Экономические обоснования функционирования предприятия в туризме (туроператорская фирма)

Экономические обоснования функционирования предприятия в туризме (туроператорская фирма)

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

Филиал в г. Ейске

Факультет - социально культурный сервис и туризм

Курсовая работа



по дисциплине: «Экономика туристских предприятий»

тема: «Экономические обоснования функционирования предприятия в туризме (туроператорская фирма)»




Выполняла студентка 2 курса

Специальность 100103

Группа 04–СТЕ–03

Студенческий билет 192

Абрамова Елена Владимировна


Проверила: Мочалова Л.Я.

Оценка: ______________


г. Ейск

2006 г.

План:

Введение

Глава 1. Планирование деятельности предприятия в условиях рынка

1.1.          Особенности выбора организационно правовой формы

1.2. Расчет потребности производственных ресурсов

1.2.1. Расчет потребностей в основных фондах

1.2.2. Расчет потребностей в оборотных средствах

1.2.3. Расход текущих затрат расходных материалы

1.2.4. Расчет нематериальных активов

1.2.5. Определение уставного капитала

1.2.6. Формирование персонала предприятия и фонда оплаты труда

1.3. Регистрация предприятия и его деятельность

Глава 2. Анализ и оценка деятельности предприятия

2.1. Амортизация производственных ресурсов

2.2. Калькуляция себестоимости

2.3. Уставные цены на услуги предприятия

2.4. Анализ зоны безубыточности и порога рентабельности

2.5. Анализ финансовых ресурсов деятельности предприятия

2.6. Условия банкротства и санации предприятия

Заключение

Список литературы

Введение.

Развитие туризма яв­ляется одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и ту­ристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становле­ния.

Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная от­расль экономики, объединяющая предприятия, которые произ­водят как материальные, так и нематериальные продукты (услу­ги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг.

По сравнению с управлением материальным производством управление предприятиями сервиса и туризма имеет очень много специфических черт. И прежде всего это связано с особенностями услуги как товара.

Услуги невозможно складировать и сохранять, как материаль­ные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходят одновременно. Вопросы качества услуги и постоян­ства этого параметра во времени зависят от очень многих субъек­тивных факторов, в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.

Существует также много специфических особенностей и в области экономических аспектов управления индустрией туризма, поскольку ее эффективное функционирование очень сильно за­висит от различных факторов: политических, экономических, социальных, экологических и т. п.

Индустрия туризма - одна из специфических отраслей эконо­мики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факто­ров функционирования предприятий.    

Глава 1. Планирование деятельности предприятия в условиях рынка.

1.1. Особенности выбора организационно правовой формы.


Туроператорская фирма ООО – это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе. Такое общество является юридическим лицом. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного  для подобного общества. В противном случаи в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Помимо того туроператорская фирма не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Участники туроператорской фирмы ООО несут материальную ответственность в пределах их вкладов. Каждое общество имеет фирменное наименование, в котором указывается вид и предмет его деятельности. Туроператорская фирма может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитражном суде, третейском суде. Общество может состоять из двух и более участников. В их числе может быть предприятие, учреждение, организация, государственные органы, а также граждане.

По решению общего собрания туроператорской фирмы она может создавать филиалы, действующие в качестве его обособленных подразделений и открывать предпринимательство на территории России. При этом филиалы и предпринимательства не пользуются статусом лица. В то же время туроператорская фирма может иметь дочерние и зависимые от него хозяйственные структуры с правами юридического лица.  

Вашим органом туроператорской фирмы является общее собрание. Члены туроператорской фирмы могут участвовать в управлении в порядке определяемом учредительным документами, получать часть прибыли (дивиденды) от деятельности туроператорской фирмы, а также информацию о деятельности фирмы. Участники туроператорской фирмы обязаны вносить вклады в порядке, размере и способами, предусмотренными учредительными документами.


1.2. Расчет потребности производственных ресурсов.


Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператор по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов ус­луг, входящих в тур (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (напр., места в самолетах, номера в отелях и различные др. услуги), а затем формируют пакеты турист­ских услуг и продают их различным пользователям (агентам) для реа­лизации туристам.

Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами (услугами).

Когда тур оператор продает услуги по отдельности др. операто­рам, формирующим свои индивидуальные пакеты, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета.

Мастерство туроператор проявляется в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах туристских услуг, которые абсолютно необходимы для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туриста.

Туристский пакет - комплекс услуг, предоставляемых в путе­шествии по индивидуальному или групповому плану, который предла­гается в широкую продажу как серийный тур и в который, кроме транс­порта, входят размещение, питание, услуги гида, экскурсовода и др. обслуживание.

Следует различать туристский пакет и Программу пребывания. Туристский пакет - это продукт, с которым туроператор выходит на рынок, а программа пребывания - план мероприятий, реализуемых в месте отдыха для удовлетворения конкретных или специализированных зап­росов и интересов туристов в зависимости от целей их пребывания.

Существуют четыре основных типа туроператор, которые определяются их положением на туристском рынке.

1. Оператор массового рынка - наиболее известный тип операторов. Они продают турпакеты в хорошо известные туристские центры и курорты. Перевозка клиентов осуществляется частными авиаком­паниями или чартерными рейсами.

2. Туроператор, специализирующиеся на определенном сегменте (направле­нии) туристского рынка, - самый распространенный тип туроператор. Они мо­гут быть разделены на ряд категорий:

а) Туроператор, предлагающие пакеты для определенной клиентуры, напр., для молодежи, для ученых, семейные туры, для бизнесменов и т.д.;

б) Туроператор, предлагающие пакеты на определенные направления, напр., в Англию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию;

в) Туроператор, предлагающие проживание в определенных туристских цен­трах, напр., Майорка, курорт Коста Дель-Соль, Анталья и т.п.;

г) Туроператор, перевозящие свою клиентуру на определенном виде транс­ порта, напр., пароходе, поезде, самолете и т.д.;

д) Туроператор, предлагающие специфические туры, напр., сафари в Кении, горный туризм в Непале, лыжный отдых во Французских Альпах ит.д.

3. Туроператор внутреннего рынка продают турпакеты внутри страны про­живания, т.е. туры размещают внутри страны.

4. Туроператор внешнего рынка создают пакеты и продают их в разные стра­ны и особенно в те страны, из которых приезжает большое количество туристов. Как и с предыдущим типом туроператоров, здесь различают несколько типов операторов. Одни организуют для зарубежных туроператоров. Различные услуги и выступают в роли менеджеров. Другие специализируются исключительно на встрече и перевозке (трансфер) туристов в отели, а также предлагают услуги эскорта. Некоторые предлагают целый ряд услуг, включающих в себя переговоры с компаниями, имеющими ав­тобусы и отели, организацию образовательных туров, организацию питания и развлечений в целях минимизации цен, закрепленных в контрактах. Ряд туроператоров. специализируется на обслуживании определенных этнических групп и т.д.

Документ первичного учета туроператора - туристская путевка (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Каталог туроператора - информационно-рекламный проспект, содержащий подробную характеристику инклюзив-туров, организуемых туроператором, инфор­мацию о сроках проведения туров (отбытие и прибытие); классе обслу­живания; отелях; экскурсиях; социальных и культурных мероприятиях; дополнительных услугах и их стоимости; дополнительных скидках со стороны туроператора (групповая, сезонная, чартерная и т.п.).

Отправитель - туроператор, согласно договору перевозки пассажира вверяющий пассажиров и багаж перевозчику для доставки в пункт назначения и оплачивающий данные услуги перевозчика.

Реестр туроператоров и турагентов федеральный - свод данных о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

1.2.1. Расчет потребностей в основных фондах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать