Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного питани...

В графе 4 подраздела отражается общее поступление основных средств в отчетном году по всем источникам, включая: ранее не уч­тенные, приобретенные за плату, переведенные из оборотных средств в основные, безвозмездно поступившие от других организаций (в слу­чаях если вступительный баланс не менялся), а также введенные в дей­ствие в отчетном году новые основные средства.

В графе 5 подраздела отражается восстановительная (первоначаль­ная) стоимость выбывших в отчетном году основных средств, включая: проданные за плату в порядке реализации излишнего и неиспользуемо­го имущества, переведенные из основных в оборотные средства, безвоз­мездно переданные другим организациям, а также полная стоимость (без вычета износа) основных средств, ликвидированных в отчетном году вследствие ветхости и износа, стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, в свя­зи с реконструкцией и новым строительством и по другим причинам.

В порядке раскрытия информации, отраженной в строке «Итого», по отдельным строкам показывается движение производственных и непроизводственных основных средств.

К производственным основным средствам относятся объекты, ис­пользование которых направлено на систематическое получение при­были как основной цели деятельности, то есть использование в про­цессе производства промышленной продукции, в строительстве, сель­ском хозяйстве, торговле и общественном питании, заготовке сельс­кохозяйственной продукции и осуществление других аналогичных видов деятельности.

В виде справки к разделу «Амортизируемое имущество» приводят­ся данные по изменению стоимости основных средств, а также о ба­лансовой стоимости имущества, переданного в залог, и имущества, по которому амортизация не начисляется или начисление временно приостановлено.

В разделе «Движение средств финансирования долгосрочных ин­вестиций и финансовых вложений» отражаются наличие собственных и привлеченных средств у организации и их использование на цели капитальных и других долгосрочных финансовых вложений (п. 125 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № бОн).

В графе 3 «Остаток на начало года» отражаются неиспользованные собственные и привлеченные средства (то есть сумма средств, имев­шихся (начисленных) в предыдущем году и не учтенных (не направ­ленных) в качестве финансового обеспечения капитальных и других долгосрочных финансовых вложений в предыдущем отчетном году).

В графе 4 «Начислено (образовано)» отражается прибыль, остаю­щаяся в распоряжении организации и направляемая в качестве фи­нансового обеспечения капитальных и других долгосрочных финан­совых вложений; заемные средства, полученные от других организа­ций; поступившие бюджетные ассигнования, ассигнования из вне­бюджетных фондов, средства, поступившие в порядке долевого учас­тия в строительстве, и т.п.

В графе 5 «Использовано» отражаются данные по учету источни­ков собственных и привлеченных средств с учетом фактически про­изведенных в отчетном периоде затрат и вложений по дебету счетов Об «Долгосрочные финансовые вложения», 07 «Оборудование к уста­новке», 08 «Капитальные вложения» (как по основным, так и нема» териальным активам) и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчика­ми» (в части авансов, перечисленных организацией строительным и другим организациям на покрытие их затрат по строительству объек­тов). При этом следует иметь в виду, что при определении размера и видов источников для дальнейшего осуществления процесса долго­срочных вложений (графа 6) в первую очередь в качестве покрытия капитальных вложений считаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, а на приобретение не­материальных активов - их амортизация. При распределении источ­ников с учетом фактически произведенных затрат необходимо иметь в виду ранее учтенный источник покрытия в части, относящейся к стоимости оборудования, требующего монтажа и числящегося по состоянию на 1 января отчетного периода на счете 07 «Оборудова­ние к установке», и других затрат.

Суммы, отражаемые в графе 6, определяются сложением данных, отраженных по графам 3 и 4, за минусом данных в графе 5. Итоговая сумма по графе 5 должна быть равна или меньше суммы граф 3 и 4.

Обратите внимание: данные в графе 5 по строкам 411, 421, 422 и др. раздела «Движение средств финансирования долгосрочных ин­вестиций и финансовых вложений», как правило, должны быть мень­ше данных, приведенных в графе б соответствующих строк раздела I формы № 3 «Отчет о движении капитала».

В порядке справки к разделу «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» отражается сто­имость незавершенного строительства на начало и конец отчетного периода.

В разделе «Финансовые вложения» расшифровывается состав дол­госрочных и краткосрочных финансовых вложений организации в рос­сийской и иностранных валютах, учитываемых на счетах 06 «Долго­срочные финансовые вложения» и 58 «Краткосрочные финансовые вложения» (п. 127 Методических рекомендаций, утвержденных При­казом № 60н).

