Нужно помнить о том, что в реальности конфликт, как и любое другое явление имеет две стороны – негативную и позитивную.
В результате появления конфликта четко обозначается проблема, которая, возможно, до этого была скрыта.
Выявление этой проблемы дает возможность найти эффективные способы ее решения, что часто дает стимул к развитию всей ситуации.
У работников появляется уверенность в том, что разные точки зрения – это не криминал, а нормальная ситуация, из которой можно найти цивилизованный выход.
Таким образом, лучшая тактика поведения руководителя в конфликте – это признание его наличия, стремление объективно выяснить причины и на основе их анализа помочь «враждующим сторонам» в поисках решения, которое устроило бы всех. Идеально, если решение предлагает не руководитель, а сами участники конфликта (с его помощью или без нее). Таким образом шансы на то, что это решение будет соблюдаться, повышается.
V.3. Выявление психологической совместимости работников аптеки
Среди работников аптеки был проведен небольшой эксперимент по определению психологической совместимости по специальному тесту (см. Приложение 3). Результаты были обработаны и занесены в две таблицы (3 и 4).
Таб. 3. Результаты теста на психологическую совместимость
№ |
Зав. аптекой |
Заместитель |
Врач-консультант |
Фармацевт 1х |
Фармацевт 2с |
Фармацевт 3м |
Фармацевт 4с |
1. |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2. |
0 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3. |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4. |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
5. |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
9. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
10. |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
11. |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
12. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13. |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
14. |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
15. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
16. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Таб.4. Обработка результатов теста на психологическую совместимость
№ |
Зав. аптекой |
Замес-титель |
Врач-консультант |
Фармацевт 1 |
Фармацевт 2 |
Фармацевт 3 |
Фармацевт 4 |
Сумма «четных» высказы-ваний |
10 |
8 |
11 |
11 |
12 |
10 |
12 |
Сумма «нечет-ных» высказы-ваний |
13 |
8 |
11 |
11 |
10 |
6 |
10 |
1. М:М (Зав. аптекой : Заместитель) = 13 : 8 = 5
К:К (Зав. аптекой : Заместитель) = 10 : 8 = 2
2. М:М (Заместитель : Врач-консультант) = 8 : 11 = 3
К:К (Заместитель : Врач-консультант) = 8 : 11 = 3
3. М:М (Фармацевт 1 : Фармацевт 2) = 11 : 12 = 2
К:К (Фармацевт 1 : Фармацевт 2) = 11 : 10 = 1
4. М:М (Фармацевт 3 : Фармацевт 4) = 10 : 12 = 2
К:К (Фармацевт 3 : Фармацевт 4) = 6 : 10 = 4
После оценки результатов по таблице ответов получены следующие данные:
Зав. аптекой : Заместитель – Гармоничная пара и схожи характерами
Заместитель : Врач-консультант - Гармоничная пара и схожи характерами
Фармацевт 1 : Фармацевт 2 - Гармоничная пара и схожи характерами
Фармацевт 3 : Фармацевт 4 - Гармоничная пара и схожи характерами
Выводы и предложения: В результате тестирования было выяснено, что в принципе все работники, контактирующие друг с другом в процессе работы совместимы. Хотя если оценить результаты более придирчиво, то наибольшая разница наблюдается между заведующим аптекой и его заместителем и это иногда бывает заметно, но на общем коллективе это не сказывается. А так в целом, коллектив достаточно сплоченный, разногласия, конечно, бывают, но они быстро разрешаются.
V.4. Воспитательные аспекты работы с молодыми специалистами.
Чтобы процесс вхождения новых сотрудников в организацию прошел успешно, нужно создать оптимальные условия не только для их профессиональной, но и социально-психологической адаптации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15