А. Д. Сахаров борец за свободу

прожиточного минимума.

Медицинское обслуживание граждан и система образования строятся на основе

принципов социальной справедливости, доступности минимально-достаточиого

медицинского обслуживания (бесплатного и платного), отдыха и образования

для каждого вне зависимости от имущественного положения, места проживания и

работы.

Вместе с тем должны существовать платные системы медицинского обслуживания

и конкурсные системы образования, обеспечивающие более высокий общий

уровень на основе конкуренции.

13. Союз не имеет никаких целей экспансии, агрессии и мессианства.

Вооруженные Силы строятся в соответствии с принципом оборонительной

достаточности.

14. Союз подтверждает принципиальный отказ от применения первым ядерного

оружия. Ядерное оружие любого типа и назначения может быть применено лишь с

санкции Главнокомандующего Вооруженными Силами страны при наличии

достоверных данных об умышленном применении ядерного оружия противником и

при исчерпании новых способов разрешения конфликта.

Главнокомандующий имеет право отменить ядерную атаку, предпринятую по

ошибке, в частности уничтожить находящиеся в полете запущенные по ошибке

межконтинентальные ракеты.

Ядерное оружие является лишь средством предотвращения ядерного нападения

противника. Долгосрочной целью политики Союза является полная ликвидация и

запрещение ядерного оружия и других ввдов оружия массового уничтожения при

условии равновесия в обычных вооружениях.

15. В Союзе не допускаются действия каких-либо тайных служб охраны

общественного и государственного порядка. Тайная деятельность за пределами

страны ограничивается задачами разведки и контрразведки. Тайная

политическая, подрывная, дезинформационная деятельность, поддержка

террористической деятельности и участие в ней, участие в контрабанде, в

торговле наркотиками и в других незаконных действиях запрещаются.

16. Основополагающим и приоритетным правом каждой нации и республики

является право на самоопределение.

17. Вступление республики в Союз Советских Республик Европы и Азии

осуществляется на основе Союзного договора в соответствии с волей населения

республики по решению высшего законодательного органа республики.

Дополнительные условия вхождения в Союз данной республики оформляются

Специальным протоколом в соответствии с волей населения республики. Никаких

других национально-территориальных единиц, кроме республик, Конституция

Союза не предусматривает, но республика может быть разделена на отдельные

административно-экономические районы.

Решение о вхождении республики в Союз принимается на Учредительном Съезде

Союза или на Съезде народных депутатов Союза.

18. Республика имеет право выхода из Союза. Решение о выходе респуб- лики

из Союза должно быть принято высшим законодательным органом республики в

соответствии с референдумом на территории республики не ранее чем через год

после вступления республики в Союз.

Республика может быть исключена из Союза. Исключение республики из Союза

осуществляется решением Съезда народных депутатов Союза большинством не

менее 2/3 голосов в соответствии с волей населения Союза, не ранее чем

через три года после вступления республики в Союз.

19. Входящие в Союз республики принимают Конституцию Союза в качестве

Основного закона, действующего на территории республики, наряду с

Конституциями республик. Республики передают Центральному правительству

осуществление основных задач внешней политики и обороны страны. На всей

территории Союза действует единая денежная система. Республики передают в

ведение Центрального правительства транспорт и связь союзного значения.

Кроме перечисленных, общих для всех республик условий вхождения в Союз,

отдельные республики могут передавать Центральному правительству другие

функции, а также полностью или частично объединять органы управления с

другими республиками. Эти дополнительные условия членства в Союзе данной

республики должны быть зафиксированы в протоколе к Союзному договору и

основываться на референдуме иа территории республики.

20. Оборона страны от внешнего нападения возлагается на Вооруженные Силы,

которые формируются на основе Союзного закона. В соответствии со

Специальным протоколом республика может иметь республиканские Вооруженные

Силы или отдельные рода войск, которые формируются из населения .

республики и дислоцируются на территории республик. Республиканские

Вооруженные Силы и подразделения входят в Союзные Вооруженные Силы и

подчиняются единому командованию. Все снабжение Вооруженных Сил

вооружением. обмундированием и продовольствием осуществляется

централизованно на средства союзного бюджета.

