Финансирование здравоохранения

Финансирование здравоохранения

Министерство образования РФ

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра экономики и менеджмента сервиса




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Бюджетная система РФ»

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ






Исполнитель _______________                        ______________________

( дата, подпись)                                                                  (группа, Ф.И.О.)

Руководитель_______________                    _______________________ 

( дата, подпись)                                                           (должность, Ф.И.О.)








Иркутск 2006

СОДЕРЖАНИЕ


I. ВВЕДЕНИЕ…..….……………......................…………………..……………...3

II.ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………………………………………………5

1.                 Общие сведения………..……………………………………………...…....5

2.                 Кредиты и их виды…………………………………………………..……..6

3.                 Лизинговые операции………..………………………………….….…….10

4.                 Финансовые показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений…….…………………………………………………………..….…11

5.                 Ресурсы здравоохранения…………………………………….….……….14

6.                 Ценные бумаги в здравоохранении……...................................................17

7.                 Деятельность лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС……………………………………………………………..……...19

III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ…………………….…..…23

Оценка недофинансирования здравоохранения 2004—2006 г. г…….…...….26

IV. ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………...…………………..…………………….…..28

V.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………….………..….32

Список используемой литературы…………...…………………………..…….33

Приложения

I. ВВЕДЕНИЕ


Актуальность и значимость рассмотрения проблемы возникла в связи с тем, что в настоящее время состояние здоровья населения РФ прогрессивно ухудшается по сравнению с таковым в РСФСР в 1990г. и в странах Европы. Смертность на 60-80% превышает европейские показатели, общая продолжительность жизни в РФ на 16,4 года меньше, чем в Японии, на 14,3, чем в Канаде, на 12,9, чем в Финляндии, на 12,0 чем в США, и на 5,7 года меньше, чем в Китае. Показатели здоровья детей - одни из худших в Европе, прогрессивно растет смертность по основным классам болезней - сердечно-сосудистым, патологии системы пищеварения и др.

Государственное финансирование здравоохранения РФ в 2004-2005 гг. составило 2,9 и 2,8% ВВП соответственно, а в 2006 г. будет соответствовать 2,9% ВВП. Расходы населения на здравоохранение в 2006 г. могут составить максимум 1,1% ВВП. Таким образом, общие расходы на здравоохранение в доле ВВП не увеличиваются и в 2006 г. будут составлять около 4%. Общие расходы на здравоохранение в доле ВВП в странах Восточной Европы равны 6%, Западной Европы - около 9%, США - 14%. При этом абсолютная величина ВВП в РФ почти в 20 раз меньше, чем в ЕС и США. В абсолютных цифрах расходы здравоохранения на душу населения в РФ в 40 раз ниже, чем в США, в 20-30 раз, чем в Западной Европе, в 6,5 раза, чем в Чехии, в 1,9 раза, чем в Турции.

Недофинансирование российского здравоохранения из средств государственного бюджета составит в 2006 г. около 500 млрд. руб. (до уровня 6% ВВП по примеру стран Восточной Европы и Балтии).

Увеличение бюджетного финансирования здравоохранения в 2006 на 67 млрд. руб. (по проекту "Здоровье") составляет всего 0,25% ВВП, т.е. 13% суммы недофинансирования.

В данной работе подробно рассматриваются общие сведения о финансировании лечебно-профилактических учреждений. Рассказывается об источниках финансирования, а именно: государственный бюджет, казначейство, банки, валютные фонды, сберегательные банки, страховые и лизинговые компании, пенсионные фонды, фондовые биржи.

Показана связь между ухудшением здоровья нации и исходно недостаточных государственных затрат на здравоохранение. Наглядно изображены общие затраты на здравоохранение в США, ЕС, странах Восточной Европы и Балтии и государственные затраты РФ в процентах ВВП. Величина недофинансирования здравоохранения представлена в таб.2. Рассмотрена система финансирования здравоохранения в США.

Цель  настоящей курсовой работы – рассмотреть особенности финансирования здравоохранения и предположить пути решения данной проблемы.

II. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


1. Общие сведения


В условиях формирования и развития рынка услуг здравоохранения особое значение приобретают финансовые отношения лечебно-профилактических учреждений. Они реализуются в определенной финансовой среде. К основным её структурным элементам можно отнести (рис.1)

Рис.1 Финансирование лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.


Финансовое обеспечение деятельности лечебно-профилактических учреждений является определяющим фактором финансовой стабильности, платежеспособности, а главное — конкурентоспособности оказываемых медицинских услуг. Основой для этого являются финансовые ресурсы. С экономической точки зрения финансовые ресурсы — это совокупность денежных средств (собственных и привлеченных), находящихся в хозяйственном обороте и используемых в процессе предпринимательской деятельности.

В практической деятельности финансовые — ресурсы выступают двух основных видах: долгосрочные финансовые средства в форме основных фондов (капитала) и краткосрочные (финансовые средства для текущей деятельности). Кроме того, финансовые ресурсы различают по источникам формирования (внутренний и внешний) и степени принадлежности — собственные и заемные.

Собственные средства — это совокупные денежные ресурсы, находящиеся в хозяйственном обороте и принадлежащие лечебно-профилактическому учреждению. Их движение обеспечивается за счет внутренних источников развития. К ним можно отнести нераспределенную прибыль и амортизационные отчисления. Они стабильны, но ограничены сроком эксплуатации медицинского оборудования и техники, скоростью оборота денежных средств, величиной текущих расходов и темпами оказываемых медицинских услуг.

Заемные средства (привлеченные) — это денежные ресурсы, не принадлежащие лечебно-профилактическому учреждению, но временно находящиеся в его распоряжении наряду с собственными. К ним можно отвести кредиты, получаемые в банках, выпуск акций, собственных долговых обязательств и пр.

На современном этапе развития существуют и иные способы привлечения недостающих финансовых средств, более выгодных, чем кредиты. Это — лизинг и факторинг.

Конкретное решение о необходимости и размере привлекаемых финансовых средств принимается руководителями лечебно-профилактических учреждений. При определении потребности учитываются такие моменты: цель и период, на который требуются средства; сумма необходимых денежных средств; каковы будут затраты при возвращении долгов. После этого выбирается наиболее приемлемый вариант. Давайте проведем анализ внешних источников привлечения финансовых средств, определив, что выгоднее для лечебно-профилактических учреждений.

2. КРЕДИТЫ И ИХ ВИДЫ


Приняв решение о необходимости займа, нужно обратиться в банк. Специальный отдел банка, ведающий кредитованием, рассматривает и анализирует предоставляемые лечебно-профилактическим учреждением специальные данные о кредитоспособности (показатели ликвидности, оборачиваемости ресурсов, коэффициенты прибыльности). Если решение вопроса положительное, разрабатываются условия кредитного соглашения,  т. е. основные условия кредита, которые вытекают из сроков, целей предоставления и использования ссуды (рис.2) .

Рис.2 Схема финансовых ресурсов ЛПУ.


Кредиты, к которым обращаются учреждения, традиционно делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Краткосрочные ссуды выдаются банками на срок менее года, на 30, 60, 90 дней. Условием предоставления ссуды является достаточная ликвидность заемщика, или возможность быстрого превращения активов заемщика в наличные деньги. Условие ликвидности ужесточается в случае предоставления кредитов до востребования, т.е. не имеющих конкретного оговоренного срока погашения. В последнее время учреждения, нуждающиеся в краткосрочных ресурсах, предпочитают не обращаться в банки, а прибегать к выпуску коммерческих бумаг, особых обязательств без специального обеспечения. Процентная ставка по коммерческим бумагам не является фиксированной, находится в пределах 6—8%.

Среднесрочные ссуды берутся учреждениями обычно па срок от 1 года до 7—8 лет. Чаще всего эти ссуды требуют специального залога. В качестве залога могут выступать складские помещения, недвижимость различного рода, товарные запасы. Кроме того, предоставляя среднесрочный кредит, банки обычно выдвигают ряд требований, влияющих на сохранность и использование залога. Учреждения могут в качестве залога получаемой ссуды предоставить залоговые квитанции, но в этом случае объем ссуды не превысит 85% стоимости обеспечения. В случае если залог хранится вне учреждения-заемщика, учреждение вместе с процентом по ссуде выплачивает и стоимость использования складских помещений посреднических складских фирм (около 1,5—2% от суммы ссуды). Учреждения оплачивают работы у складских рабочих в том случае, если предоставление залога в обеспечение кредита сопровождается его перемещением с одного склада на другой.

Долгосрочные займы обычно связаны с расширением основной деятельности. Такие ссуды предоставляются на срок более 10 и даже 20 лет. Долгосрочные ссуды всегда являются обеспеченными, а типичным видом залога служит недвижимость. Ссуды, выдаваемые банками под залог коммерческой недвижимости, называются ипотечными кредитами.

Другой путь привлечения долгосрочных займов — выпуск долгосрочных облигаций. Такие облигации выпускаются на срок более 20 лет. Предоставление банками кредитов предприятиям сопровождается страховыми операциями. Развитие форм страхования кредитов обусловливается желанием кредитора обезопасить себя на случай неплатежеспособности заемщика. Со стороны клиентов банка - учреждений обращение к страхованию преследует цель защиты от возможных удорожаний кредита (рост процентных ставок) или иных изменений в условиях кредитования.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать