Культура майя

экспедиций (в этом, как и в обработке обнаруженных материалов, И. тесно

связано с археологией и этнографией), а также разных видов реставрации;

определение (в том числе атрибуция) памятников, их регистрация и

систематизация; собирание сведений о художниках и произведениях;

составление научных музейных и выставочных каталогов, биографических и др.

справочников; публикация литературного наследия художников - их мемуаров,

писем, статей и т. д. Искусствоведческие знания опираются на ряд

вспомогательных дисциплин, связанных с музейным делом, охраной и

реставрацией памятников, технологией искусства, художественной

иконографией, географическим и топографическим распределением памятников

искусства и т. д., а также на ряд исторических дисциплин (хронология,

эпиграфика, палеография, нумизматика, геральдика, сфрагистика и др.).

Ранние и примитивные (наивные) формы искусства

Наскальные и пещерные рисунки датируются от 40-20 тыс. лет до н.э. К

первым изображениям относятся профильные изображения животных, выполненные

в натуральную величину. Позднее появляются изображения людей. Во времена

возникновения племенных объединений создаются песни и гимны: песни

землевладельцев, исполнявшиеся на полях во время земледельческих работ и на

праздниках после сбора урожая, боевые гимны воинов — пэаны, запевавшиеся

перед началом боя, свадебные гимны — гименеи, погребальные причитания —

орены. Одновременно создавались сказания о богах и богинях, их

вмешательствах в дела как отдельных людей, так и целых племен. Реальные

исторические факты обрастали легендарными подробностями. Возникая в одном

племени, эти сказания и легенды распространялись среди других, переходя от

поколения к поколению.

Таким образом с помощью искусства накапливался и передавался

коллективный опыт. Первобытное искусство было единым, не делилось на

отдельные виды и носило коллективный характер. В рабовладельческом обществе

с появлением избыточного продукта трудовой деятельности, который сделал

возможным появление людей занимающихся только искусство

Искусство Древнего мира

Классическое искусство, в узком смысле — искусство Древней Греции и

Древнего Рима, а также непосредственно опиравшееся на античные традиции

искусство Возрождения и классицизма; в более широком понимании — наивысшие

художественные достижения эпох подъёма искусства и культуры разных народов,

Проявляющиеся в различных, подчас далёких от античных, стилистических

формах. Классическими называют произведения, сохранившие до нашего времени

эстетическую ценность, значение совершенного художественного образца.

Характерные общие особенности произв. Классическое искусство — высокая

художественная правда, раскрывающая существ, особенности окружающего мира,

глубокое, общезначимое, гуманистическое идейно-художественное содержание,

ясность, отточенность и совершенство художественных форм, адекватных

идейному содержанию. Традиции классического искусства в разных странах

могут быть различными в силу особенностей их исторического и культурного

развития. Совокупность произведений классического искусства народов мира

составляет классическое художественное наследие, являющееся достоянием

всего человечества.

Античное искусство (от лат. antiquus — древний), название

древнегреческого и древнеримского искусства, возникшее в эпоху Возрождения.

По данным современной науки, античное искусство (развивавшееся в пределах 1-

го тысячелетия до н. э. и первой половины 1-го тысячелетия н. э.)

зародилось в южной части Балканского полуострова, на островах Эгейского

архипелага и западном побережье Малой Азии и пережило наивысший расцвет в

Греции Древней в V—IV вв. до н. э., в эпоху рабовладельческой демократии. В

эпоху эллинизма его влияние распространилось на обширные территории,

прилегающие к Средиземному и Чёрному морям, а также на Ближний и Средний

Восток (вплоть до Индии), где сложились местные школы эллинистического

искусства. Традиции древнегреческого и эллинистического искусства получили

новое развитие в искусстве Рима Древнего. Лучшие произведения античного

искусства, воплотившие в классически ясных, возвышенных формах высокие

гуманистические идеалы, до сих пор связаны с представлениями о

художественном совершенстве и недосягаемом художественном образце.

Искусство эпохи средневековья и Возрождения (IV-нач.

XVII в.)

Средневековое искусство, историко-художественный термин, применяемый

обычно для определения раннего и зрелого этапов истории искусства

феодальной эпохи (для стран Западной Европы — V—XIV вв., до эпохи

Возрождения; для России — X—XVII вв.; для стран Востока — с III—IV вв. до

XVI—XVIII вв.). Искусство в этот период находилось в тесной связи с

системой средневекового религиозного мировоззрения и обладало известной

условностью образов.

Искусство Нового времени (XVII-начало XIX в.)

Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных

культур нового времени. В эту эпоху завершился процесс локализации больших

национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как

условиями исторического развития, так и художественной традицией,

сложившейся в каждой стране, - Италии, Фландрии, Голландии, Испании и

Франции. Это позволяет рассматривать XVII в. как новый этап в истории

искусства.

По сравнению с эпохой Возрождения искусство XVII в. сложнее,

противоречивее в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое

восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии

гармони и ясности оказывается недосягаемым.

Русская культура должны была высвободиться наконец из-под власти

церкви, догнать наконец ушедшие вперёд европейские страны. Поэтому и

приглашали из Европы в Россию архитекторов, живописцев, граверов,

скульпторов, а способные к искусству русские молодые люди отдавались им в

ученики. Но так как ехать в далёкую Москву, почти незнакомую тогдашней

Европе, соглашались далеко не лучшие художники, то наиболее способные из

русских учеников быстро обгоняли своих учителей. Но Пётр не только

приглашал иностранных мастеров в Россию, но и русских художников посылал в

другие страны. Он очень гордился художниками, которые учились за границей.

Искусство Нового времени (XIX-начало XX в.)

С середины 19 века в обществе происходят социально- политические

изменения, связанные с переходом капитализма в его новую фазу

«империализм». Особенно остро эти изменения происходят в первой половине XX

века. Развился критический реализм. Романтизм повсюду приобретал яркое

национальное своеобразие, обусловленное собственно историческими условиями

и национальными традициями.

Буржуазные реформы середины XIX столетия были рубежом в социально-

экономической жизни России и обозначали начало капиталистического периода в

ее истории. Общественно-демократический подъем кануна буржуазных реформ и

первых лет после отмены крепостного права, определявший идейную атмосферу в

обществе, определил и некоторые новые черты историко-культурного процесса.

В пореформенную эпоху в России были созданы замечательные произведения

литературы и искусства, занявшие достойное место в сокровищнице мировой

культуры. Сила русского искусства заключалась в его художественности,

высокой нравственности и демократической направленности. На общественно-

культурную жизнь России первой половины XIX века огромное влияние оказали

два события в стране Отечественная война 1812 г. и движение

декабристов1825г.

Архитектура и дизайн

Архитектура (лат. architectura, от греч. architeckton — зодчий,

строитель), зодчество, искусство проектировать и строить объекты,

оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека.

Произведения архитектуры — здания, ансамбли, а также сооружения,

организующие открытые пространства (монументы, террасы, набережные и т.

д.). Планировка и застройка городов и населённых мест составляют особую

область строительного искусства — градостроительство. Частью архитектуры

являются пространства, сформированные посредством преобразования и

объединения элементов естественной природы - садово-парковое искусство.

Развитие архитектуры тесно связано с прогрессом науки и техники,

определяющим её реальные возможности. Со своей стороны архитектура

стимулирует развитие ряда отраслей знания (например, строительная механика,

учение о строительных материалах), выдвигая перед наукой и техникой новые

практические задачи. На всём протяжении своего исторического развития

архитектура создала разнообразные типы сооружений, оперируя большим

количеством средств архитектурно-художественной выразительности, которые

запечатлены в архитектурном наследии различных эпох и народов, отражая

особенности их быта, традиций и национальной культуры, уровень техники,

преобладание тех или иных строительных материалов и т. д. К основным типам

архитектурных сооружений относятся жилища, административные и общественные

здания (театры, музеи, школы, стадионы, больницы), различные культовые

здания, фортификационные, промышленные и транспортные постройки.

Архитектура включает также ряд инженерно-технических сооружений, в которых

достигнуто художественное осмысление строительных конструкций (акведуки,

мосты, телевизионные башни, плотины и т. д.). Являясь частью определенных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать