коэффициент маневренности собственного капитала. Рассчитывается как отношение собственного оборотного капитала к сумме собственного капитала (33);
уровень чистого оборотного капитала рассчитывается как отношение чистого оборотного капитала к общей величине активов (34);
Итак, в первой главе приведены теоретические основы финансового анализа, который является частью общего экономического анализа, который состоит из двух разделов - финансового и управленческого анализа. Было дано определение финансового анализа, его цели, задачи, предмет и объект. Произведено сравнение его двух взаимодополняемых разделов. Дано содержание экономического анализа, его цели и задачи, которые должны быть достигнуты и решены в процессе исследования, объект и субъект.
Были также изучены информационная и нормативно-правовая база финансового анализа, перечислены требования, которым должна отвечать информация, определенные ограничения, которые должны соблюдаться при формировании отчетной информации, документы, входящие в бухгалтерскую отчетность и основные нормативные акты в области бухгалтерского учета.
Также в первой главе приведены современные методы и приемы финансового анализа, по которым выполнен анализ финансового состояния МТПП «Фармация» и его этапы.
2. Оценка финансового состояния МТПП «Фармация»
2.1 Технико — экономическая характеристика МТПП «Фармация»
Муниципальное территориальное производственное предприятие «Фармация» является унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
Руководитель предприятия Волкова Кира Георгиевна
Главный бухгалтер - Мухина Валентина Сергеевна
Юридический адрес: 162622 Вологодская область, г. Череповец, ул. Набережная, дом 39.
Адрес постоянно действующего исполнительного органа: г. Череповец, ул. Карла Либкнехта, дом 36.
Предприятие
зарегистрировано Постановлением Мэрии г. Череповца №1346 от 05.11.1993 г., с
изменениями и дополнениями Постановлением
Мэрии №1385 от 26.07.1994 г. Собственником имущества предприятия
является Комитет по управлению имуществом Мэрии г. Череповца.
Финансирование осуществляется за счет собственных средств предприятия.
МТПП
«Фармация» осуществляет свою деятельность в сфере реализации лекарственных
средств населению на территории г. Череповца и Череповецкого района на
основании лицензии А 478454 № 150-97, выданной Комиссией по лицензированию и
аккредитации медицинской и
фармацевтической деятельности Администрации Вологодской области. Бухгалтерский
учет на предприятии ведется в соответствии с Положениями о бухгалтерском учете
и отчетности и Учетной политикой предприятия. Бухгалтерская отчетность содержит
данные о состоянии средств предприятия и их источниках - собственных и заемных,
размере основных и оборотных средств, в том числе и денежных, дебиторской и
кредиторской задолженности, балансовой и нераспределенной прибыли.
Основные направления деятельности МТПП «Фармация»:
закуп, получение, хранение и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
изготовление всех видов лекарственных форм, разрешенных к изготовлению в условиях аптеки по утвержденным стандартам аптечной технологии, контроль качества выпускаемой продукции, изготовление очковой оптики;
обеспечение аптечных работников, врачей, населения города фармацевтической информацией;
реализация пищевых добавок, косметической продукции, детских товаров.
Реализация
продукции осуществляется через торговую сеть предприятия, включающей в себя:
два магазина «Оптика», 15 аптек в г. Череповце, а также 9 аптек, расположенных
в Череповецком районе. Предприятие осуществляет как розничную, так и оптовую
торговлю.
МТПП «Фармация» реализует готовые лекарственные препараты, косметическую
продукцию, детские товары, пищевые добавки, закупаемые у предприятий-изготовителей,
а также медикаменты и очковую продукцию собственного производства. Производство
медикаментов и очковой оптики осуществляется по заявкам ЛПУ и индивидуальным
рецептам населения.
МТПП «Фармация» на протяжении многих лет было единственным предприятием в г.
Череповце, которое занималось производством и реализацией лекарственных
препаратов.
МТПП «Фармация» является крупнейшим среди них по объему реализации лекарственных средств и очковой оптики и единственным в городе, имеющим лицензию по производству лекарственных средств и медикаментов.
Уставный капитал предприятия составляет 7 тыс. руб. Среднесписочная численность на конец 2005 года составляла 405 человек, в том числе провизоры фармацевты 132, вспомогательный персонал - 137, служащие - 56, администрация - 6.
Основным показателем, характеризующим размеры предприятия является объем реализованной продукции, который в 2004 г. составлял 106813 тыс. руб., а в 2005 г. - 129635 тыс. руб. Оптовая реализация составляет 65,4% от общего объема реализованной продукции, а розничная - 34,6%. Согласно учетной политики предприятия для целей налогообложения предприятие определяет выручку от реализации продукции в момент ее отгрузки.
МТПП «Фармация» Доля продукции собственного производства в среднем составляет 33,9% от общего объема реализации. Однако, согласно прогнозам, дальнейшее развитие собственного производства связано с трудностями, обусловленными ограниченностью спроса на продукцию, изготавливаемую аптеками, поэтому изготовление лекарственных средств осуществляется по заказам ЛПУ и рецептам врачей.
По сравнению с конкурирующими фирмами МТПП «Фармация» устанавливает цены на товар на среднем уровне. Конкурентоспособность товара достаточно высокая в связи с тем, что предприятие уделяет большое внимание качеству продукции: проверяет сертификаты качества у закупаемого товара и проводит лабораторные исследования продукции собственного производства. Основными направлениями в области развития объема продаж на предприятии являются:
совершенствование организации торговли;
совершенствование сервисного обслуживания покупателей;
реклама продукции.
2.2 Анализ имущественного положения предприятия
Для оценки имущественного положения предприятия с начала получим общее представление об имеющих место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений. Воспользуемся основными методами вертикального и горизонтального анализа бухгалтерской отчетности и с помощью расчетных коэффициентов.
Таблица 1. Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса за 2005 г.
Статьи актива баланса |
На начало периода |
На конец периода |
Абсолютное отклонение, тыс.руб |
Темп роста, % |
||
Сумма,
|
Уд.вес % |
Сумма,
|
Уд.вес, % |
|||
1.Внеоборотные активы, в т.ч. |
1359 |
6,51 |
1663 |
6,94 |
304 |
122,37 |
Нематериальные активы |
29 |
0,14 |
16 |
0,07 |
-13 |
55,17(50) |
Основные средства |
1202 |
5,76 |
1492 |
6,23 |
290 |
124,13 |
Незавершенное строительство |
- |
- |
27 |
0,11 |
27 |
- |
Долгосрочные |
128 |
0,61 |
128 |
0,53 |
- |
100 |
2. Оборотные активы, в т.ч. |
19504 |
93,48 |
22285 |
93,06 |
2781 |
114,26 |
Запасы |
12701 |
60,88 |
13058 |
54,53 |
357 |
102,81 |
НДС |
3 |
0,014 |
2 |
0,01 |
-1 |
66,67 |
ДЗ (долгосрочная) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ДЗ(краткосрочная) |
2220 |
10,64 |
4121 |
17,21 |
1901 |
185,63 |
Краткосрочные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Денежные средства |
4580 |
21,95 |
5104 |
21,31 |
524 |
111,44 |
Стоимость имущества |
20863 |
100 |
23948 |
100 |
3085 |
114,79 |
Выручка от реализации |
106813 |
- |
129635 |
- |
22822 |
121,37 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12