Свойства, определяющие эффективность использования товаров по назначению, называются потребительскими и характеризуются показателями качества.
Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств. В таблице приведена классификация свойств парфюмерных товаров.
Таблица 14 - Классификация потребительских свойств парфюмерных товаров
Функциональные |
Эстетические |
Сохраняемость |
Эргономические |
Безопасность |
1.Придание запаха 2.Интенсивность запаха 3.Стойкость запаха, (ч) 4.Крепость, % 5.Сумма массовых долей душистых веществ 6.Прозрачность |
1.Парфюмерия: внешний вид; цвет; характер запаха; гармоничность; оригиналь- ность; соответствие моде; 2.Внешний вид флакона и упаковки: выразитель ность офолрмления; оригиналь ность; |
Срок годности |
Удобство пользования; гигиеническом действии, придании приятного запаха. |
Токсикологические показатели: класс опасности; хроническая токсичность; кожно-раздражаю щее действие; сенсибилизирующее действие; |
По функциональному назначению парфюмерные товары предназначены для ароматизации человека. К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность. Неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.
Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.
Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.
Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следующий по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.
Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.
Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.
Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных, так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.
Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.
Критерии запаха - это стойкость, крепость, шлейф, узнаваемость, возможность распознать, ассоциировать запах с фирмой, со стилем.
Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.
Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.
Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными.
Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.
Термины: "начальная (головная) нота", нота "сердца (средняя)", "конечная (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.
Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.
Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.
Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.
Виды запахов:
- горькие: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).
- тонкие: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.
- сладковатые: акация, мандарин, тубероза, ваниль.
- зеленые: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.
- теплые: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.
- густые, тяжелые: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.
- пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.
- запах кожи, табака: получают из бессмертника.
- животные запахи: серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.
Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, придании приятного запаха.
Эстетические свойства парфюмерных товаров оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др.
Безопасность. Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.
3.2 Анализ и оценка потребительских свойств отдельных видов парфюмерных товаров, реализуемых в компании «Оптима»
Рассмотрим основные торговые марки представленные в компании «Оптима» (табл.15).
Таблица 15 – Характеристика торговых марок реализуемых в «Оптиме»
Название торговой марки |
Характеристика |
«Юдиф» |
Качественная и недорогая парфюмерия этой марки хорошо известна в регионах России. Вся группа «Юдив» относится к классу «масс-маркет» (для массового потребления). В ассортименте выпускаемой продукции более 150 позиций туалетных вод, дезодорантов, подарочных наборов. Ценовой сегмент от 60 до 260 рублей. Парфюмерные серии - женские ароматы: Мелодии цветов, Уста, Flirt Factory, City Woman, Ароматы Франции, Dream; - мужские ароматы: История, Marshall, Flash, Shaveman, Фрегат, Parfums Bar. Лидеры продаж: парфюмерные линии «City Woman», «Shavemen», «Мелодии цветов». |
|
Christine Lavoisier Parfums (France) |
Эта марка хорошо известна во Франции, Восточной Европе и странах СНГ. Благодаря совместной «программе качества», разработанной для работы на территории СНГ, производство продукции перенесено в Россию, что позволяет предлагать более привлекательные цены, чем у конкурентов. В ассортименте продукции более 50 позиций туалетных вод, аэрозольных дезодорантов, подарочных наборов. Марка относится к «мидл-класс» (средний класс). Ценовой сегмент: от 260 до 300 рублей. Парфюмерные серии: - женские ароматы: Nirvana, You, Fusion. - мужские ароматы: Nirvana, Four Elements, Club, Fusion. Лидеры продаж: парфюмерная линия Nirvana(мужские ароматы), серия «YOU». |
Alan Bray (France) |
Авторская марка французского парфюмера Алана Брэя. Продукция Alan Bray была неоднократно отмечена членами жюри Российского Профессионального Парфюмерного Конкурса «Russian PERFUMERY STAR - AWARD». Так, в 2004 году мужская туалетная вода Alpine от Alan Bray стала победителем конкурса в категории MIDDLE HOMME. А в 2003-м - «Adamand» получил приз зрительских симпатий. Ассортиментный ряд продукции - туалетные воды.Ценовой сегмент: от 300 до 650 рублей. Парфюмерные серии: мужские ароматы: Adamand, Despero. Лидеры продаж: серия Adamand, линия Despero. |
Проанализируем более подробно потребительские свойства нескольких брендов, чтобы иметь более четкое представление о продукции (табл.16).
Таблица 16 – Анализ потребительских свойств парфюмерной продукции
Название марки |
Описание аромата |
Потребительские свойства |
City Woman Summer: - Amor; - In London; - In Red; - In Pink; - In Love; - City Woman. |
Концепция: соломенная шляпа, пляжная сумка, просторный сарафан и конечно, любимый аромат! Мягкий, ненавязчивый, нанесенный на разгоряченную солнцем кожу, в составе душистой воды он будет уместным даже в самый жаркий день! - блестящее сочетание свежести грейпфрута, мандарина, черной смородины, нежности ландыша и розы на фоне нот амбры, ванили и мускуса; - вобрал в себя ноты апельсина, цикламена, розы, голубого гиацинта и сандала; - составлен из ярких яблочных и насыщенных сандаловых нот, прозрачных оттенков белой лилии, жасмина и ванили; - составлен из бодрящих нот апельсина, кардамона, тонких запахов жасмина и листьев фиалки на фоне ароматов ванили, мускуса и сандала; - сочетает в себе нежность гиацинта и прозрачность жасмина, теплую сладость пачули и загадочность ветивера; - вобрал в себя свежесть мандарина, благородство сандала и романтичную непосредственность ванили. |
Конкурентные преимущества: особая рецептура – деликатность во всем! Рецептура нового продукта разработана с учетом особенностей использования парфюмерии в жаркое летнее время. Душистые воды City Woman Summer отличаются пониженным содержанием спирта, а значит, более мягким звучанием аромата и особой деликатностью по отношению к коже. Флакон: непрозрачные цветы, слегка шершавая белизна матированного стекла или зовущая глубина прозрачных синих поверхностей поднимают настроение и создают ощущение тепла и счастья. Футляр: Элементы дизайна традиционной City Woman гармонично сочетаются с образами летнего тепла и отдыха! Фирменный элемент серии – резное, обрамленное в серебряный ободок солнышко-окошко в правом верхнем углу футляра. Объем флакона – 50 мл. Розничная цена – 140 -160 руб. Производитель: ООО «Космопром». |
Nirvana (новинки от Christine Lavoisier): - Nirvana Infinity; - Nirvana Sunlight; - Nirvana Illusion |
- Начальные ноты: ландыш. Ноты «сердца»: корень фиалки, жасмин, мимоза. Ноты шлейфа: сандал, мускус. - Начальные ноты: мандарин. Ноты «сердца»: роза, ирис, гиацинт. Ноты шлейфа: мускус, кедр, сандал. - Начальные ноты: бергамот, роза, листья фиалки. Ноты «сердца»: ландыш, бобы тонка. Ноты шлейфа: жасмин, малина, сандал, кедр, амбра. |
Конкурентные преимущества: Упаковка: эффект бабочки. Экстатическое состояние, некогда описанное буддистами, было живо воплощено дизайнерами: разноцветные футляры волшебным образом блестят, переливаются и даже взмахивают… крыльями! Бабочки снаружи: на поверхностях футляров взмахивают крыльями множества и множества бабочек. Такой эффект достигается за счет тиснения части рисунка голографической фольгой. И внутри: бабочки оккупировали внешние и внутренние поверхности футляров! Открыв футляр, вы, конечно, не рискуете, выпустить сотню-другую экзотических бабочек, но вполне можете насладиться продолжением заданной летней тематики! И за стеклом: разглядывая название на лицевой поверхности флакона, вы будете приятно удивлены возможностью, созерцать сквозь водную гладь парфюма стайку ксерографических бабочек. Объем флакона – 100мл. Розничная цена – 175 рублей. |
Ice Woman: - ICE Intro: - ICE Caprice: -ICE Event: |
– это мечта, в которой ледяная реальность однажды наполняется теплом и смыслом. Сквозь прозрачную прохладу водных нот распускаются нежные цветы; – это наслаждение чувством. Лёд постепенно тает. Миром правит восторженность! Прозрачная нега и фруктовая сладость чувств разлиты в этом аромате. – это событие, которое изменит мир. Яркая вспышка цитрусовых нот постепенно растворится в обволакивающей нежности цветов, возможно, для того, чтобы через какое-то время лёд снова стал символом холодной чистоты. |
Преимущества бренда - это особенности рецептуры. Парфюмерная вода для воплощения льда обеспечивает повышенную стойкость и насыщенность аромата в течение всего дня! Концентрация ICE: ароматы серии ICE отличаются высоким содержанием душистых веществ - не менее 10% (для сравнения – процентное содержание композиции в составе туалетной воды – от 4%). Также к преимуществам бренда мы отнесем особенности флакона. Форма: немецкая точность и идеальное воплощение. Уникальные сосуды в форме вытянутых прямоугольников с необыкновенно четкими гранями выполнены из прозрачного стекла, декорированы цветным деграде. Крышка: Торжество света и игра цвета, прозрачная строгость - новые, высокотехнологичные пластики как нельзя лучше способны передать холодную хрупкость льда! Цветные крышки, выполненные из таких пластиков, являются гармоничным продолжением строгих флаконов. |
ICE man: - ICE Intro: - ICE Caprice: - ICE Event: |
– утро души, открытой для любви. Холодная пустота одинокого сердца заполняется теплом и смыслом и даже лёд начинает источать аромат! – наслаждение чувством. Холод одиночества постепенно отступает. Лёд тает, обнажает зелень, пробуждает желания, призывает насладиться теплом чувств. – кульминация отношений. Лёд тает всё быстрее! Ледяная вода мгновенно превращается в пар под действием огненной страсти и жаркой неги. |
Внутри каждого флакона женского ICE звенят… маленькие льдинки! Каждый флакончик ICE наполнен прозрачными стеклянными гранулами, напоминающими ледяные шарики. Особенности футляра: открытость и надежность! Футляр-витрина с тремя прозрачными пластиковыми поверхностями демонстрирует все преимущества продукта и эффектно смотрится на полке. Чтобы избежать повреждений при транспортировке, хрупкий футляр защищен цветной картонной обечайкой. Линейка продуктов ICE man: туалетная вода, в мужской линейке ICE- 3 позиции, 60 мл, Линейка продуктов ICE woman: парфюмированная вода, в женской линейке ICE - 3 позиции, 55 мл, Ценовой сегмент: 320 – 360 рублей, 390 - 440 рублей. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10