Цель аудита операций валютного счета проверить:
1) Своевременность представления платежных поручений на продажу валюты,
2) Правильность отражения учета в операциях по покупке и продаже валюты,
3) Правильность определения и отражения в учете курсовых разниц,
4) Правильность составления бухгалтерских записей, соответствие записей с выпиской банка, с записями в Журнале-ордере №2 по счету 52 и Главной книге,
5) Полноту и своевременность зачисления валютной выручки на валютный транзитный счет в уполномоченном банке,
6) Имеются ли факты наличия счетов в иностранных банках, открытых без разрешения ЦБ РФ,
7) Правильность использования собственной валютной выручки.
Источники информации:
- Платежные поручения.
- Платежные требования.
- Сводное платежное поручение и требование-поручение.
- Корешки чеков на получение иностранной валюты (Журнал-ордер №2)
Цель аудита расчетов и прочих операций в банках:
- Проверить своевременность отражения в учете операций на прочих счетах.
- Изучить какие открыты у предприятия прочие счета.
- Проверить правильность составления бухгалтерских записей и их соответствие выпискам банка и журналу-ордеру №3.
- Проверить соответствие журнала-ордера №3 записям в Главной книге и в балансе предприятия.
- При открытии аккредитивных счетов изучить договор с предприятием по аккредитивной форме.
Источники информации:
А) При аккредитивной форме расчетов: договора, заявление на открытие аккредитивного счета, соответствие выплаченных сумм товарно-транспортным накладным при отгрузке.
Б) При расчете чековыми книжками – проверяется корешки чековых книжек, при установлении лимита – правильность использования лимита.
В) Депозитные счета – наличие документов подтверждающих перечисление денежных средств на депозитные счета.
Цель аудита денежных документов:
- Проверка наличия денежных документов и их оценки.
- Правильность отражения в учете денежных документов.
- Правильность отражения в учетных регистрах движения денежных документов.
- Соответствие учетного регистра Главной книги.
- Источники информации:
- Документы, подтверждающие оплату за денежные документы (платежные поручения, расходные кассовые ордера).
- Описи оценочной стоимости денежных документов.
- Денежные документы – авиабилеты, ж/д билеты и др.
- Учетный регистр, Главная книга.
Задачами проверки является: установить сохранность денежных средств и ценных бумаг в кассе; установить своевременность их оприходования; установить законность и реальность совершения банковских кассовых операций; проводить соблюдение правил ведения кассовых операций. Для проверки необходимы следующие документы: журналы-ордера и ведомость; кассовая книга; отчеты кассира; приходные кассовые ордера и расходные кассовые ордера; распорядительные документы, подтверждающие необходимость выдачи чужих денег; договор материальной ответственности с кассиром и корешки чеков чековых книжек.
Задачи ревизии расчетных и кредитных операций следующие: проверить целесообразность и законность произведенных расчетов; проверить соблюдение размеров и сроков выплаты НДС; проверить правильность отражения операций в учетных регистрах; проверить полноту и своевременность оприходования ТМЦ (работ, услуг), полученных в результате расчетных операций; проверить обоснованность получения, эффективность использования и своевременность погашения банковских кредитов. Для проверки используются следующие источники: первичные документы (платежные поручения, платежные требования, чеки, ТТН, командировочные удостоверения, авансы, отчеты и т.д.); учетные размеры, журналы-ордера; записи бухгалтерских счетов; выписки из банковских счетов.
Таким образом, работа организаций с наличными деньгами регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, Порядком ведения кассовых операций в РФ.
Порядок ведения кассовых операций предусматривает: наличие кассы и ведение кассовой книги; хранение свободных денежных средств в учреждениях банков; расходование наличных денег, полученных из банков, на цели, указанные в чеке; хранение наличных денег в кассах организаций в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций.
Вопросами организации безналичных расчетов и их нормативным регулированием занимается Центральный Банк Российской Федерации. Расчетные счета открываются юридическими лицами, имеющими самостоятельный баланс. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды.
Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета или с их согласия. Для проведения операций в иностранной валюте российским юридическим лицам открываются валютные счета в уполномоченных банках Российской Федерации. Для проведения расчетов организациям открывают два счета – транзитный валютный счет и текущий валютный счет. Целью аудиторской проверки операций с денежными средствами является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» в соответствии применяемой методики учета денежных средств.
2 Бухгалтерский учет денежных средств на примере МУЗ городская больница №1 –ОМС
2.1 Общая характеристика МУЗ городская больница №1 -ОМС
МУЗ городская больница №1 –ОМС осуществляет свою деятельность с 1965 года, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в банке «МДМ-банк».
МУЗ городская больница №1 –ОМС осуществляет свою деятельность на территории России, и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами России.
Основным видом деятельности организации МУЗ городская больница №1 –ОМС является оказание медицинских услуг населению города.
2.2 Порядок осуществления и бухгалтерский учет наличных форм расчетов
Для приема, хранения и расходования наличных денег МУЗ городская больница №1 –ОМС имеет кассу.
Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией банка России от 04.10.93г. «О порядке ведения кассовых операций в РФ».
В соответствии с этим документом все организации и предприятия независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.
А для осуществления расчетов наличными деньгами должны иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Размер сумм наличных денег в кассе предприятий ограничен лимитом.
Для этого предприятие МУЗ городская больница №1–ОМС представляет в «МДМ-банк» расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающих в его кассу».
Лимит остатка денег в кассе – предельное значение количества денег в кассе, зависит от среднедневного поступления денег в кассу.
Сверх установленных норм наличность на предприятии хранится только в дни выплаты заработной платы в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.
Всю денежную наличность сверх лимита МУЗ городская больница №1 –ОМС сдает в банк.
Наличные деньги поступают в кассу организации: с банковских счетов организации; от покупателей (выручка от продаж); от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм); в оплату за денежные документы; от сотрудников организации (возврат займов, возмещение ущерба); от учредителей (внесение уставного капитала) и т.д.
Операции по поступлению денежных средств в кассу МУЗ городская больница №1–ОМС оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером (форма КО-1). Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывная часть (квитанцию) заверяется печатью и выдается лицу, внесшему деньги в кассу. Деньги, которые поступают в кассу как выручка за товары, работы, услуги оформляются с применением кассового аппарата, т.е. помимо квитанции к приходному ордеру покупателю выдается кассовый чек. Выписанный приходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги). Операции по выдаче денежных средств из кассы МУЗ городская больница №1–ОМС оформляются унифицированным первичным документом - Расходным кассовым ордером (форма КО-2). Расходный кассовый ордер может быть составлен на одну операцию или на группу однотипных операций (например: на выплату зарплаты оформляется Платежная ведомость и на общую сумму по ведомости выписывается один расходный кассовый ордер) (см. приложение 2 и 3).
Выписанный расходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги) (см. приложение 4)
Выдача наличных денег из кассы происходит в следующих случаях:
- выплата заработной платы и приравненных к ней платежей (премии, отпускные, пособия);
- выдача денег под отчет сотрудникам организации;
- сдача наличных денег в банк;
- выплаты учредителям.
Когда выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте расходного кассового ордера после фамилии, имени и отчества получателя денежных средств бухгалтером указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Когда же выдача денег производится по ведомости, то перед распиской в получении денег кассир делает надпись "По доверенности". Никаких подчисток, помарок или исправлений в кассовых документах не допускается. Деньги по приходным и расходным кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17