Товарная стратегия предприятия предусматривает:
-создание различных модификаций медицинской техники по ограниченному количеству базовых моделей;
-учет требований к дизайну и характеристикам предлагаемой техники;
-различную комплектацию при поставке;
-в перспективе – выбор соответствующей модификации медицинской техники по каталогу.
Ценовая политика по медицинской технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
-использование гибких цен в зависимости от модификаций и комплектации медицинской техники;
-европейское качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
-разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставок.
Сбытовая политика заключается:
- в создании и регулировании коммерческих связей через посредников, агентов, дилеров;
- рекламной деятельности в различных формах (радио, пресса, рекламные буклеты, и каталоги) и создание общественного мнения;
- участие в выставках и ярмарках;
- презентации демонстрационных образцов медицинской техники для потенциальных заказчиков.
Сервисная политика предприятия предполагает предпродажный и послепродажный сервис, в том числе гарантийные обязательства по ремонту и замене брака.
Предпродажный сервис сориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования медицинской техники.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и т.д.). Гарантийный срок медицинской техники составляет 18 месяцев, что соответствует общепринятым мировым стандартам.
1.8 Финансовый план
Цель разработки финансового плана является определение эффективности предлагаемого бизнеса.
Общая потребность в инвестициях составляет 76584 тыс. руб., в т.ч. в 2003г. – 29297,4 тыс. руб..
Источниками инвестирования являются:
- средства стороннего инвестора в размере 24000 тыс. руб.;
- собственные средства предприятия в сумме 52584 тыс. руб..
Расчет чистой прибыли на планируемый период представлен в табл. 11.. Расчет чистой прибыли на планируемый период показывает, сто производство медтехники будет убыточно, в течение одного квартала с момента инвестирования. Со II квартала первого года возможно получение чистой прибыли в размере 14,9 % от объема продаж.
В расчетах учтены все виды налогообложения, при этом рассматриваются предоставленные льготу по налогу на прибыль при производстве медицинской технике.
Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл. , где произведена оценка синхронности поступлений и расходования денежных средств.
Отчет по прибыли и убыткам, тыс. руб.
Наименование показателя
2003 г
2004 г
2005 г
2006 г
Валовая прибыль
9522
36421,2
129857
272749,7
Налоги из прибыли
546
1440
1980
2406
Чистая прибыль
8976
34981
127877
270344
Возврат кредита и проценты за кредит
1800
11598
15795
-
Прибыль, направленная на развитие производства
4711
19880
105500
260000
Распределяемая прибыль
2465
3500
6500
10344
то же нарастающим итогом:
5965
10000
16844
Дивиденды всего
717
2790
7410
в том числе: инвестору (гарантированные)
717
2790
7410
Остаток прибыли
2465
-
3792
2934
Рассчитаем рентабельность предприятия:
R= Чистая прибыль/ Затраты на производство и реализацию
R= 242839,3 / 272749,7 * 100% = 89 %
Рентабельность продаж:
R= Чистая прибыль/ Выручку от реализации
R=242839,3/ 517995*100 % = 47%
Определим эффективность инвестиционного проекта (ЧДД), для этого рассчитаем сначала коэффициент дисконтирования.
Расчет коэффициента инфляционной корректировки и коэффициент
дисконтирования табл. 15
Годы
Прогнозные темпы инфляции, %
Коэффициенты инфляционной корректировки
Норматив дисконтирования,
%
Коэффициент дисконтирования
в конкретном
году
Нарастающим итогом
2003
-
1,0
1,0
28
1,0
2004
12
1,12
1,12
28
0,78
2005
10
1,10
1,23
28
0,610
2006
8
1,08
1,33
28
0,477
Определение ЧДД тыс.руб.
табл. 16
Сальдо потока реальных денег (разница между притоком и оттоком)
В прогнозных ценах
Дисконтированное
Дисконтированное, нарастающим итогом
30020,3
30020,3
30020,3
380251,2
296595,9
326616,2
424315,1
258832,2
585448,4
669622,2
319409,8
904858,2
ЧДД больше нуля, можно сделать вывод, что проект эффективен.
табл. 17
Данные для построения точки безубыточности (графики)
Наименование показателя
2003 год
2006 год
Объем продаж, тыс.руб.
38241
517995
Условно-постоянные затраты, тыс.руб.
15685,5
142917,8
Условно-переменные затраты, тыс.руб
13033,5
129831,9
Срок окупаемости проекта:
Сок = капитальные вложения/ (годовая амортизация + Чистая прибыль за год)
Сок = 24000/ (8976,3+1305) = 2,2 года
Отсюда необходимые капитальные вложения окупятся через два года и два месяца.
Заключение
На основе данных расчетов можно сказать, что реализация продукции за три года деятельности предприятия вырастит на 479753,6 тыс. руб., т.е. почти в 13 раз. Это связано с увеличением объемов производства, а также выведением на рынок товаров новой модификации медицинской техники, которая пользуется спросом у покупателей. Финансирование через кредиты в данном случае оправдывает себя, так как проект связан с расширением производства на уже действующем предприятии. Это связано с тем, что банкиры не будут требовать повышенной платы за кредит, так как риск вложений здесь меньше, чем для вновь создаваемой фирмы. К тому же нет проблемы найти материальное обеспечение кредитов, в качестве которого выступают имеющие активы.
Возврат основного долга по кредиту начнется уже в 4 квартале 2003 года и в течение двух лет, к концу 2005 года полностью предприятие расплатиться с долгом. Срок погашения инвестиционного кредита составит 25 месяцев при ставке процента за кредит 10% годовых, то есть срок окупаемости проекта составит чуть более двух лет, что говорит о ликвидности предприятия, то есть способности нести ответственность по взятым обязательствам.
В связи с увеличением объемов производства планируется снижение себестоимости к 2006 году по видам медицинской техники от 8 до 12% .
Что касается маркетинговых действий, то повышение качества продукции и расширение ассортимента, использование гибких цен, системы льгот и скидок, а так же успешная рекламная деятельность позволит увеличить круг потребителей, с выходом в дальнейшем на мировой рынок.
Эффективность данного проекта очевидна, так как рентабельность продаж медицинской техники составит 47%, а общая рентабельность предприятия составит 89% . Для сравнения в начале инвестиционного проекта рентабельность предприятия составляла 33 %.
В течение 2003-2006 годов предприятие будет получать устойчивую прибыль. Отсюда можно сделать вывод, что у предприятия есть все шансы на успех.
Библиографический список
1.Сборник бизнес-планов под редакцией профессора В.М. Попова
Москва «Финансы и статистика» 1998 год
2.«Бизнес-план или как организовать собственный бизнес»
«Ось-89» Москва 1998 год
3.«Маркетинг» А.А. Мешков, Б.В. Мусатов ИТК «Дашков и К»
Москва 2002 год
4.«Бизнес-план опыт и проблемы» Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова
издательство ПРИОР 2002 год