21. Республика может иметь республиканскую денежную систему наряду с

союзной денежной системой.

В этом случае республиканские денежные знаки обязательны к приему

повсеместно на территории республики. Союзные денежные знаки обязательны во

всех учреждениях союзного подчинения и допускаются во всех остальных

учреждениях.

Только Центральный банк Союза имеет право выпуска и аннулирования союзных и

республиканских денежных знаков.

22. Республика, если противное не оговорено в Специальном протоколе,

обладает полной экономической самостоятельностью. Все решения, относя-

щиеся к хозяйственной деятельности и строительству, за исключением

деятельности и строительства, имеющих отношение к функциям, переданным

Центральному правительству, принимаются соответствующими органами

республики.

Никакое строительство союзного значения не 'может быть предпринято без

решения .республиканских органов управления.

Все налоги и другие денежные поступления от предприятий и населения на

территории республики поступают в бюджет республики. Из этого бюджета для

поддержания функций, переданных Центральному правительству, в союзный

бюджет вносится сумма, определяемая бюджетным Комитетом Союза на условиях,

указанных в Специальном протоколе. Остальная часть поступлений в бюджет

находится в полном распоряжении правительства республики.

Республика обладает правом прямых международных экономических контактов,

включая прямые торговые отношения и организацию совместных предприятий с

зарубежными партнерами.

23. Республика имеет собственную, независимую от Центрального правительства

систему правоохранительных органов (милиция. Министерство внутренних дел,

пенитенциарная система, прокуратура, судебная система). Однако судебные

решения и приговоры по уголовным и гражданским делам, принятые в

республике, могут быть обжалованы в кассационном порядке в Верховном Суде

Союза.

Приговоры по уголовным делам могут быть отменены в порядке помилования

Президентом Союза или Президиумом Съезда народных депутатов Союза. На

территории республики действуют союзные законы, при условии утверждения их

верховным законодательным органом республики, и республиканские законы.

24. На территории республики государственным является язык национальности,

указанной в наименовании республики. Если в наименовании республики указаны

две или более национальности, то в республике действуют два или более

государственных языка.

Во всех республиках Союза официальным языкам межреспубликанских отношений

является русский язык. Русский язык является равноправным с государственным

языком республики во всех учреждениях и на предприятиях союзного

подчинения. Язык межнационального общения не определяется конституционно.

В республике Россия русский язык является одновременно республиканским

государственным языком и языком межреспубликанских отношений.

25. Первоначально структурными составными частями Союза Советских Республик

Европы и Азии являются Союзные и Автономные республики, Национальные

автономные области и Национальные округа бывшего Союза Советских

Социалистических Республик.

Бывшая РСФСР образует Республику Россия и ряд других республик. Россия

разделена на четыре экономических района - Европейская Россия, Урал,

Западная Сибирь, Восточная Сибирь. Каждый экономический район имеет полную

экономическую самостоятельность, а также самостоятельность в раде других

функций в соответствии со Специальным протоколом.

26. Границы между республиками являются незыблемыми первые 10 лет после

Учредительного Съезда. В дальнейшем изменение границ между республиками.

объединение республик, разделение республик на меньшие части осуществляется

в соответствии с волей населения республик и принципом самоопределения

наций в ходе мирных переговоров с участием Центрального правительства.

27. Центральное правительство Союза располагается в столице (главном

городе) Союза. Столица какой-либо республики, в том числе столица России не

может быть одновременно столицей Союза.

28. Центральное правительство Союза включает:

1) Съезд народных депутатов Союза;

2) Совет Министров Союза:

3) Верховный Суд Союза.

Глава Центрального правительства Союза - Президент Союза Советских

Республик Европы и Азии. Центральное правительство обладает всей полнотой

высшей власти в стране, не разделяя ее с руководящими органами какой-либо

партии.

29. Съезд народных депутатов Союза имеет две палаты.

1-я Палата, или Палата Республик (1000 (750?) депутатов), избирается по

территориальному принципу по одному депутату от избирательного

территориального округа с приблизительно равным числом избирателей,

2-я Палата, или Палата Национальностей, избирается по национальному

признаку. Избиратели каждой национальности, имеющей свой язык, избирают

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать