По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2006г. Магазин «Оптима» увеличил свой товарооборот на 25% или на 2232,0 тыс. руб., это произошло главным образом за счет увеличения цен и увеличения объема продаж.
Для осуществления непрерывного процесса торговли необходимы определенные запасы товаров. В запасы товаров вложена значительная сумма оборотного капитала, поэтому для повышения эффективности его использования важно создавать обоснованные размеры товарных запасов, создавая необходимые пропорции между их объемом и товарооборотом.
Анализ состояния товарных запасов (табл.4) показал, что на конец 2006г. произошло уменьшение товарных запасов на 61 шт. по сравнению с концом 2005г. Уровень товарных запасов также уменьшился и составил в 2006г. 83 дня, что меньше на 24 дня, чем в 2005г., следовательно, снизилась товарооборачиваемость товарных запасов. Она составила на 2006г. – 84 дня. Товарооборачиваемость средних запасов увеличилась на 14,29% или 0,54 раза.
Таблица 4 – Состояние товарных запасов
| 
   Показатели  | 
  
   2005  | 
  
   2006  | 
  
   Отклонение  | 
  
   Темп роста (%)  | 
  
   Темп прироста (%)  | 
 
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 
| 
   Величина товарных запасов на конец года (в натуральных показателей)  | 
  
   2659  | 
  
   2598  | 
  
   -61  | 
  
   97,71  | 
  
   -2,29  | 
 
| 
   Уровень товарных запасов (в днях)  | 
  
   107  | 
  
   83  | 
  
   -24  | 
  
   77,57  | 
  
   -22,43  | 
 
| 
   Средний размер товарных запасов (в натуральных показателях)  | 
  
   2379,5  | 
  
   2628  | 
  
   248,5  | 
  
   110,44  | 
  
   10,44  | 
 
| 
   Товарооборачиваемость (в днях)  | 
  
   96  | 
  
   84  | 
  
   -12  | 
  
   87,5  | 
  
   -12,5  | 
 
| 
   Количество оборотов (в разах)  | 
  
   3,75  | 
  
   4,29  | 
  
   0,54  | 
  
   114,29  | 
  
   14,29  | 
 
По данным анализа издержек обращения (табл. 5), можно сделать вывод о том, что в 2006г. по сравнению с 2005г. Издержки обращения увеличились на 31 тыс.руб., за счет увеличения суммы расходов на на транспортные расходы на 10 тыс.руб. и увеличения суммы расходов на оплату труда на 21 тыс.руб. Транспортные расходы составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют 168 тыс.руб., а расходы на оплату труда – 105 тыс.руб.
Таблица 5 – Издержки обращения за 2005-2006гг. по магазину «Оптима»
| 
   Показатели  | 
  
   2005г.  | 
  
   2006г.  | 
  
   2006г. по сравнению  | 
 ||
| 
   | 
  
   план  | 
  
   факт  | 
  
   с планом  | 
  
   с 2005г.  | 
 |
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 
| 
   Оборот розничной торговли  | 
  
   8928,0  | 
  
   10620,0  | 
  
   11160,0  | 
  
   540,0  | 
  
   2232,0  | 
 
| 
   Издержки обращения  | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   Сумма, тыс.руб.  | 
  
   242,0  | 
  
   270,8  | 
  
   273,0  | 
  
   2,2  | 
  
   31  | 
 
| 
   % к обороту  | 
  
   2,71  | 
  
   2,55  | 
  
   2,45  | 
  
   -0,10  | 
  
   -0,26  | 
 
| 
   Транспортные расходы  | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   Сумма, тыс.руб.  | 
  
   158,0  | 
  
   170,0  | 
  
   168,0  | 
  
   -2,0  | 
  
   10,0  | 
 
| 
   % к обороту  | 
  
   1,77  | 
  
   1,60  | 
  
   1,50  | 
  
   -0,10  | 
  
   -0,27  | 
 
| 
   Расходы на оплату труда  | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   Сумма, тыс.руб.  | 
  
   84,0  | 
  
   100,8  | 
  
   105,0  | 
  
   4,20  | 
  
   21,0  | 
 
| 
   % к обороту  | 
  
   0,94  | 
  
   0,95  | 
  
   0,95  | 
  
   0,00  | 
  
   0,01  | 
 
Таблица 6 – Динамика прибыли и рентабельности торговой деятельности магазина «Оптима» за 2005-2006г
| 
   Показатели  | 
  
   2005г.  | 
  
   2006г.  | 
  
   отклонение  | 
 
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
 
| 
   Прибыль (ден.ед)  | 
  
   7566,0  | 
  
   9458,0  | 
  
   1892,0  | 
 
| 
   Рентабельность (%)  | 
  
   3126,44  | 
  
   3464,47  | 
  
   338,03  | 
 
Из таблицы мы видим, что в 2006г. рентабельность торговой деятельности магазина «Оптима» составила 3464,47%, а в 2005г. - 3126,44, т.е. рентабельность увеличилась на 338,03%, это произошло за счет увеличения суммы прибыли на 1892 тыс.руб.
2.2 Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров с
использованием метода фокусированного интервью
Чтобы более углубленно изучить потребителей парфюмерии, мы провели исследование. Объектами исследования отобрали два города, с различной численностью населения.
Было проведено 11 групповых интервью со 102 представителями различных социально-демографических групп.
В г. Нижний Тагил, население 378 тыс. человек, с 9 по 11 ноября проведено 5 фокус-групп, в которых приняло участие 49 человек.
В г. Екатеринбурге, население 1 млн. 308 тыс. человек, с 16 по 18 ноября проведено 6 фокус-групп, в которых приняло участие 53 человека.
Социально-демографические характеристики респондентов:
- группы женщин: девушки-подростки (13-16 лет), девушки (17-25 лет), зрелые женщины (28-45 лет);
- группы мужчин: юноши-подростки (14-17 лет), молодые мужчины (18-25 лет), зрелые мужчины (30-45 лет).
Для каждой группы проводилось два групповых интервью.
Цели нашего исследования были следующие:
- получить информацию для улучшения ассортимента в сегменте масс-маркет;
- понять мотивацию потребителей;
- выявить основные модели покупки и использования парфюмерии;
- выявить критерии выбора парфюмерных продуктов, понять, на что ориентируются потребители и что для них важно при выборе парфюмерии;
- понять, что определяет отношение людей к парфюмерному продукту, как люди представляют идеальный продукт.
- получить информацию для перепозиционирования существующих продуктов;
- изучить восприятие существующих продуктов, понять, какой образ этих продуктов складывается в сознании потребителей и почему он таков.
Мы выбрали метод фокусированного интервью в группе. В каждом интервью участвовали 8-10 человек, которые в форме групповой дискуссии обсуждали предложенные ведущими темы. Фиксировались вербальные и невербальные реакции респондентов на продукты, запахи, визуальные образы и высказывания ведущего.
Цель метода: понять глубинные мотивы поведения потребителей; понять, как осуществлять эффективную коммуникацию с потребителями; каким образом люди принимают решения о выборе продуктов, как влиять на решение о покупке. Для этого изучается язык людей, их способ выражения мыслей и чувств, связанных с парфюмерией и процесс формирования мнений в группе людей, способ и характер аргументации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10