2. Планирование аудита (25.12.1996 г.).
3. Аудиторские доказательства (25.12.1996 г.).
4. Использование работы эксперта (25.12.1996 г.).
5. Аудиторская выборка (25.12.1996 г.).
6. Документирование аудита (25.12.1996 г.).
7. Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности (25.12.1996 г.).
8. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита (25.12.1996 г.).
9. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности (25.1-2.1996 г.).
10. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита (25.12.1996 г.).
11. Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности (09.02.1996 г.).
12. Аналитические процедуры (22.01.1996 г.).
13. Существенность и аудиторский риск (22.01.1998 г.).
14. Образование аудитора (22.01.1998 г.).
15. Внутрифирменный контроль качества аудита (15.07.1998 г.).
16. Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта (15.07.1998 г.).
17. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита (15.07.1998 г.).
18. Применимость допущения непрерывности деятельности (15.07.1998 г.).
19. Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности (15.07.1998 г.).
20. Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита (18.03.1999 г.).
21. Общение с руководством экономического субъекта (18.03.1999 г.).
22. Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним (18.03.1999 г.).
23. Понимание деятельности экономического субъекта (27.04.1999 г.).
24. Изучение и использование работы внутреннего аудита (27.04.1999 г.).
25. Использование работы другой аудиторской организации (27.04.1999 г.).
26. Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности (20.08.1999 г.).
27. Аудит в условиях компьютерной обработки данных (22.01.1998 г.).
28. Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете (20.08.1999 г.).
29. Проверка прогнозной финансовой информации (20.08.1999 г.).
30. Прочая информация в документах, содержащих проауди-рованную бухгалтерскую отчетность (20.08.1999 г.).
31. Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов (20.08.1999 г.).
32. Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям (20.08.1999 г.).
33. Порядок заключения договора на оказание аудиторских услуг (20.08.1999 г.).
34. Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторской организации (20.08.1999 г.).
35. Проведение аудита с помощью компьютеров (11.07.2000 г.).
36. Оценка риска и внутрихозяйственный контроль. Характеристика и учет среды компьютерной и информационной систем (11.07.2000 г.).
37. Особенности аудита малых экономических субъектов (11.07.2000 г.).
38. Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами (11.07.2000 г.).
В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» Правительство РФ утвердило новые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (от 23 сентября 2002 г. № 696):
1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
2. Документирование аудита.
3. Планирование аудита.
4. Существенность в аудите.
5. Аудиторские доказательства.
6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Основное содержание принятых правил (стандартов) аудиторской деятельности рассмотрено в предыдущей и последующих главах данной работы.
Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую деятельность, носят вспомогательный характер, и основная их цель — помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Эти документы разрабатываются в каждой аудиторской организации и индивидуальным аудитором самостоятельно и призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской организации. К ним относятся правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.(1-3, 4, 9, 15-17, 22)
1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия
Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат школьного питания" создано в соответствии с распоряжением Главы администрации города Сызрани от 04 февраля 1994 г. № 206-р.
Предметом деятельности предприятия является производство и реализация продукции общественного питания учащимся общеобразовательных школ и другим потребителям, розничная торговля продовольственными и промышленными товарами через систему магазинов, киосков, лотков, буфетов, коммерческая и посредническая деятельность, оптовая торговля. Комбинат оказывает услуги по приготовлению горячего питания в соответствии с установленными нормативами, нормами, правилами и ГОСТами учащимся общеобразовательных школ, школ-интернатов, детского дома, дошкольных учреждений.
Имущество предприятия, является муниципальной собственностью и закреплено за предприятием в установленном порядке на праве хозяйственного ведения на условиях договора, заключаемого с комитетом по управлению имуществом города Курска, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера уставного фонда, учредитель производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда, предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является предприятие и возмещения убытков.
Предприятие строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителей, их требования к качеству товаров, работ, услуг; свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, не противоречащих Уставу, договору о закреплении имущества и законодательству Российской Федерации; самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации) и прибылью, полеченной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов, обязательных платежей, а также отчислений собственнику имущества в порядке и размерах, определяемых Главой администрации города Курска.
Управление предприятием осуществляется руководителем, который назначается собственником и ему подотчетен. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключаемого с ним органом местного самоуправления или уполномоченным им лицом. По вопросам, отнесенным к компетенции предприятия, руководитель действует на принципах единоначалия.
Организацию работников предприятия составляют все граждане состоящие с ним в трудовых отношениях (работники). Отношения работников и предприятия, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации. Организация работников предприятия рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией предприятия, и в случае принятия такого решения, утверждает его; принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия организации работников или наделения такими полномочиями существующего на предприятии органа; принимает решения, связанные с приватизацией предприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) организационно-правовой формы на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Имущество ликвидируемого предприятия после расчетов, произведенных в установленном порядке, передается его собственнику.
Бухгалтерский баланс (форма №1) предприятия представлен в приложении 1.
1. Товарооборот предприятия в сравниваемых периодах практически не изменился и составил в 2000 году 26018 тыс.руб., что на 51 тыс.руб. меньше чем в 1999 году. В том числе товарооборот по рознице увеличился на 439 тыс.руб. и составил в 2000 году 14183 тыс.руб., а товарооборот по общепиту уменьшился на 490 тыс.руб. Это связано прежде всего с отменой дотации из городского бюджета на питание учащихся общеобразовательных школ.
2. Тенденция изменения себестоимости такая же как и товарооборота. В 2000 году себестоимость уменьшилась на 78 тыс.руб. и составила 19951 тыс.руб., в том числе, по общепиту себестоимость уменьшилась на 557 тыс.руб и составила 7412 тыс.руб. Это связано с уменьшением объема товарооборота.
3. Валовая прибыль за 2000 год увеличилась на 27 тыс.руб. и составила 6067 тыс.руб., в том числе по общепиту увеличилась на 67 тыс.руб. и составила 4423 тыс.руб. Это связано с увеличением наценок до максимально разрешенного значения на некоторые виды продуктов.
4. В 2000 году наметился рост издержек производства. Он составил 203 тыс.руб. при общем объеме коммерческих расходов 5919 тыс.руб. Это объясняется ростом тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги, ростом затрат на заработную плату.
5. Прибыль от продаж в 2000 году уменьшилась в сравнении с 1999 годом на 176 тыс.руб и составила 117 тыс.руб., что объясняется ростом коммерческих расходов в 2000 году.
6. Наметилась тенденция уменьшения операционных доходов и расходов на 10 и 21 тыс.руб. соответственно, что в 2000 году составило 30 и 61 тыс.руб. Уменьшение доходов связано с сокращением поступления от аренды залов, складов сторонними организациями и лицами, а уменьшение расходов связано с сокращением выплат местных ежеквартальных налогов в 2000 году.
7. Внереализационных доходов и расходов в рассматриваемых периодах не было, так как не было штрафов, взимания госпошлины, приобретения и продажи векселей.
8. Чистая прибыль в 2000 году составила 82 тыс.руб., что на 113 тыс.руб. меньше прибыли за 1999 год, что связано с общим ростом коммерческих расходов предприятия в 2000 году.
9. Фонд заработной платы уменьшился на 255 тыс.руб. и составил 2944 тыс.руб. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 42 чел и составила 303 чел. В 2000 году наблюдался рост средней заработной одного работника на 443 руб., что составило 9716 руб.