В разделе «Расходы по обычным видам деятельности» приводятся данные о затратах организации по их элементам, учтенные в соответ­ствии с требованиями Положения о составе затрат (п. 128 Методичес­ких рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).

Данные приводятся в целом по организации (по всем видам дея­тельности) без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяй­ственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изде­лий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд соб­ственного производства, обслуживающих хозяйств и др. Приравнива­ются к данному обороту затраты по браку, при простоях, возмещае­мые виновными лицами (юридическими и физическими), расходы, списанные в установленном порядке на финансовые результаты и соб­ственные источники организации.

В разделе «Социальные показатели» отражаются отдельные соци­альные показатели деятельности организации, образование и исполь­зование сумм взносов на государственное социальное страхование, в Государственный фонд занятости населения Российской Федера­ции, на медицинское страхование.(1-3,5,7,8,9,11)

1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Организация и методика аудиторской деятельности в России формируются на основе опыта, сложившегося в мировой практи­ке. До недавнего времени из-за отсутствия четкого правового ре­гулирования аудиторской деятельности она отождествлялась в об­щественном сознании с ведомственными видами контроля финан­сово-хозяйственной деятельности, что усложняло становление рыночных отношений в стране. Поэтому в законодательном по­рядке должны быть определены принципиальные границы госу­дарственного регулирования и саморегулирования аудиторской де­ятельностью. Естественно, что государственное регулирование будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти, обладающими сетью региональных отделений и рабочим аппаратом. Учет мнения профессионалов в процессе осуществле­ния мер государственного регулирования может обеспечиваться экспертным советом на федеральном уровне, обладающим правом «вето» на решение федерального органа. В соответствии с приня­той концепцией нормативного регулирования аудита в России по­строена трехуровневая система его регламентации.

Верхним уровнем является Федеральный закон «Об аудитор­ской деятельности». Закон «Об аудиторской деятельности» от­носится к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право в России. Это закон прямого действия, оп­ределяющий, в частности, место аудита в финансово-хозяйственной деятельности как ее необходимого и равноправного элемен­ты. Для России это особенно важно, так как исторически государственный контроль превалировал в стране над другими вида­ми контроля.

Второй уровень системы нормативного регулирования пред­ставлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности:

• федеральные — обязательные для всех участников аудитор­ской деятельности;

• стандарты, принятые профессиональными аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их чле­нов. Они не могут понижать требования федеральных пра­вил (стандартов).

Основное назначение документов этого уровня состоит в ус­тановлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражем.

Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно; стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности организа­ций, а также учитываться в арбитражном процессе.

В последние годы идет интенсивная разработка и принятие правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Разработка аудиторских правил (стандартов) до принятия ФЗ «Об аудиторской деятельности» осуществлялась под руководством Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Россий­ской Федерации. Комиссией совместно с ЦАЛАК Министерства финансов и Центрального банка созданы рабочие группы по под­готовке проектов правил (стандартов) аудиторской деятельнос­ти. В группы вошли крупные российские ученые в области бух­галтерского учета и аудита, а также практикующие аудиторы. В связи с требованиями норм ФЗ «Об аудиторской деятельнос­ти» федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Перечень необходимых правил (стандартов) в России опре­делен в соответствии с рекомендациями Комитета международ­ной аудиторской практики Международной федерации бухгал­теров. Предусмотрено к разработке более 30 стандартов, кото­рые подразделяются на три группы:

• общие правила (стандарты);

• правила (стандарты) проведения аудиторской проверки;

• правила (стандарты) составления отчета.

Принята примерная структура всех стандартов. Она включа­ет разделы: общие положения; основные понятия; сущность стан­дарта; практические приложения.

Из планируемых к разработке стандартов были разработа­ны и одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 38 правил (стандартов) ауди­та, которые использовались в аудиторской деятельности, что позволило повысить качество аудиторских проверок.

Эти правила (стандарты) содержат основные принципы про­ведения аудиторской проверки и составления аудиторского зак­лючения. С их помощью аудиторы могли выбрать как необходи­мые масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесо­образную методику. Стандарты аудита определяют также кри­терии, с помощью которых можно оценить качество результатов аудиторской проверки.

Приведем перечень этих правил (стандартов):

1. Письмо-обязательство аудиторской организации о согла­сии на проведение аудита (25.12.1996 г.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать