Финансовый анализ в управлении предприятием

Внешним признаком банкротства (несостоятельности) является приостановление текущих платежей, когда предприятие не обеспечивает или заведомо неспособно обеспечить выполнение требований кредиторов (в течение 3-х месяцев со дня наступления сроков их исполнения).

Существуют признаки, указывающие на возможное ухудшение положения предприятия. Важную информацию дает сопоставление данных за ряд периодов времени и средними данными по отрасли, а также анализ бухгалтерского баланса. Анализ с предоставлением отчетности, ее низкое качество должны стать поводом для анализа процесса ее составления. Опоздания могут говорить о неэффективной работе финансовых служб предприятия, неудачном построении информационной системы, что увеличивает вероятность принятия неэффективных управленческих решений.

Неудовлетворительное финансовое состояние характерно неэффективным размещением средств, их иммобилизации, плохой платежной готовности перед бюджетом, поставщиками и банков, неустойчивой реальной и потенциальной финансовой базой, обусловленной неблагоприятными тенденциями в производстве. Финансовое состояние предприятия может быть напряженным, если наряду с показателями удовлетворительного состояния финансов имеются признаки его ухудшения, неблагоприятно сказывающиеся на производственной и хозяйственной деятельности. Данные для анализа финансов предприятия имеются в бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая в условиях рыночной экономики становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансовой работы.

В национальной экономике сотни тысяч предприятий – потенциальные банкроты по действующему законодательству. Банкротство российских предприятий объясняется главным образом резкими неблагоприятными изменениями внешних условий их деятельности (структурная перестройка экономики, экономический кризис).

Для восстановления и развития отечественных предприятий требуется осуществить комплекс мер, в т.ч. по пополнению их оборотных средств, изменению структуры налоговых платежей, совершенствованию законодательства о банкротстве.

Для усиления экономического стимулирования представляется целесообразным разработать условия, согласно которым предприятия могли бы выводить из-под налогообложения часть прибыли, расходуемой на пополнение оборотных средств, а также осуществлять мероприятия по расширению масштабов кредитования оборотных средств предприятия. Целесообразно внести следующие изменения и дополнения в ФЗ от 8 января 1998 года «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».

В ст. 2 Закона «Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ» недостаточно четко определено само понятие «несостоятельности». В нем практически не отражены проблемы возникновения банкротства.

Следует дополнить ст. 2 Закона в части трактовке несостоятельности (банкротства) основополагающими моментами, суть которых должна сводится к следующему: необходимо различать банкротство предприятий по внутренним и внешним причинам. При банкротстве по внутренним причинам отдавать предпочтение кредиторам или арбитражному суду – такое банкротство должно наказываться. При банкротстве же по внешним причинам преимущественное следование интересам кредиторов не рационально и только усиливает неблагоприятные внешний фон деятельности предприятия. К предприятиям банкротам по внешним причинам должна быть применена досудебная санация. В этой связи целесообразно внести изменения также в статьи 26, 27 этого Закона.

Ст. 26 «Меры по предупреждению банкротства организаций» и ст. 27 «Досудебная санация» должны быть дополнены следующим принципиальным положением: «меры по предупреждению банкротства организаций и досудебная санация» осуществляется за счет федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также за счет бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов, принимаются только в отношении обанкротившихся предприятий по внешним причинам.

В связи с предлагаемыми поправками в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» также следует уточнить механизм внесудебного установления финансовой неустойчивости предприятий.

Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1994г.»О некоторых мерах по реализации законодательства о неплатежеспособности (банкротстве) предприятия от 19.11.92».Механизм этот представлен виде системе критериев, определяющих неудовлетворительных структуру баланса неплатежеспособных предприятий. Если в качестве такого критерия использовать коэффициент текущей ликвидности менее 2,0 или коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами менее 0,1, то в сложившейся экономической ситуации России по коэффициенту текущей ликвидности менее 2,0 по состоянию на 1 октября 2000 г. 77,6 % крупных и средних предприятий, т.е. практически три из четырех, могут быть подвергнуты реорганизационным процедурам. Почти половина крупных и средних предприятий промышленности РФ имеют коэффициент покрытия до 1,0, причем 43 % из них – в пределах до 0,5, а 57 % - от 0,5 до 1,0.

В этой связи следует отметить, что из двух критериев определение неудовлетворительной структуры баланса не выдержал испытание временем такой критерий, как коэффициент текущей ликвидности менее 2,0. Сохранение такого критерия при применении нового закона «О несостоятельности (банкротстве)» было бы ошибкой. Второй коэффициент определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий – коэффициент обеспеченности собственными средствами не менее 0,1 может быть сохранен, так как удельный вес собственных оборотных средств не должен опускаться ниже установленной критической отметки – 10 %.

С нашей точки зрения, целесообразно к критериям несостоятельности предприятий отнести убыточность их работы на протяжении года. Убыточность – это первый и основной критерий.

Вторым критерием определяющим неудовлетворительную структуру баланса отечественных предприятий, на этапе становления рыночной экономики должен быть коэффициент текущей ликвидности, но со значением в пределах от 1,1 до 1,5, такую текущую ликвидность по состоянию на 1 октября 2000 г. имеют около 20 % предприятий.

Не все из рассмотренных критериев могут быть рассчитаны непосредственно по данным бухгалтерской отчетности, нужна дополнительная информация. Что касается критический значений этих критериев, то они должны быть детализированы по отраслям и подотраслям, а их разработка может быть выполнена после накопления определенных статистических данных.

Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Пятигорсксельмаш»

2.1 Характеристика предприятия и основных технико-экономических показателей работы

Полное фирменное наименование Общества - Открытое Акционерное общество «Пятигорсксельмаш». Сокращенное наименование Общества - ОАО «Пятигорсксельмаш».

Место нахождения ОАО - Российская Федерация, Ставропольский край, г. Пятигорск. Почтовый адрес ОАО - 357524, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Пятигорск, Кисловодское шоссе 22. Расположено оно во второй промышленной зоне города Пятигорска. Пунктами реализации продукции являются наибольшее количество птицефабрик России.

Территория ОАО «Пятигорсксельмаш» с северной стороны граничит с гаражами, база завода «Стройдеталь», с юга – с базами геологоразведки, с запада – «Россгалантереей» и грузовым двором Северо-Кавказской ж/д , с востока – «Химзаводом».

Завод расположен на трех площадках: основная – площадью 21 га и двух вспомогательных, на одной их них находится автотранспортный цех в непосредственной близости от завода, другой – площадью 0,62 га в 25 км от завода в ст. Суворовской.

ОАО «Пятигорсксельмаш» специализируется на выпуске птицеводческого оборудования для птицефабрик. Основной продукцией являются промышленные инкубаторы и комплекты клеточного оборудования для содержания и выращивания бройлеров, ремонтного молодняка кур и кур-несушек. Завод выпускает более 40 наименований ТНП, номенклатура которых расширяется из года в год.

С 1996 года расширена сфера оказания услуг – транспортных, по сушке леса, термообработке, литью металлов и др. В крае работает 4 фирменных магазина, торговый центр, которые реализуют продукцию, изготовленную заводом и полученную по бартеру.

Конструкторские и технологические разработки выпускаемой продукции рождаются в Головном конструкторском бюро по машинам для птицеводства.

Инженеры – специалисты объединения готовят производство новых видов машин и оборудования, модернизирует серийно выпускаемое оборудование.

История «Пятигорсксельмаш» начинается с 1908 года со дня образования механических мастерских в городе Пятигорске. В марте 1918 года в Пятигорске, на базе механических мастерских и трамвайного депо, по инициативе С. М. Кирова был организован патронно-пульный завод. Он был размещен в ремесленном училище (ныне здание школы №11), трамвайном депо и ремонтно-механических мастерских.

В начале 1928 года пожар начисто уничтожил деревянное здание мастерских. Уцелевшее от пожара оборудование установили в помещении бывшей мебельной фабрики купца Гурджинова, оттеснив мебельный цех на второй этаж здания. Вновь созданное предприятие называлось «Механическим чугунолитейным заводом и мебельной фабрикой». Штат работников составлял около 100 работников.

На рубеже 30-х годов завод был переименован в Пятигорский мотороремонтный завод. Расширялся ассортимент выпускаемой продукции, достраивались новые цеха. В 1960 году к мотороремонтному заводу присоединили чугунолитейный и его стали именовать машиностроительным. Территория предприятия на станции Скачки увеличилась до 20 гектаров.

20 июня 1968 года Пятигорскому машиностроительному заводу министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения присвоено имя С. М. Кирова.

В 1993 году Пятигорский машиностроительный завод был приватизирован трудовым коллективом предприятия и принял форму Акционерного общества.

Открытое акционерное общество «Пятигорсксельмаш» г. Пятигорск, в дальнейшем именуемое — Обществом, Учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07. 92г. №721 и прошло государственную регистрацию распоряжением главы администрации г. Пятигорска №5702р от 09.10.92г. (свидетельство №1296 от 14..10.92.г.).

В своей деятельности Общество руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.95г. №208 – ФЗ, другими законодательными и нормативными актами РФ и краевых органов государственной власти.

Учредителем общества является Комитет по управлению имуществом края администрации Ставропольского края.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать