Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО "Омский бекон"

Согласно п.12 ПБУ 10/99 и п.2 ст.265 гл.25 НК РФ суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, признается внереализационными расходами. Учет такой задолженности ведется на счете 91-2:

Дебет 91-2   Кредит 62.

Пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ установлено, что долги, нереальные по взысканию, списываются по каждому обязательству на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения)  руководителя организации. Они относятся соответственно на финансовые результаты:

Дебет 99   Кредит 91-2

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться на балансе в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

В целях налогообложения прибыли убытки от списания долгов, нереальных для взыскания учитываются на основании п.21 ст.265 НК РФ, т.е. включаются в состав внереализационных расходов, в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.

Дебиторская задолженность, не погашенная по результатам конкурсного производства при ликвидации предприятия-должника, может быть признана нереальной для взыскания до истечения срока давности. Основанием для списания нереальной для взыскания дебиторской задолженности является определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Долги, нереальные ко взысканию, в соответствии со ст.265 гл.25 НК РФ включаются в состав внереализационных расходов, поэтому должны учитываться для целей налогообложения прибыли. Так должник ликвидируется, то у кредитора, как правило, не возникает необходимости учета списанной дебиторской задолженности за балансом.

Необходимость отражения за балансом списанной дебиторской задолженности покупателя, признанного банкротом, возникает в том случае, если арбитражным судом введена процедура внешнего управления.

4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ НА ОАО «ОМСКИЙ БЕКОН»

Для совершенствования расчетов с поставщиками и покупателями открытому акционерному обществу «Омский бекон» можно предложить следующее.

Важным перспективным направлением совершенствования расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО «Омский бекон» является совершенствование системы качества на предприятии.  При заключении договоров с поставщиками и покупателями оговаривается качество товара. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТа, иначе покупатель вправе отказаться от оплаты и приема товара и ответственности за отказ от приема товара не несет. Например, ООО «Майонезный завод» отгружает ОАО «Омский бекон» продукцию - майонез. В связи с тем, что продукция не соответствовала качеству, оговоренному в условиях договора, ОАО «Омский бекон» возвратил продукцию.

Выпуск мясной и молочной продукции, отвечающим требованиям потребителя, качества и национальных стандартов, осуществляемых за счет использования качественного собственного сырья, современного оборудования и технологии, на основе внедрения и совершенствования системы качества, обеспечение качества услуг фирменной торговли – стратегическое направление деятельности лидера и крупнейшего предприятия России ОАО «Омский бекон».

В области качества ОАО «Омский бекон» ставит следующие цели:

-    повышение конкурентоспособности предприятия и получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства в интересах потребителя на основе полного удовлетворения его потребностей качественной продукцией в ассортименте;

-    распространение понятия «качество» на все виды деятельности предприятия, в том числе на услуги фирменной торговли, процессы организации и управления производством;

-    формирование идеологии качества: «Продукция ОАО «Омский бекон» гарантия стабильного качества».

Достижение этих целей может быть достигнуто при выполнении следующих условий:

-    постоянная разработка и освоение новых видов продукции на основе проведения маркетинговых исследований, направленных на непрерывное изучение требований потребителя и разработку оптимальных способов продвижения продукции на рынок;

-    снижение затрат на производство продукции путем использования ресурсосберегающих технологий и экономии всех видов ресурсов, что позволит продукции предприятия быть доступной потребителю по цене;

-    проверка качества сырья и готовой продукции в испытательных лабораториях предприятия, гарантирующая безопасность выпускаемой продукции для потребителя;

-    постоянное техническое развитие как путь достижения и поддержания заданного уровня качества выпускаемой продукции и услуг;

-    систематическое повышение профессионального уровня всего персонала предприятия и заинтересованности работников;

-    поддержание на предприятии благоприятных условий труда и социально-психологического климата, позволяющих каждому члену коллектива решать проблемы на основе квалификации, опыта, инициативы и понимания целей предприятия.

Другим перспективным направлением совершенствования бухгалтерского учета на предприятии является расширение компьютерного учета, организация автоматизированных рабочих мест каждого бухгалтера, каждого участка учета, что позволяет создать новую технологию обработки учетной информации. Компьютерный учет имеет сейчас особенно огромное значение, так как происходят большие перемены в бухгалтерском учете, контроле, аудите и анализе.

Учет ведется по специальной бухгалтерской программе «Интегратор». Программа имеет ряд недостатков: много времени затрачивается на обработку информации и вывод ее на печать, не учитывается специфика предприятия, нет отраслевого разграничения задолженности, нет автоматического выбора задолженности по сроку возникновения, узкий аналитический учет.

ОАО «Омский бекон» заключила договор с московской фирмой ООО «Франс информатик энд технолоджи» по разработке и внедрению корпоративной системы  Navision Attain. Программисты тщательно изучают работу бухгалтеров на каждом участке путем опроса.

Целями проекта внедрения корпоративной информационной системы являются:

-    создание единого информационного пространства для группы предприятий «Омский бекон»;

-    обеспечение прозрачности деятельности предприятия для руководства, с возможностью доступа к информации предприятия и подразделений;

-    стандартизация ввода, контроля и обработки данных;

-    обеспечение достоверности и непротиворечивости информации;

-    обеспечение введения оперативного финансового и материального учета, позволяющего получать консолидированную информацию с требуемой периодичностью и детализацией.

Третьим направлением совершенствования расчетов является открытие на 60 счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 счете «Расчеты с покупателями и заказчиками» дополнительных субсчетов для расчетов ОАО «Омский бекон» с дочерними предприятиями:

62-11 – Расчеты с ИП Хабибуллиной В.В. Она занимается реализацией  мясных продуктов.

60-11 – Расчеты с ОАО «Лузинский комбикормовый завод». Комбикормовый завод снабжает ОАО «Омский бекон» сбалансированными по всем элементам питания комбикормами.

60-12  – Расчеты с ЗАО «Птицефабрика Сибирская». Птицефабрика поставляет яйцо, мясо птицы.

60-13  – Расчеты с ОПХ «Новоуральское». ОАО «Омский бекон» арендует у данного хозяйства землю, скот.

60-14  – Расчеты с ОАО «Большереченский маслосыркомбинат». Маслосыркомбинат отгружает масло, сыр, молочные продукты. 

Расчеты с ОАО «Мясокомбинат «Омский»» осуществляют на данный момент на счете 62-2.

Выделение дочерних предприятий на отдельные субсчета будет способствовать более оперативному, прозрачному отслеживанию дебиторской задолженности. Информация будет более доступной, полной, объективной.

Следующим направлением совершенствованием расчетов является четкая организация взаимоотношений: юридической службы, департамента финансов, департамента логистики, финансово-расчетного отдела, материальной группы, отдела по начислению налогов.

Последствиями неорганизованной работы может быть следующее:

-    из-за несвоевременного предоставления департаментом логистики копии счета на оплату департаменту финансов может возникнуть задержка платежа, а следовательно, нарушение договорных условий, выплата пеней, штрафных санкций, несвоевременная поставка товаров (работ, услуг) поставщиком и даже расторжение договора;

-    при несвоевременном предоставлении материальной группой информации о поступлении товара (работ, услуг) от поставщика в финансово-расчетный отдел может вызвать ложную картину о данном клиенте, не закрытие дебиторской задолженности в случае предоплаты, а в случае последующей оплаты – задержку платежа.

-    центральная бухгалтерия и бухгалтерии подразделений должны в установленные сроки предоставлять производственные отчеты в отдел по начислению налогов для отчета по налогу на добавленную стоимость и по налогу с продаж. Отдел по начислению налогов тесно сотрудничает с финансово-расчетным отделом, так как он должен произвести все расчеты с поставщиками и покупателями и закрыть месяц, что необходимо для правильных отражений данных при расчете налога на добавленную стоимость. Несвоевременное предоставление налоговых деклараций в налоговые органы влечет за собой уплату штрафов, пеней за просроченные платежи, что для любого предприятия крайне не выгодно.

Для того чтобы не возникали такие ситуации, нужна четкая регуляция взаимоотношений между подразделениями и отделами внутри предприятия. Для этого необходимо прописать все права и обязанности каждого структурного подразделения, выявить контакты. Для четкой регуляции издавать необходимые для работы распоряжения.

Также, ОАО "Омский бекон" может в достаточной мере обеспечить защиту своих материальных интересов путем серьезного подхода к составлению текста договора, включению в него необходимых условий, касающихся ответственности, а также тщательного отбора и предоставления судебным органам доказательств, подтверждающих причинную связь между убытками и невыполнением или ненадлежащим выполнением ответчиком своих договорных обязательств. При заключении договоров следует учитывать требования Указа Президента РФ от 20 декабря 1994 года № 2204, согласно которому обязательным условием договоров на поставку товаров (работ, услуг) является предельный срок исполнения обязательств, который не может превышать трех месяцев с момента фактического получения товаров (работ, услуг) покупателем, и соблюдение формы договоров, установленной ГК РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать