Экономические обоснования функционирования предприятия в туризме (туроператорская фирма)

Производственная себестоимость - это общие затраты предприятия на производство данного вида продукции. Она складывается из цеховой себестоимости и общезаводских расходов. Полная (коммерческая) себестоимость отражает затраты на производство и сбыт продукции. Она включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы.

Необходимо различать индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. В условиях производства определенного вида продукции на нескольких заводах в качестве индивидуальной себестоимости принимается полная себестоимость продукции на каждом отдельном заводе - изготовителе. Индивидуальная себестоимость отражает уровень организации производства, автоматизации и механизации, специализации и концентрации, которые неодинаковы на различных предприятиях одной и той же отрасли. Среднеотраслевая себестоимость данного вида продукции отражает средний по отрасли уровень техники, организации производства, производительности труда и прогрессивных норм расхода материальных ресурсов.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина из индивидуальных себестоимостей данного вида продукции, причем за вес принимается объем товарной продукции каждого предприятия. Себестоимость может быть плановой и отчетной. Плановая себестоимость продукции исчисляется на основе прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, транспортно-заготовительных расходов, технических норм использования рабочего времени, оборудования, строгого режима экономии в расходах по управлению и обслуживанию производства. Отчетная себестоимость продукции определяется фактическими затратами на производство и реализацию продукции. Фактические затраты могут быть ниже или выше плановых. Причинами отклонений фактических затрат от плановых могут быть улучшение или ухудшение уровня использования основных и вспомогательных материалов, основных фондов, рост производительности труда и т.д.


Т а б л и ц а 8. Офисные затраты

Издержки

Статьи затрат

Сумма в руб.

Постоянные

Заработная плата АУП включая ЕСН

1.179.360

Амортизация оборудования

675.312

Налог на имущество

50.610,63

Переменные

Заработная плата производственного персонала включая ЕСН

695.520

Оборотные средства

126.450

Расходные материалы

276.000

Коммунальные услуги

87.446,88

Общепроизводственные расходы

60.500

ИТОГО

3.151.199,51


Т а б л и ц а 9. План объема продаж

Направление тура

Число туров

в год

Количество

дней

Число

туристов

Количество

туродней

Ейск – Париж

Ейск – Египет

Ейск – Алжир

150

120

100

10

15

16

20

15

10

30.000

27.000

15.000

ИТОГО

72.000


Себестоимость туродня = 3.151.199,51÷72.000 = 43,7


Рассчитаем себестоимость тура Ейск – Париж:


Т а б л и ц а 10. Расчет прямых затрат тура «Ейск – Париж»

Статья затрат

Стоимость

Общегрупповые

Авеаперелет

Проживание, питание

Страховка

Виза

Экскурсия

Командировка

Трансфер

300

350

20

50

100

300

350

20

50


400

300

ИТОГО

820

1.420

Общегрупповые затраты на одного туриста: 1.420÷20 = 71$

Себестоимость туродней: 43,7×10÷30= 14,6

Себестоимость тура: 820+71+14,6 = 905,6$ (27.168 руб.)


Т а б л и ц а 11. Расчет прямых затрат тура «Ейск – Египет»

Статья затрат

Стоимость

Общегрупповые

Авеаперелет

Проживание, питание

Страховка

Виза

Экскурсия

Командировка

Трансфер

400

360

30

60

150

400

360

30

60


500

350

ИТОГО

1.000

1.700

Общегрупповые затраты на одного туриста: 1.700÷15 = 113$

Себестоимость туродней: 43,7×15÷30= 21,85

Себестоимость тура: 1.000+113+21,85 = 1.134,85$ (34.045,5 руб.)

Т а б л и ц а 12  Расчет прямых затрат тура «Ейск – Алжир»

Статья затрат

Стоимость

Общегрупповые

Авеаперелет

Проживание, питание

Страховка

Виза

Экскурсия

Командировка

Трансфер

400

350

20

60

100

400

350

20

60


550

400

ИТОГО

930

1.780

Общегрупповые затраты на одного туриста: 1.780÷10 = 178$

Себестоимость туродней: 43,7×15÷30= 21,85

Себестоимость тура: 930+178+21,85 = 1.129,85$ (33.895,5 руб.)


2.3. Уставные цены на услуги предприятия.

Ценовая политика предприятия зависит прежде всего от типа рынка. Выделяют четыре типа рынков, для каждого из которых имеют место свои характерные особенности в облас­ти ценообразования.

Политика цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением рынка монополии, на остальных трех рынках предприятиям необходимо иметь наиболее целесооб­разную методику установления цены на свою продукцию.

Процесс первоначального установления цен предусматривает следующие шесть взаимоувязанных этапов:

1.                Постановка задач ценообразования.

2.                Определение спроса.

3.                Оценка издержек.

4.                Анализ цен и товаров конкурентов.

5.                Выбор метода ценообразования.

6.                Установление окончательной цены.

Минимально возможная цена зависит от себестоимости продукции, максимально возможная цена определяется нали­чием каких-то уникальных достоинств в продукции предпри­ятия. Цены товаров конкурентов и товаров-субститутов (заме­нителей) определяют средний уровень, на который предприя­тие должно ориентироваться при установлении цены.

Наиболее распространенными методами ценообразования на предприятии являются:

1.                     Метод  «средние издержки плюс прибыль».

2.                     Метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

3.                     Метод установления цены на основе ощущаемой ценнос­ти товара.

4.                     Метод установления цены на основе уровня текущих цен.

5.                     Метод установления цены на основе закрытых торгов.

Самым простым методом ценообразования считается метод средние издержки плюс прибыль», когда начисляется опре­деленная наценка на себестоимость товара. Предприятие мо­жет себестоимость производства холодильника оценить в 4000 рублей, добавить к себестоимости 20% для получения нор­мальной прибыли, учесть НДС в сумме 600 рублей и устано­вить оптовую цену предприятия на 1 холодильник в размере 6600 рублей. Прибыль предприятия-изготовителя от реализа­ции продукции предприятию оптовой торговли составит в рас­чете на 1 холодильник 1000 рублей. Следует иметь ввиду, что данный метод не позволяет выйти на оптимальную для пред­приятия цену, так как не учитывает текущий спрос и конку­ренцию. Этот недостаток перекрывается рядом преимуществ метода «средние издержки плюс прибыль», в том числе:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать