Фармацевт 1:
Понедельник
Вторник
Пятница
Суббота
,
Фармацевт 2:
Понедельник
Вторник
Пятница
Суббота
,
Фармацевт 3:
Среда
Четверг
Воскресенье
,
Фармацевт 4:
Среда
Четверг
Воскресенье
,
График 1.
вс
сб
пт
чт
ср
вт
пн
− 0,09 0,08 0,07 0,06 0,05 0,04 0,03 0,02 0,01 0 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,1 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15 +
После анализа соответствующих данных, были сделаны следующие выводы:
Самое высокое значение среднего Куд и низкое среднего Кнеуд получилось у фармацевта 2: ,
Затем почти на одном уровне с одинаковым значением среднего Куд фармацевт 3 и фармацевт 4 и соответственно, но при этом у фармацевта 3 выше значение Кнеуд, чем у фармацевта 4: и соответственно.
И самое низкое значение Куд и высокое значение Кнеуд у фармацевта 1: ,
III.4.3. Определение зависимости удовлетворенности посетителей и особенностями темперамента провизора (фармацевта)
Одновременно с определением коэффициентов удовлетворенности и неудовлетворенности было проведено тестирование работающих фармацевтов по определению их темперамента (тесты прилагаются).
При этом были получены следующие результаты:
Фармацевт 1 – холериком.
Фармацевт 2 и Фармацевт 4 по большинству пунктов являются сангвиниками.
Фармацевт 3 – меланхоликом.
По данным литературы больше всего выпадает на долю флегматиков и холериков, меньше всего на долю меланхоликов и совсем мало на долю сангвиников.
И действительно, при сопоставлении темпераментов фармацевтов с результатами Куд. и неуд. этих сотрудников, рассчитанных в среднем за неделю, были получены следующие результаты:
Самое высокое значение среднего Куд и низкое среднего Кнеуд получилось у фармацевта 2 (сангвиник): , .
Затем почти на одном уровне с одинаковым значением среднего Куд фармацевт 3 (меланхолик) и фармацевт 4 (сангвиник) и соответственно, но при этом у фармацевта 3 выше значение Кнеуд, чем у фармацевта 4: и соответственно.
И самое низкое значение Куд и высокое значение Кнеуд у фармацевта 1 (холерик): , .
Особенно мне бы хотелось более подробно рассказать о фармацевте 2, зовут ее Наташа (базовое образование у нее медсестра), но такого стремления к познанию нового встретишь не у всех фармацевтов. Основная доля благодарностей в книге жалоб и предложений приходится на ее долю. Многие покупатели приходят в аптеку именно к ней, и если они попадают не в ее смену, то уточняют когда, именно, она будет работать и приходят позже. Она была переведена в эту аптеку из другой, и при этом многие покупатели специально приезжают с другого конца города, узнав, куда именно ее перевели. И это понятно, т.к. столько добрых слов в свой адрес мало от кого услышишь, особенность ее отношения, как мне кажется, это личностный подход к каждому покупателю. За время работы с покупателем она успевает поговорить и о самом покупателе, посочувствовать и порекомендовать какой-либо препарат и объяснить правила приема и наличие противопоказаний, причем все это достаточно быстро, но внятно и четко. При этом покупатель чувствует, что его ценят, уважают и заботятся о нем. Не маловажную роль здесь играет и сила убеждения в том, что купленный препарат обязательно поможет. И естественно, что, приходя в следующий раз в аптеку, покупатель предпочтет общение именно с ней, тем более, если препарат действительно помог.
III.4.4. Выявление приоритетных качеств фармацевтического работника с точки зрения посетителей аптеки
Для посетителей аптеки была составлена анкета (см. приложение), вопросы которой касались не только приоритетных качеств фармацевтического работника, но и внешнего оформления аптеки. Анкеты были предложены посетителям различного возраста (в среднем от 20 до 70).
Было опрошено 25 человек.
При этом 5 человек от 18 до 25 лет,
10 человек от 26 до 45 лет
10 человек старше 46 лет
Результаты оформлены в виде таблицы 2, где были занесены ответы посетителей на вопросы анкеты в абсолютных и относительных (%) величинах. И по данным таблицы составлена диаграмма 1, где ответы посетителей в процентах занесены в виде столбцов различного цвета в соответствии с пунктами а), б), в).
Таблица 2
Вопросы анкеты |
Результаты |
|
абс.вел. |
% |
|
1. Макияж фармацевтического работника должен быть: а) Ярким б) Умеренным в) Должен отсутствовать |
1 |
4% |
20 |
80% |
|
5 |
20% |
|
2. Прическа фармацевтического работника должна быть: а) Длинные распущенные волосы б) Волосы аккуратно убраны или уложены в) Волосы окрашены в яркий цвет |
1 |
4% |
23 |
92% |
|
1 |
4% |
|
3. Речь фармацевтического работника должна быть: а) Вежливой б) Должен разговаривать на языке покупателя в) Строгой |
19 |
76% |
5 |
20% |
|
1 |
4% |
|
4. Вопросы покупателей фармацевтический работник а) Игнорировать б) Должен отвечать на все в) Должен отвечать лишь некоторым |
0 |
0% |
23 |
92% |
|
2 |
8% |
|
5. В помещении аптеки а) Должно стоять кресло для покупателей б) Должны стоять несколько кресел и стол в) Не должно быть лишней мебели |
3 |
12% |
22 |
88% |
|
0 |
0% |
|
6. В помещении аптеки а) Должны быть стенды с интересной информацией о лекарственных препаратах б) Должны быть рекламные проспекты по некоторым лекарственным препаратам в) Не должно быть ни какой бумажной информации |
18 |
72% |
4 |
16% |
|
3 |
12% |
|
7. Фармацевт должен покупателям предлагать а) Сначала дорогие препараты б) Сначала дешевые препараты в) Препараты по различным ценам |
2 |
8% |
10 |
40% |
|
13 |
52% |
|
8. Информацию о лечении деликатных заболеваниях (геморрой, молочница, кожные заболевания и т.д.) вы хотели бы получить: а) Получить из уст фармацевта б) Прочитать сами на стендах имеющихся в аптеках и специальных проспектах в) Разузнать у других посетителей аптеки |
15 |
60% |
8 |
32% |
|
2 |
8% |
|
9. Должен ли в аптеке находиться врач-консультант? а) Да, всегда б) Да, в определенные часы в) Нет, зачем он нужен |
17 |
68% |
5 |
20% |
|
3 |
12% |
|
10. В аптеке скидки на весь ассортимент должны быть а) Для пенсионеров б) Для всех в выходные дни в) Для покупателей при приобретении препаратов на крупные суммы |
8 |
32% |
15 |
60% |
|
2 |
8% |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15