Анализируя данные таблицы 3 видно, что наименьшую доля в предложении в 2000-2002 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2000 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2001 году – 8,3 %, а в 2002 году – 12,5 % от общего объема предложения.
Основными видами, представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).
Таблица 3
Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
Назначение |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
|||||||||
предложение |
реализация |
предложение |
реализация |
предложение |
реализация |
|||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
|
Модельная |
2900 |
37,0 |
1970 |
33,0 |
2340 |
35,4 |
1621 |
36,1 |
2240 |
35,5 |
1080 |
30,4 |
Повседневная |
4127 |
52,7 |
3430 |
57,6 |
3720 |
56,3 |
2380 |
53,0 |
3290 |
52,0 |
1863 |
52,5 |
Домашняя |
810 |
10,3 |
560 |
9,4 |
547 |
8,3 |
490 |
10,9 |
793 |
12,5 |
607 |
17,1 |
Итого: |
7837 |
100,0 |
5960 |
100,0 |
6607 |
100,0 |
4491 |
100,0 |
6323 |
100,0 |
3550 |
100,0 |
Доля в реализации домашней обуви составляла в 2000 году 9,4 %, в 2001 году – 10,9 %. В 2002 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2001 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2000-2002 гг.
Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные объемов поступления и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.
Проведем анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации женской кожаной обуви по видам в ООО «Стиль-Агро» за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 4.
Таблица 4
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2000-2002 гг.
Вид обуви |
товарные запасы на 1.1.00 |
2000 год |
товарные запасы на 1.1.01 |
2001 год |
товарные запасы на 1.1.02 |
2002 год |
|||||||||
поступление |
реализация |
поступление |
реализация |
поступление |
реализация |
||||||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Туфли |
280 |
2355 |
34,4 |
1755 |
29,4 |
880 |
2010 |
42,5 |
1980 |
44,0 |
910 |
2023 |
48,0 |
1630 |
45,9 |
Полуботинки |
187 |
590 |
8,6 |
575 |
9,6 |
202 |
445 |
9,4 |
420 |
9,4 |
227 |
407 |
9,6 |
217 |
16,1 |
Ботинки |
175 |
1227 |
18,0 |
1200 |
20,1 |
202 |
660 |
13,9 |
645 |
14,4 |
217 |
643 |
15,3 |
570 |
16,0 |
Полусапожки |
117 |
400 |
5,8 |
393 |
6,6 |
124 |
320 |
6,8 |
287 |
6,4 |
157 |
118 |
2,8 |
238 |
6,7 |
Сапожки |
75 |
255 |
3,7 |
237 |
4,1 |
93 |
466 |
9,9 |
379 |
8,4 |
180 |
352 |
8,4 |
300 |
8,5 |
Сапоги |
153 |
2023 |
29,5 |
1800 |
30,2 |
376 |
829 |
17,5 |
780 |
17,4 |
425 |
664 |
15,9 |
595 |
16,8 |
Итого: |
987 |
6850 |
100,0 |
5960 |
100,0 |
1877 |
4730 |
100,0 |
4491 |
100,0 |
2116 |
4207 |
100,0 |
3550 |
100,0 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19