Анализ финансового состояния предприятия МТПП "Фармация"

­                  коэффициент маневренности собственного капитала. Рассчитывается как отношение собственного оборотного капитала  к сумме собственного капитала (33);

­                  уровень чистого оборотного капитала рассчитывается как отношение чистого оборотного капитала к общей величине активов (34);

Итак, в первой главе приведены теоретические основы финансового анализа, который является частью общего экономического анализа, который состоит из двух разделов - финансового и управленческого анализа. Было дано определение финансового анализа, его цели, задачи, предмет и объект. Произведено сравнение его двух взаимодополняемых разделов. Дано содержание экономического анализа, его цели и задачи, которые должны быть достигнуты и решены в процессе исследования, объект и субъект.

Были также изучены информационная и нормативно-правовая база финансового анализа, перечислены требования, которым должна отвечать информация, определенные ограничения, которые должны соблюдаться при формировании отчетной информации, документы, входящие в бухгалтерскую отчетность и основные нормативные акты в области бухгалтерского учета.

Также в первой главе приведены современные методы и приемы финансового анализа, по которым выполнен анализ финансового состояния МТПП «Фармация» и его этапы.


2. Оценка финансового состояния МТПП «Фармация»

 

2.1 Технико — экономическая характеристика МТПП «Фармация»


Муниципальное территориальное производственное предприятие «Фармация» является унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Руководитель предприятия Волкова Кира Георгиевна

Главный бухгалтер - Мухина Валентина Сергеевна

Юридический адрес: 162622 Вологодская область, г. Череповец, ул. Набережная, дом 39.

Адрес постоянно действующего исполнительного органа: г. Череповец, ул. Карла Либкнехта, дом 36.

Предприятие зарегистрировано Постановлением Мэрии г. Череповца №1346 от 05.11.1993 г., с изменениями и дополнениями Постановлением
Мэрии №1385 от 26.07.1994 г. Собственником имущества предприятия
является Комитет по управлению имуществом Мэрии г. Череповца.
Финансирование осуществляется за счет собственных средств предприятия.

МТПП «Фармация» осуществляет свою деятельность в сфере реализации лекарственных средств населению на территории г. Череповца и Череповецкого района на основании лицензии А 478454 № 150-97, выданной Комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской и
фармацевтической деятельности Администрации Вологодской области. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Положениями о бухгалтерском учете и отчетности и Учетной политикой предприятия. Бухгалтерская отчетность содержит данные о состоянии средств предприятия и их источниках - собственных и заемных, размере основных и оборотных средств, в том числе и денежных, дебиторской и кредиторской задолженности, балансовой и нераспределенной прибыли.

Основные направления деятельности МТПП «Фармация»:

­                  закуп, получение, хранение и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

­                  изготовление всех видов лекарственных форм, разрешенных к изготовлению в условиях аптеки по утвержденным стандартам аптечной технологии, контроль качества выпускаемой продукции, изготовление очковой оптики;

­                  обеспечение аптечных работников, врачей, населения города фармацевтической информацией;

­                  реализация пищевых добавок, косметической продукции, детских товаров.

Реализация продукции осуществляется через торговую сеть предприятия, включающей в себя: два магазина «Оптика», 15 аптек в г. Череповце, а также 9 аптек, расположенных в Череповецком районе. Предприятие осуществляет как розничную, так и оптовую торговлю.
МТПП «Фармация» реализует готовые лекарственные препараты, косметическую продукцию, детские товары, пищевые добавки, закупаемые у предприятий-изготовителей, а также медикаменты и очковую продукцию собственного производства. Производство медикаментов и очковой оптики осуществляется по заявкам ЛПУ и индивидуальным рецептам населения.
МТПП «Фармация» на протяжении многих лет было единственным предприятием в г. Череповце, которое занималось производством и реализацией лекарственных препаратов.

 МТПП «Фармация» является крупнейшим среди них по объему реализации лекарственных средств и очковой оптики и единственным в городе, имеющим лицензию по производству лекарственных средств и медикаментов.

Уставный капитал предприятия составляет 7 тыс. руб. Среднесписочная численность на конец 2005 года составляла 405 человек, в том числе провизоры  фармацевты 132, вспомогательный персонал - 137, служащие - 56, администрация - 6.

Основным показателем, характеризующим размеры предприятия является объем реализованной продукции, который в 2004 г. составлял 106813 тыс. руб., а в 2005 г. - 129635 тыс. руб. Оптовая реализация составляет 65,4% от общего объема реализованной продукции, а розничная - 34,6%. Согласно учетной политики предприятия для целей налогообложения предприятие определяет выручку от реализации продукции в момент ее отгрузки.

МТПП «Фармация» Доля продукции собственного производства в среднем составляет 33,9% от общего объема реализации. Однако, согласно прогнозам, дальнейшее развитие собственного производства связано с трудностями, обусловленными ограниченностью спроса на продукцию, изготавливаемую аптеками, поэтому изготовление лекарственных средств осуществляется по заказам ЛПУ и рецептам врачей.

По сравнению с конкурирующими фирмами МТПП «Фармация» устанавливает цены на товар на среднем уровне. Конкурентоспособность товара достаточно высокая в связи с тем, что предприятие уделяет большое внимание качеству продукции: проверяет сертификаты качества у закупаемого товара и проводит лабораторные исследования продукции собственного производства. Основными направлениями в области развития объема продаж на предприятии являются:

­                  совершенствование организации торговли;

­                  совершенствование сервисного обслуживания покупателей;

­                  реклама продукции.

 

2.2 Анализ имущественного положения предприятия


Для оценки имущественного положения предприятия с начала получим общее представление об имеющих место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений. Воспользуемся  основными методами вертикального и горизонтального анализа бухгалтерской отчетности и с помощью расчетных коэффициентов.


Таблица 1. Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса за 2005 г.

Статьи актива баланса

На начало периода

На конец периода

Абсолютное отклонение, тыс.руб

Темп роста, %

Сумма,
тыс.руб

Уд.вес %

Сумма,
тыс.руб.

Уд.вес, %

1.Внеоборотные активы, в т.ч.

1359

6,51

1663

6,94

304

122,37

Нематериальные активы

29

0,14

16

0,07

-13

55,17(50)

Основные средства

1202

5,76

1492

6,23

290

124,13

Незавершенное строительство

-

-

27

0,11

27

-

Долгосрочные
финансовые вложения

128

0,61

128

0,53

-

100

2. Оборотные активы, в т.ч.

19504

93,48

22285

93,06

2781

114,26

Запасы

12701

60,88

13058

54,53

357

102,81

НДС

3

0,014

2

0,01

-1

66,67

ДЗ (долгосрочная)

-

-

-

-

-

-

ДЗ(краткосрочная)

2220

10,64

4121

17,21

1901

185,63

Краткосрочные
финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

Денежные средства

4580

21,95

5104

21,31

524

111,44

Стоимость имущества

20863

100

23948

100

3085

114,79

Выручка от реализации

106813

-

129635

-

22822

121,37

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать