Основная задача - объединение деятельности всех туристских предприятий и национальных ассоциаций в целях развития туристской индустрии Латинской Америки.
Секретариат КОТАЛ находится в Буэнос-Айресе (Аргентина). Официальные языки - испанский, английский.
Руководящие органы - Генеральная ассамблея, созываемая еже годно, и Совет директоров.
Международное бюро социального туризма (БИТС) - неправительственная международная туристская организация, действительными членами которой являются международные и национальные организации, деятельность которых посвящена социальному туризму. Создано в 1963 г.
Целью БИТС является содействие развитию социального туризма в международном масштабе.
Под социальном туризмом подразумевается туризм с участием общественных слоев населения со скромными доходами.
Секретариат БИТС находится в Брюсселе (Бельгия).
Официальный язык - французский.
Руководящие органы - Генеральная ассамблея, созываемая один раз в два года, и Административный совет.
Международное бюро по молодежному туризму и обменам (БИТЕЖ) - специализированный орган Всемирной федерации демократической молодежи (ВФДМ). Основано в 1960 г.
БИТЕЖ - ассоциация организаций и бюро путешествий, которые занимаются молодежным туризмом и обменами как среди членских организаций ВФДМ, так и среди других организаций, заинтересованных в активной форме интернационального воспитания молодого поколения.
БИТЕЖ объединяет около 40 молодежных туристских организаций многих стран.
Основная задача БИТЕЖ - создание условий для молодежного туризма и обменов, развития контрактов между членами БИТЕЖ и организациями, деятельность которых направлена на достижение международного взаимопонимания и дружбы между молодежью.
Штаб-квартира БИТЕЖ находится в Будапеште (Венгрия).
Официальные языки - английский, французский, русский.
Руководящие органы - Генеральная конференция, созываемая один раз в два-три года, и Совет.
Рабочие органы - Координационный транспортный центр БИТЕЖ и постоянные рабочие комиссии.
Национальные ассоциации туристских агентств (турагентств)
Национальные ассоциации турагентств существуют более чем в 80 странах мира.
Основные задачи ассоциаций - соблюдение интересов турагентств во взаимоотношениях с правительственными организациями, изучение туристского рынка, обмен опытом и установление деловых контактов.
В зависимости от страны и ее туристского потенциала национальные ассоциации объединяют от 6 до 20 тыс. членов.
Крупнейшими национальными ассоциациями турагентств являются: Американское общество туристских агентов (АСТА), Ассоциация британских туристских агентов (АБТА), Национальный синдикат туристских агентов Франции, Союз канадских туристских ассоциаций (АКТА), Национальная испанская ассоциация, Союз немецких бюро путешествий (ДРВ), Австралийская федерация туристских агентов (АФТА), Японская ассоциация туристских агентов (ДЖАТА).
Российские туристские предприятия также активно сотрудничают с такими международными организациями, как Международная федерация туроператоров (ИФТО), Всемирная ассоциация туристских агентов (ВАТА), Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА), Международная гостиничная ассоциация (МГА), Международная ассоциация экспертов по туризму (АИЕСТ), Международная ассоциация по профессиональному обучению в области туризма (АМФОРТ), Международный институт унификации частного права, Европейская туристская комиссия (ЕТК), Объединение европейских туристских фирм-оптовиков (ГОЕТО).
Членство в международных туристских организациях позволяет российским туристским предприятиям проводить наиболее эффективную маркетинговую политику своего турпродукта на внешнем рынке, расширять круг потенциальных контрагентов, обмениваться опытом ведения туристской деятельности с иностранными туристскими предприятиями.
Анализируя роль государства в организации и развитии туристской деятельности в различных странах, можно выделить три типа моделей государственного участия в регулировании этой важной составляющей национальных экономик.
Первая модель предполагает отсутствие центральной государственной туристской администрации, все вопросы решаются на местах на основе принципов рыночной «самоорганизации». Правительственные органы принимают такую модель в тех случаях, когда туризм национальной экономике вообще не очень нужен либо когда субъекты туристского рынка сознательны и занимают сильные позиции, т.е. способны решать свои проблемы без государственного участия.
Подобная модель управления индустрией туризма принята в США после того, как в 1997 г. была ликвидирована государственная структура, ведавшая туризмом. Руководство страны решил ось на этот шаг по ряду причин:
§ необходимость сокращения затратных статей федерального бюджета;
§ наличие прочных позиций США на международном рынке туризма;
§ привлекательность страны для зарубежных туристов, не требующая дополнительной рекламы;
§ наличие в индустрии туризма сильных частных компаний, способных на мощные самостоятельные рекламные акции в интересах всего национального рынка.
Вторая модель предусматривает наличие сильного и авторитетного центрального органа - министерства, контролирующего деятельность всех предприятий отрасли в стране. Для ее реализации требуются определенные условия, а именно значительные финансовые вложения в индустрию туризма. В частности, в рекламную и маркетинговую деятельность, инвестирование в туристскую инфраструктуру и т.п. Можно в качестве иллюстрации привести пример Египетской Государственной турадминистрации, которая в 1999 г. затратила на рекламную кампанию своей страны в Италии около 3 млн. дол. США. Эффект от этой акции превзошел все ожидания.
Подобная модель организации управления туристской индустрией принята, кроме Египта, в Турции, Тунисе и ряде других стран, для которых туризм является одним из основных источников валютных поступлений в бюджет.
Третья модель преобладает в развитых европейских государствах. В странах, где принята такая модель, вопросы развития туристской деятельности решаются в каком-либо многоотраслевом министерстве на уровне соответствующего отраслевого подразделения. Чаще всего это министерство с экономическим уклоном. При этом подразделение, ведающее вопросами туризма, осуществляет свою деятельность в двух направлениях: решает или регламентирует общие вопросы государственного регулирования (разработка нормативно-правовой базы, координация деятельности региональной представительной и исполнительной власти, международное сотрудничество на межгосударственном уровне, сбор и обработка статистической информации и т.п.) и направляет и координирует маркетинговую деятельность (участие в выставках и международных объединениях в туристской сфере, управление туристскими представительствами своей страны за рубежом и т.п.).
Такая модель избирательного участия государства в развитии индустрии туризма получила условное название европейской. Целесообразно рассмотреть европейскую модель подробнее, так как она представляется наиболее приемлемой для России.
Центральная государственная туристская администрация в развитых европейских странах работает в тесном взаимодействии с местными властями и частным бизнесом. Такая схема работы оказалась весьма продуктивной с точки зрения нахождения форм конструктивного сотрудничества и взаимодействия административных органов различных уровней государственного и регионального управления, а также для привлечения финансовых средств частного сектора к решению актуальных задач развития национальной экономики. Следствием такой политики явилось появление смешанных по форме собственности (государственно-частных) институтов в области регулирования туристской деятельности.
Варианты реализации третьей модели управления туристским сектором рассмотрим на примере четырех европейских стран: Франции, Испании, Великобритании и Италии, на долю которых приходится, по данным Всемирной туристской организации, около 1/3 мировых туристских прибытий.
Во Франции вопросы регулирования туризма относятся к компетенции Министерства транспорта и общественных работ, в структуре которого предусмотрены Государственный секретариат по вопросам туризма и Управление туризма. Эти органы курируют вопросы Управления и регулирования отрасли, инвестирования и международных отношений в сфере туризма. Кроме того, существует еще целый ряд органов, участвующих в управлении туризмом «с правом совещательного голоса»: Совет по туризму при Министерстве транспорта и общественных работ, Французское агентство туристского инжиниринга и Национальный наблюдательный совет по туризму (маркетинговые исследования и статистика в туризме), Национальное агентство по отпускным поездкам (социальный туризм), Национальный комитет по процветанию Франции (вопросы экологии и озеленения городов).
На региональном уровне действуют представители центральной исполнительной власти, решающие вопросы развития туристской сферы и подчиняющиеся непосредственно префектам. Деятельность этих представителей направлена на координацию местных и национальных инициатив, так как полномочия местных властей в области туризма достаточно велики.
Продвижением образа Франции как туристского центра на международном рынке занимается ассоциация «Maison de la France», возникшая в 1987 г. в результате соглашения о партнерстве между местными администрациями, туристическими фирмами, гостиницами, администрациями объектов экскурсионного показа. В настоящее время ассоциация насчитывает около 800 членов. В штате ассоциации «Maison de la France» более 200 сотрудников, 33 его представительства работают в 26 странах мира. Руководящий орган ассоциации совет директоров, состоящий из 27 человек (1/3 - чиновники из госаппарата, а 2/3 - представители частного бизнеса). Деятельность ассоциации на 60% финансируется из госбюджета.
В Испании вопросами туризма ведает Государственный секретариат по торговле, туризму и малому бизнесу, подчиненный Министерству экономики. Кроме Госсекретариата Министерству подчиняются: Центральная дирекция по туризму (административные вопросы и выработка общих направлений государственной политики в сфере туризма); гостиничная цепь «Paradores» (83 гостиницы, размещенные в зданиях, представляющих историческую ценность); два выставочно-конгрессных центра (в Мадриде и Малаге) и Испанский институт туризма - «Turespaca».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12