оригинальные авторские иллюстрации.

[pic][pic]

[pic][pic]

DefaGruppe

Группа компаний, основанная в 2000 году. Основное направление – интернет-

разработки, но в портфолио студии есть и наружная реклама и полиграфическая

продукция, дизайн одежды. Основатель сети рекламных открыток Sunbox.

[pic]

Actis

Компания основана в 1997 году и основной деятельностью является

разработчика и интернет-решений для бизнеса, имея в портфолио более 500

работ для заказчиков со всего мира.

[pic]

BBDO

Всемирное рекламное агентство, имеющее филиал и в России. Компания

занимается электронным маркетингом, печатным производством, дизайном,

телевизионным производством, разработкой брендов, созданием упаковки,

фирменного стиля, неймингом.

[pic]

Специальное образование

Поскольку в России дизайн все же находился на несколько более отсталом

уровне от общеевропейского, то специфика предшествующего дизайнерского

образования наложила свой отпечаток на художественные ВУЗы. Многие учебные

заведения, имея при себе художвественно-графический факультет не способы

справиться с этой достаточно узкой специализацией и многие не имеют

подобного факультета, предоставляя абитуриентам лишь художественное

образование. Остановимся на российских вузах, готовящих студентов по

специальности «графический дизайн».

Московский Художественно-промышленный институт им. Строганова

В 2000 году Строгановке исполнилось 175 лет. Основанная графом

С.Г.Строгановым Школа рисования в отношении к искусствам и ремеслам в конце

XIX века стала ведущей по подготовке художников текстиля, интерьера,

мебели, графики и ювелирного искусства. В 1918 году Императорское

Строгановское училище было преобразовано в Государственные свободные

художественные мастерские, а в 1920 году во ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН,

расформированный в 1930 году. В 1945 году Строгановское училище было

воссоздано. Ныне это Московский государственный художественно-промышленный

университет имени С.Г.Строганова.

Среди сегодняшних задач дизайнера-графика встречается немало и

пространственных объектов: вывески, витрины, объемные знаки, рекламные

установки. Поэтому в курсе вводных упражнений по композиции сохранены оба

раздела.

Начальные упражнения с кистью или пером рассчитаны на постановку руки,

выработку моторики движений. Угловатые и неровные линии сменяются более

плавными. Постигается соотношение контрастов черного и белого, складывается

понимание пространства листа. Одни задания воспроизводят тему симметрии,

другие—умение работать со шрифтом как с изобразительным материалом.

Специальный цикл посвящен фактуре линий и поверхностей, умению строить

колористические ряды. Многое в этих упражнениях связано с работами

художников ХХ века. Оптические эффекты идут от работ Вазарелли, фактурные

композиции и различная графическая трактовка линий—от пропедевтики

ВХУТЕМАСа и Баухауза, коллаж—от русских конструктивистов, сетчатые

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать