По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2006г. Магазин «Оптима» увеличил свой товарооборот на 25% или на 2232,0 тыс. руб., это произошло главным образом за счет увеличения цен и увеличения объема продаж.
Для осуществления непрерывного процесса торговли необходимы определенные запасы товаров. В запасы товаров вложена значительная сумма оборотного капитала, поэтому для повышения эффективности его использования важно создавать обоснованные размеры товарных запасов, создавая необходимые пропорции между их объемом и товарооборотом.
Анализ состояния товарных запасов (табл.4) показал, что на конец 2006г. произошло уменьшение товарных запасов на 61 шт. по сравнению с концом 2005г. Уровень товарных запасов также уменьшился и составил в 2006г. 83 дня, что меньше на 24 дня, чем в 2005г., следовательно, снизилась товарооборачиваемость товарных запасов. Она составила на 2006г. – 84 дня. Товарооборачиваемость средних запасов увеличилась на 14,29% или 0,54 раза.
Таблица 4 – Состояние товарных запасов
Показатели |
2005 |
2006 |
Отклонение |
Темп роста (%) |
Темп прироста (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Величина товарных запасов на конец года (в натуральных показателей) |
2659 |
2598 |
-61 |
97,71 |
-2,29 |
Уровень товарных запасов (в днях) |
107 |
83 |
-24 |
77,57 |
-22,43 |
Средний размер товарных запасов (в натуральных показателях) |
2379,5 |
2628 |
248,5 |
110,44 |
10,44 |
Товарооборачиваемость (в днях) |
96 |
84 |
-12 |
87,5 |
-12,5 |
Количество оборотов (в разах) |
3,75 |
4,29 |
0,54 |
114,29 |
14,29 |
По данным анализа издержек обращения (табл. 5), можно сделать вывод о том, что в 2006г. по сравнению с 2005г. Издержки обращения увеличились на 31 тыс.руб., за счет увеличения суммы расходов на на транспортные расходы на 10 тыс.руб. и увеличения суммы расходов на оплату труда на 21 тыс.руб. Транспортные расходы составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют 168 тыс.руб., а расходы на оплату труда – 105 тыс.руб.
Таблица 5 – Издержки обращения за 2005-2006гг. по магазину «Оптима»
Показатели |
2005г. |
2006г. |
2006г. по сравнению |
||
|
план |
факт |
с планом |
с 2005г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оборот розничной торговли |
8928,0 |
10620,0 |
11160,0 |
540,0 |
2232,0 |
Издержки обращения |
|
|
|
|
|
Сумма, тыс.руб. |
242,0 |
270,8 |
273,0 |
2,2 |
31 |
% к обороту |
2,71 |
2,55 |
2,45 |
-0,10 |
-0,26 |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
|
Сумма, тыс.руб. |
158,0 |
170,0 |
168,0 |
-2,0 |
10,0 |
% к обороту |
1,77 |
1,60 |
1,50 |
-0,10 |
-0,27 |
Расходы на оплату труда |
|
|
|
|
|
Сумма, тыс.руб. |
84,0 |
100,8 |
105,0 |
4,20 |
21,0 |
% к обороту |
0,94 |
0,95 |
0,95 |
0,00 |
0,01 |
Таблица 6 – Динамика прибыли и рентабельности торговой деятельности магазина «Оптима» за 2005-2006г
Показатели |
2005г. |
2006г. |
отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Прибыль (ден.ед) |
7566,0 |
9458,0 |
1892,0 |
Рентабельность (%) |
3126,44 |
3464,47 |
338,03 |
Из таблицы мы видим, что в 2006г. рентабельность торговой деятельности магазина «Оптима» составила 3464,47%, а в 2005г. - 3126,44, т.е. рентабельность увеличилась на 338,03%, это произошло за счет увеличения суммы прибыли на 1892 тыс.руб.
2.2 Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров с
использованием метода фокусированного интервью
Чтобы более углубленно изучить потребителей парфюмерии, мы провели исследование. Объектами исследования отобрали два города, с различной численностью населения.
Было проведено 11 групповых интервью со 102 представителями различных социально-демографических групп.
В г. Нижний Тагил, население 378 тыс. человек, с 9 по 11 ноября проведено 5 фокус-групп, в которых приняло участие 49 человек.
В г. Екатеринбурге, население 1 млн. 308 тыс. человек, с 16 по 18 ноября проведено 6 фокус-групп, в которых приняло участие 53 человека.
Социально-демографические характеристики респондентов:
- группы женщин: девушки-подростки (13-16 лет), девушки (17-25 лет), зрелые женщины (28-45 лет);
- группы мужчин: юноши-подростки (14-17 лет), молодые мужчины (18-25 лет), зрелые мужчины (30-45 лет).
Для каждой группы проводилось два групповых интервью.
Цели нашего исследования были следующие:
- получить информацию для улучшения ассортимента в сегменте масс-маркет;
- понять мотивацию потребителей;
- выявить основные модели покупки и использования парфюмерии;
- выявить критерии выбора парфюмерных продуктов, понять, на что ориентируются потребители и что для них важно при выборе парфюмерии;
- понять, что определяет отношение людей к парфюмерному продукту, как люди представляют идеальный продукт.
- получить информацию для перепозиционирования существующих продуктов;
- изучить восприятие существующих продуктов, понять, какой образ этих продуктов складывается в сознании потребителей и почему он таков.
Мы выбрали метод фокусированного интервью в группе. В каждом интервью участвовали 8-10 человек, которые в форме групповой дискуссии обсуждали предложенные ведущими темы. Фиксировались вербальные и невербальные реакции респондентов на продукты, запахи, визуальные образы и высказывания ведущего.
Цель метода: понять глубинные мотивы поведения потребителей; понять, как осуществлять эффективную коммуникацию с потребителями; каким образом люди принимают решения о выборе продуктов, как влиять на решение о покупке. Для этого изучается язык людей, их способ выражения мыслей и чувств, связанных с парфюмерией и процесс формирования мнений в группе людей, способ и характер аргументации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10