Рисунок 9 – Соотношение затрат на привлечение переводчиков-экономистов, консультантов и прочих лиц со знанием японского (китайского) языка предприятиями в Удмуртии и доходов от предпринимательской деятельности ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ»
Таким образом, можно выявить, что существует реальная возможность разработки предложения по оказанию Институтов экономики и управления нового вида услуг – обучению японскому (китайскому) языкам экономистов, которые будут востребованы на рынке.
При этом следует отметить, что темпы роста расходов предприятий на привлечение переводчиков, консультантов и прочих лиц со знанием японского (китайского) языка предприятиями в Удмуртии превышают темпы роста доходов от предпринимательской деятельности ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ».
Следовательно, это свидетельствует о стабильности роста расходов фирм, а значит, о востребованности предлагаемого нового вида деятельности для факультета.
Таким образом, отразим на рис. 10 предлагаемые для оказания новые виды услуг ИЭИУ ГОУ ВПО «УдГУ».
Рисунок 10 – Предлагаемые для оказания новые виды услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ»
В целом структура предлагаемых для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» будет представлена следующим образом:
- профессиональное обучение (55 %);
- специальные курсы для желающих (25 %);
- оказание платных услуг переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков (10 %);
- обучение по договорам с предприятиями (с ориентацией на потребности) (10 %).
Структура потребителей будет представлена следующим образом (рис. 11).
Рисунок 11 – Структура потребителей для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ».
Большая доля потребителей будет представлена частными лицами (до 87 %), 11 % будет приходиться на предприятия и организации частных форм собственности и 2 % - на органы государственной власти (Администрацию Президента, Миграционную службу, и прочие органы).
Представим в табл. 22 численность потребителей услуг на 2008 г.
Таблица 23 – Численность потребителей для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» на 2009 г.
Наименование вида услуг |
Число потре-бителей, чел. |
1 |
2 |
профессиональное обучение* |
8 |
специальные двухмесячные курсы для желающих“ |
60 |
оказание платных услуг переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков* |
3 |
обучение по договорам с предприятиями (с ориентацией на потребности) * |
7 |
Всего |
86 |
* - составлено на основании проведенного опроса
“ - предполагаемая
Таким образом, число обучаемых по новому направлению может составить 78 чел.
4. Выбор и обоснование решения по укреплению финансового состояния учреждения.
4.1. Ресурсы для реализации стратегии.
ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» для реализации предлагаемой стратегии потребуются не только финансовые, но и трудовые ресурсы.
Отразим в табл. 23 затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий.
Таблица 24 – Единовременные затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий
Показатель |
Значение |
Численность персонала для проекта, чел. |
3 |
Стоимость обучения для реализации проекта, тыс. руб. |
700 |
Стоимость стажировки, тыс. руб. |
290 |
Стоимость методлитературы |
80 |
Реклама |
200 |
Итого затрат |
1270 |
Таким образом, при численности персонала, необходимого для проведения обучения по предлагаемому направлению, в количестве 3 чел., единовременные затраты факультета составят 1270 тыс. руб.
Отразим в табл. 24 стоимость обучения студентов по предлагаемому направлению в разрезе форм обучения.
Следовательно, стоимость обучения для очной и заочной формы будет различна.
Таблица 25 – Стоимость обучения студентов по предлагаемому направлению, руб./1 обучаемого в год
Показатель |
Вид обучения |
|
очное |
заочное |
|
Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, руб. |
19953 |
10172 |
Приобретение услуг, руб. |
6164 |
2466 |
Прочие расходы, руб. |
3904 |
1562 |
Всего затрат, руб. |
35500 |
14200 |
Для иных видов обучения затраты отражены в табл. 25.
Таблица 26 – Затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий по иным потребителям, руб./1 обучаемого
Показатель |
Вид обучения |
||
курсы |
обучение персонала |
платные услуги |
|
Время обучения |
60 час. |
100 час. |
10час. |
Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, руб. |
6500 |
15000 |
1500 |
Приобретение услуг, руб. |
500 |
3000 |
300 |
Прочие расходы, руб. |
500 |
4500 |
500 |
Всего затрат, руб. |
7500 |
22500 |
2300 |
Таким образом, из данных табл. 26 следует, что стоимость при оказании услуг будет совершенно разная, что будет по-разному оказывать влияние на результаты деятельности факультета от оказания услуг.
4.2. Экономическая целесообразность предлагаемого проекта.
Предлагается ранжировано подойти к наценке на оказываемые виды услуг в зависимости от категории потребителей, что повлияет на стоимость услуг (табл. 27).
Таблица 27 – Наценки на оказываемые услуги и их стоимость, %
Наименование вида услуг |
Наценка, % |
Стоимость услуги |
профессиональное обучение очное |
15 |
40825 |
профессиональное обучение заочное |
15 |
16330 |
специальные двухмесячные курсы для желающих |
30 |
9750 |
оказание платных услуг переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков |
35 |
30375 |
обучение по договорам с предприятиями (с ориентацией на потребности) |
30 |
2990 |
Следовательно, стоимость обучения для очной и заочной формы, также как и для курсов и спецкурсов для обучения персонала предприятий или оказания платных услуг переводчиков будет различна, а итоговые результаты от реализации данных видов услуг отражены в таблице 28.
Таблица 28 – Результаты работы факультета на 2009 г.
Показатель |
Вид услуг |
||||
очное |
заочное |
курсы |
обучение персонала |
перевод |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Стоимость услуг, руб. |
40825 |
16330 |
9750 |
30375 |
2990 |
2.Себестоимость услуг, руб. |
35500 |
14200 |
7500 |
22500 |
2300 |
3.Прибыль от услуг, руб./услугу(п.1-п.2) |
5325 |
2130 |
2250 |
7875 |
690 |
4.Численность обучаемых, чел. |
8 |
8 |
60 |
7 |
3 |
5.Прибыль от оказываемых услуг, руб.(п.3*п.4) |
42600 |
17040 |
135000 |
55125 |
2070 |
6.Рентабельность услуг, %(п.3/п.1*100) |
13,04 |
13,04 |
23,08 |
25,93 |
23,08 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17