Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края

Содержание


Введение. 3

1. Общая характеристика транспортной отрасли Хабаровского края. 5

2. Анализ внешней среды.. 6

3. Анализ  среды прямого  воздействия. 11

3.1. Анализ продавцов и покупателей. 11

3.2. Анализ конкуренции в отрасли. 13

3.3. Анализ привлекательности рынка. 17

4. Анализ среды косвенного воздействия. 20

4.1. Анализ технологии в отрасли. 20

4.2. Анализ политических факторов. 24

4.3. Анализ экономического состояния Хабаровского края. 27

4.4. Анализ социально- культурной среды.. 28

Заключение. 32

Список литературы.. 34


Введение


Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда.

Роль различных видов транспорта обусловлена не только интенсивным развитием торгово-экономических отношений между странами, увеличением объемов внешнеторговых и транзитных перевозок, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставленных услуг, но и состоянием мировой экономической конъюнктуры, изменением цен на основные виды экспортно-импортной продукции и повышением жизненного уровня населения. В конце XX-начале XXI в. начался новый этап развития мировых хозяйственных связей, широкомасштабный рост объема межконтинентальных перевозок. Появились новые международные союзы, общие рынки, содружества и сообщества: Европейский союз, Северо-Американское соглашение о свободной торговле трех стран - США, Канады и Мексики (НАФТА), содружество Азиатско-Тихоокеанского региона из 35 стран, ассоциация государств Юго-Восточной Азии из 17 стран, содружество из 12 стран СНГ и др. В результате объем международных перевозок по внешнеторговому показателю за последние 25 лет удвоился и достиг 50% совокупного грузооборота (ввоз, вывоз и транзит) практически в каждой стране с развитой рыночной экономикой.

Транспортный комплекс Хабаровского края в 2003-2004 годах работал стабильно, уверенно, и самое главное, удалось сохранить весь транспорт, обеспечивающий перевозку льготных пассажиров по сему краю. В сравнении с другими крупными городами, где многие муниципалитеты уже не в состоянии содержать социально важный транспорт и его количество резко сокращается, Хабаровский край  выглядит на голову выше.

В то же время ряд пассажирских транспортных предприятий края сегодня  стоит перед лицом серьезных проблем. Финансовое состояние отрасли по-прежнему остается сложным. Дефицит средств на эксплуатацию муниципального транспорта в 2003 году составил свыше 300 миллионов рублей. Причиной является неполное возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по федеральным законам. 55 процентов пассажиров пользуются правом на бесплатный проезд. К критическому состоянию пассажирского комплекса приводит значительный рост цен на энергоносители, ГСМ, запчасти.

В связи с этим анализ системы менеджмента  транспортной отрасли Хабаровского края выступает как весьма актуальное направление исследования в современной экономике. Именно данным вопросам посвящена  курсовая работа.

Цель курсовой работы -  анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края, изучение транспортной системы региона. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1)                дать общую характеристику транспортной отрасли  Хабаровского края

2)                провести анализ внешней среды

3)                провести анализ среды прямого воздействия (анализ потребителей, конкурентов, поставщиков, привлекательности рынка)

4)                провести анализ косвенного воздействия (технологии в отрасли,  политических факторов, экономического состояния региона, социально- культурной среды

1. Общая характеристика транспортной отрасли Хабаровского края


В зависимости от вида, транспорт различают: железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и водный. Взаимодействуя между собой, они образуют транспортную систему Хабаровского края. По занимаемому транспортно - географическому положению каждый из регионов России может быть отнесен к определенной группе пограничных, столичных, центральных, внутренних, периферийных, тупиковых, "пустых" регионов.

Географическое положение Хабаровского края  как одного из периферийных районов обусловило развитие специфического транспортного комплекса, который представлен в настоящее время исключительно автомобильным транспортом с соответствующей инфрастуктурой. Этот вид транспорта в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Настоящее связано со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. Поэтому хозяйствам региона с большими расстояниями между поставщиками и потребителями всех видов продукции и материалов характерна высокая доля транспортных затрат. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов от "двери к двери" без дополнительных затрат  и др.на перегрузку, [4, 7 и др.].

В таблице 1 отражена динамика пассажироперевозок различным видами транспорта в Хабаровском крае.

Таблица 1


Пассажирооборот по видам транспорта в междугородном и международном сообщении в 1999-2003 годах в Хабаровском крае

Виды транспорта

ПАССАЖИРООБОРОТ (млрд.пасс.км)

Удельный вес по видам транспорта (%)

п/п

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.













1

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ












(дальнее сообщение)

180,20

140,40

114,30

102,70

93,60

61,2

58,5

54,4

55,4

54,7

2

ВОЗДУШНЫЙ

83,20

72,30

72,70

64,50

61,50

28,2

30,1

34,2

34,8

35,9

3

АВТОБУСНЫЙ

29,70

26,40

23,00

17,50

15,40

10,1

11,0

11,0

9,4

9,0

4

МОРСКОЙ

0,20

0,20

0,17

0,04

0,02

0,1

0,1

   -

   -

   -

5

РЕЧНОЙ

1,20

0,80

0,80

0,70

0,60

0,4

0,3

0,4

0,4

0,4


ИТОГО

294,50

240,10

210,97

185,44

171,12

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать