прожиточного минимума.
Медицинское обслуживание граждан и система образования строятся на основе
принципов социальной справедливости, доступности минимально-достаточиого
медицинского обслуживания (бесплатного и платного), отдыха и образования
для каждого вне зависимости от имущественного положения, места проживания и
работы.
Вместе с тем должны существовать платные системы медицинского обслуживания
и конкурсные системы образования, обеспечивающие более высокий общий
уровень на основе конкуренции.
13. Союз не имеет никаких целей экспансии, агрессии и мессианства.
Вооруженные Силы строятся в соответствии с принципом оборонительной
достаточности.
14. Союз подтверждает принципиальный отказ от применения первым ядерного
оружия. Ядерное оружие любого типа и назначения может быть применено лишь с
санкции Главнокомандующего Вооруженными Силами страны при наличии
достоверных данных об умышленном применении ядерного оружия противником и
при исчерпании новых способов разрешения конфликта.
Главнокомандующий имеет право отменить ядерную атаку, предпринятую по
ошибке, в частности уничтожить находящиеся в полете запущенные по ошибке
межконтинентальные ракеты.
Ядерное оружие является лишь средством предотвращения ядерного нападения
противника. Долгосрочной целью политики Союза является полная ликвидация и
запрещение ядерного оружия и других ввдов оружия массового уничтожения при
условии равновесия в обычных вооружениях.
15. В Союзе не допускаются действия каких-либо тайных служб охраны
общественного и государственного порядка. Тайная деятельность за пределами
страны ограничивается задачами разведки и контрразведки. Тайная
политическая, подрывная, дезинформационная деятельность, поддержка
террористической деятельности и участие в ней, участие в контрабанде, в
торговле наркотиками и в других незаконных действиях запрещаются.
16. Основополагающим и приоритетным правом каждой нации и республики
является право на самоопределение.
17. Вступление республики в Союз Советских Республик Европы и Азии
осуществляется на основе Союзного договора в соответствии с волей населения
республики по решению высшего законодательного органа республики.
Дополнительные условия вхождения в Союз данной республики оформляются
Специальным протоколом в соответствии с волей населения республики. Никаких
других национально-территориальных единиц, кроме республик, Конституция
Союза не предусматривает, но республика может быть разделена на отдельные
административно-экономические районы.
Решение о вхождении республики в Союз принимается на Учредительном Съезде
Союза или на Съезде народных депутатов Союза.
18. Республика имеет право выхода из Союза. Решение о выходе респуб- лики
из Союза должно быть принято высшим законодательным органом республики в
соответствии с референдумом на территории республики не ранее чем через год
после вступления республики в Союз.
Республика может быть исключена из Союза. Исключение республики из Союза
осуществляется решением Съезда народных депутатов Союза большинством не
менее 2/3 голосов в соответствии с волей населения Союза, не ранее чем
через три года после вступления республики в Союз.
19. Входящие в Союз республики принимают Конституцию Союза в качестве
Основного закона, действующего на территории республики, наряду с
Конституциями республик. Республики передают Центральному правительству
осуществление основных задач внешней политики и обороны страны. На всей
территории Союза действует единая денежная система. Республики передают в
ведение Центрального правительства транспорт и связь союзного значения.
Кроме перечисленных, общих для всех республик условий вхождения в Союз,
отдельные республики могут передавать Центральному правительству другие
функции, а также полностью или частично объединять органы управления с
другими республиками. Эти дополнительные условия членства в Союзе данной
республики должны быть зафиксированы в протоколе к Союзному договору и
основываться на референдуме иа территории республики.
20. Оборона страны от внешнего нападения возлагается на Вооруженные Силы,
которые формируются на основе Союзного закона. В соответствии со
Специальным протоколом республика может иметь республиканские Вооруженные
Силы или отдельные рода войск, которые формируются из населения .
республики и дислоцируются на территории республик. Республиканские
Вооруженные Силы и подразделения входят в Союзные Вооруженные Силы и
подчиняются единому командованию. Все снабжение Вооруженных Сил
вооружением. обмундированием и продовольствием осуществляется
централизованно на средства союзного бюджета.
21. Республика может иметь республиканскую денежную систему наряду с
союзной денежной системой.
В этом случае республиканские денежные знаки обязательны к приему
повсеместно на территории республики. Союзные денежные знаки обязательны во
всех учреждениях союзного подчинения и допускаются во всех остальных
учреждениях.
Только Центральный банк Союза имеет право выпуска и аннулирования союзных и
республиканских денежных знаков.
22. Республика, если противное не оговорено в Специальном протоколе,
обладает полной экономической самостоятельностью. Все решения, относя-
щиеся к хозяйственной деятельности и строительству, за исключением
деятельности и строительства, имеющих отношение к функциям, переданным
Центральному правительству, принимаются соответствующими органами
республики.
Никакое строительство союзного значения не 'может быть предпринято без
решения .республиканских органов управления.
Все налоги и другие денежные поступления от предприятий и населения на
территории республики поступают в бюджет республики. Из этого бюджета для
поддержания функций, переданных Центральному правительству, в союзный
бюджет вносится сумма, определяемая бюджетным Комитетом Союза на условиях,
указанных в Специальном протоколе. Остальная часть поступлений в бюджет
находится в полном распоряжении правительства республики.
Республика обладает правом прямых международных экономических контактов,
включая прямые торговые отношения и организацию совместных предприятий с
зарубежными партнерами.
23. Республика имеет собственную, независимую от Центрального правительства
систему правоохранительных органов (милиция. Министерство внутренних дел,
пенитенциарная система, прокуратура, судебная система). Однако судебные
решения и приговоры по уголовным и гражданским делам, принятые в
республике, могут быть обжалованы в кассационном порядке в Верховном Суде
Союза.
Приговоры по уголовным делам могут быть отменены в порядке помилования
Президентом Союза или Президиумом Съезда народных депутатов Союза. На
территории республики действуют союзные законы, при условии утверждения их
верховным законодательным органом республики, и республиканские законы.
24. На территории республики государственным является язык национальности,
указанной в наименовании республики. Если в наименовании республики указаны
две или более национальности, то в республике действуют два или более
государственных языка.
Во всех республиках Союза официальным языкам межреспубликанских отношений
является русский язык. Русский язык является равноправным с государственным
языком республики во всех учреждениях и на предприятиях союзного
подчинения. Язык межнационального общения не определяется конституционно.
В республике Россия русский язык является одновременно республиканским
государственным языком и языком межреспубликанских отношений.
25. Первоначально структурными составными частями Союза Советских Республик
Европы и Азии являются Союзные и Автономные республики, Национальные
автономные области и Национальные округа бывшего Союза Советских
Социалистических Республик.
Бывшая РСФСР образует Республику Россия и ряд других республик. Россия
разделена на четыре экономических района - Европейская Россия, Урал,
Западная Сибирь, Восточная Сибирь. Каждый экономический район имеет полную
экономическую самостоятельность, а также самостоятельность в раде других
функций в соответствии со Специальным протоколом.
26. Границы между республиками являются незыблемыми первые 10 лет после
Учредительного Съезда. В дальнейшем изменение границ между республиками.
объединение республик, разделение республик на меньшие части осуществляется
в соответствии с волей населения республик и принципом самоопределения
наций в ходе мирных переговоров с участием Центрального правительства.
27. Центральное правительство Союза располагается в столице (главном
городе) Союза. Столица какой-либо республики, в том числе столица России не
может быть одновременно столицей Союза.
28. Центральное правительство Союза включает:
1) Съезд народных депутатов Союза;
2) Совет Министров Союза:
3) Верховный Суд Союза.
Глава Центрального правительства Союза - Президент Союза Советских
Республик Европы и Азии. Центральное правительство обладает всей полнотой
высшей власти в стране, не разделяя ее с руководящими органами какой-либо
партии.
29. Съезд народных депутатов Союза имеет две палаты.
1-я Палата, или Палата Республик (1000 (750?) депутатов), избирается по
территориальному принципу по одному депутату от избирательного
территориального округа с приблизительно равным числом избирателей,
2-я Палата, или Палата Национальностей, избирается по национальному
признаку. Избиратели каждой национальности, имеющей свой язык, избирают