коэффициент маневренности собственного капитала. Рассчитывается как отношение собственного оборотного капитала к сумме собственного капитала (33);
 уровень чистого оборотного капитала рассчитывается как отношение чистого оборотного капитала к общей величине активов (34);
Итак, в первой главе приведены теоретические основы финансового анализа, который является частью общего экономического анализа, который состоит из двух разделов - финансового и управленческого анализа. Было дано определение финансового анализа, его цели, задачи, предмет и объект. Произведено сравнение его двух взаимодополняемых разделов. Дано содержание экономического анализа, его цели и задачи, которые должны быть достигнуты и решены в процессе исследования, объект и субъект.
Были также изучены информационная и нормативно-правовая база финансового анализа, перечислены требования, которым должна отвечать информация, определенные ограничения, которые должны соблюдаться при формировании отчетной информации, документы, входящие в бухгалтерскую отчетность и основные нормативные акты в области бухгалтерского учета.
Также в первой главе приведены современные методы и приемы финансового анализа, по которым выполнен анализ финансового состояния МТПП «Фармация» и его этапы.
2. Оценка финансового состояния МТПП «Фармация»
2.1 Технико — экономическая характеристика МТПП «Фармация»
Муниципальное территориальное производственное предприятие «Фармация» является унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
Руководитель предприятия Волкова Кира Георгиевна
Главный бухгалтер - Мухина Валентина Сергеевна
Юридический адрес: 162622 Вологодская область, г. Череповец, ул. Набережная, дом 39.
Адрес постоянно действующего исполнительного органа: г. Череповец, ул. Карла Либкнехта, дом 36.
Предприятие
зарегистрировано Постановлением Мэрии г. Череповца №1346 от 05.11.1993 г., с
изменениями и дополнениями Постановлением 
Мэрии №1385 от 26.07.1994 г. Собственником имущества предприятия 
является Комитет по управлению имуществом Мэрии г. Череповца. 
Финансирование осуществляется за счет собственных средств предприятия.
МТПП
«Фармация» осуществляет свою деятельность в сфере реализации лекарственных
средств населению на территории г. Череповца и Череповецкого района на
основании лицензии А 478454 № 150-97, выданной Комиссией по лицензированию и
аккредитации медицинской и 
фармацевтической деятельности Администрации Вологодской области. Бухгалтерский
учет на предприятии ведется в соответствии с Положениями о бухгалтерском учете
и отчетности и Учетной политикой предприятия. Бухгалтерская отчетность содержит
данные о состоянии средств предприятия и их источниках - собственных и заемных,
размере основных и оборотных средств, в том числе и денежных, дебиторской и
кредиторской задолженности, балансовой и нераспределенной прибыли.
Основные направления деятельности МТПП «Фармация»:
 закуп, получение, хранение и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
 изготовление всех видов лекарственных форм, разрешенных к изготовлению в условиях аптеки по утвержденным стандартам аптечной технологии, контроль качества выпускаемой продукции, изготовление очковой оптики;
 обеспечение аптечных работников, врачей, населения города фармацевтической информацией;
 реализация пищевых добавок, косметической продукции, детских товаров.
Реализация
продукции осуществляется через торговую сеть предприятия, включающей в себя:
два магазина «Оптика», 15 аптек в г. Череповце, а также 9 аптек, расположенных
в Череповецком районе. Предприятие осуществляет как розничную, так и оптовую
торговлю. 
МТПП «Фармация» реализует готовые лекарственные препараты, косметическую
продукцию, детские товары, пищевые добавки, закупаемые у предприятий-изготовителей,
а также медикаменты и очковую продукцию собственного производства. Производство
медикаментов и очковой оптики осуществляется по заявкам ЛПУ и индивидуальным
рецептам населения. 
МТПП «Фармация» на протяжении многих лет было единственным предприятием в г.
Череповце, которое занималось производством и реализацией лекарственных
препаратов.
МТПП «Фармация» является крупнейшим среди них по объему реализации лекарственных средств и очковой оптики и единственным в городе, имеющим лицензию по производству лекарственных средств и медикаментов.
Уставный капитал предприятия составляет 7 тыс. руб. Среднесписочная численность на конец 2005 года составляла 405 человек, в том числе провизоры фармацевты 132, вспомогательный персонал - 137, служащие - 56, администрация - 6.
Основным показателем, характеризующим размеры предприятия является объем реализованной продукции, который в 2004 г. составлял 106813 тыс. руб., а в 2005 г. - 129635 тыс. руб. Оптовая реализация составляет 65,4% от общего объема реализованной продукции, а розничная - 34,6%. Согласно учетной политики предприятия для целей налогообложения предприятие определяет выручку от реализации продукции в момент ее отгрузки.
МТПП «Фармация» Доля продукции собственного производства в среднем составляет 33,9% от общего объема реализации. Однако, согласно прогнозам, дальнейшее развитие собственного производства связано с трудностями, обусловленными ограниченностью спроса на продукцию, изготавливаемую аптеками, поэтому изготовление лекарственных средств осуществляется по заказам ЛПУ и рецептам врачей.
По сравнению с конкурирующими фирмами МТПП «Фармация» устанавливает цены на товар на среднем уровне. Конкурентоспособность товара достаточно высокая в связи с тем, что предприятие уделяет большое внимание качеству продукции: проверяет сертификаты качества у закупаемого товара и проводит лабораторные исследования продукции собственного производства. Основными направлениями в области развития объема продаж на предприятии являются:
 совершенствование организации торговли;
 совершенствование сервисного обслуживания покупателей;
 реклама продукции.
2.2 Анализ имущественного положения предприятия
Для оценки имущественного положения предприятия с начала получим общее представление об имеющих место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений. Воспользуемся основными методами вертикального и горизонтального анализа бухгалтерской отчетности и с помощью расчетных коэффициентов.
Таблица 1. Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса за 2005 г.
| 
   Статьи актива баланса  | 
  
   На начало периода  | 
  
   На конец периода  | 
  
   Абсолютное отклонение, тыс.руб  | 
  
   Темп роста, %  | 
 ||
| 
   Сумма,
    | 
  
   Уд.вес %  | 
  
   Сумма,
    | 
  
   Уд.вес, %  | 
 |||
| 
   1.Внеоборотные активы, в т.ч.  | 
  
   1359  | 
  
   6,51  | 
  
   1663  | 
  
   6,94  | 
  
   304  | 
  
   122,37  | 
 
| 
   Нематериальные активы  | 
  
   29  | 
  
   0,14  | 
  
   16  | 
  
   0,07  | 
  
   -13  | 
  
   55,17(50)  | 
 
| 
   Основные средства  | 
  
   1202  | 
  
   5,76  | 
  
   1492  | 
  
   6,23  | 
  
   290  | 
  
   124,13  | 
 
| 
   Незавершенное строительство  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   27  | 
  
   0,11  | 
  
   27  | 
  
   -  | 
 
| 
   Долгосрочные   | 
  
   128  | 
  
   0,61  | 
  
   128  | 
  
   0,53  | 
  
   -  | 
  
   100  | 
 
| 
   2. Оборотные активы, в т.ч.  | 
  
   19504  | 
  
   93,48  | 
  
   22285  | 
  
   93,06  | 
  
   2781  | 
  
   114,26  | 
 
| 
   Запасы  | 
  
   12701  | 
  
   60,88  | 
  
   13058  | 
  
   54,53  | 
  
   357  | 
  
   102,81  | 
 
| 
   НДС  | 
  
   3  | 
  
   0,014  | 
  
   2  | 
  
   0,01  | 
  
   -1  | 
  
   66,67  | 
 
| 
   ДЗ (долгосрочная)  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   ДЗ(краткосрочная)  | 
  
   2220  | 
  
   10,64  | 
  
   4121  | 
  
   17,21  | 
  
   1901  | 
  
   185,63  | 
 
| 
   Краткосрочные   | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Денежные средства  | 
  
   4580  | 
  
   21,95  | 
  
   5104  | 
  
   21,31  | 
  
   524  | 
  
   111,44  | 
 
| 
   Стоимость имущества  | 
  
   20863  | 
  
   100  | 
  
   23948  | 
  
   100  | 
  
   3085  | 
  
   114,79  | 
 
| 
   Выручка от реализации  | 
  
   106813  | 
  
   -  | 
  
   129635  | 
  
   -  | 
  
   22822  | 
  
   121,37  | 
 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12