Информационная политика газеты "Ставропольские губернские ведомости" (2006–2007 гг.)

Аудитория «Ставропольских губернских ведомостей» довольно разнообразна. Хотя нам говорить о том, что её подлинно читают все возраста сложно. Мы постараемся объяснить этот тезис по ходу нашего анализа. А.И. Акопов отмечает, что «читательскую аудиторию следует определять из:

 - материалов читательских конференций (если таковые проводились);

 - редакционных отчётов и передовых статей;

 - по письмам читателей и их обзорам;

 - по характеру материалов»[8].

Применив данные рекомендации, мы проанализировали газету и смогли сделать определённые выводы. Во-первых, обратимся к письмам читателей (так как данных по первым двум пунктам нами обнаружено не было). Приведём примеры: Н.И. Зацепина пишет, что она - бабушка одного из новобранцев. И благодарит командиров за хорошее отношение к внуку в части («Спасибо командирам». - СГВ. – 2006. - № 118). Другая читательница из г. Изобильного пишет: «Получила очередной номер «Ведомостей». Спасибо вам за эту газету, прочитала её от и до. Мне уже 81 год.» («Бабушкины наказы». - СГВ. – 2006. - № 130). Ещё в одних материалах читаем: «На днях в редакцию «Ведомостей» попало письмо жителя села Новоселицкого, ветерана ВОВ А.С. Осипова» (Вода, футбол и красная рубаха // СГВ. – 2006. - № 120) или «В редакцию «Ведомостей», за помощью обратились пенсионеры Парасотченко из села Степного» (Настоящее свинство // СГВ. – 2007. - № 8). А в № 9 за 7 – 14 марта 2007 года письмам пенсионеров отведена целая полоса под названием «Глас народа»: «Уважаемая редакция! Решила обратиться к вам от имени всех жителей села Московское, от имени всех пенсионеров» (Нам остаётся только заживо себя похоронить // СГВ. – 2007. - № 9), «Пишет вам пенсионер с хутора Беловского Кочубеевского района Луценко Николай Васильевич. Я считаю, что ваша газета самая независимая в Ставропольском крае, поэтому вы режете правду-матку всем господам, невзирая на их чины и ранги» (Наши хутора разграбили пришельцы // СГВ. – 2007. - № 9).

После приведённых писем мы можем оправданно говорить, что определённую часть аудитории газеты составляют люди преклонного возраста, проживающие на территории всего края.

Теперь обратимся к ещё одному источнику информации (по А.И. Акопову) для выяснения аудитории «Ставропольских губернских ведомостей» - характеру материалов. Здесь мы не будем подробно останавливаться на анализе текстов, а обозначим их общую тематику. Достаточно большое количество текстов сообщает о политической, экономической и духовной жизни всего края и краевого центра, присутствуют материалы познавательно-развлекательного характера из России и мира. Это полностью отражает общественно-политический тип издания и свидетельствует об учёте информационных запросов и интересов аудитории, особенностей её состава и структуры. Следовательно, мы можем говорить, что ещё одна часть аудитории – это представители правительства края, местные чиновники, население 30 и более лет – достаточно образованные люди, озабоченные проблемами региона.

Стоит отметить, что в газете за первое полугодие 2006 года заметно мало внимания уделяется текстам, ориентированным на молодых людей. Нет постоянных рубрик на данную тему. А информационными поводами единичных материалов, в основном, являются фестивали, конкурсы, конференции. Во втором полугодии материалы молодёжной тематики появляются в каждом номере: «Лауреатство за спектакль «Эдит Пиаф» (СГВ. – 2006. - № 114-115), «Студенты СГУ покорили Италию» (СГВ. – 2006. - № 125), «Студенты СГУ умеют всё: и учиться, и петь, и танцевать» (СГВ. – 2006. - № 141), «Итоги прошедшего года подвела молодёжь» (СГВ. – 2007. - № 1).

Детская аудитория также не охвачена. Если и встречаются какие-нибудь материалы, то они направлены больше на родителей, а не на детей, так как дают рекомендации  по воспитанию, образованию детей: «Этот день дети запомнят надолго» (СГВ. – 2006. - № 124), «Чтобы не было ошибок» (СГВ. – 2006. - № 127), «Спортивный уголок своими руками» (СГВ. – 2006. - № 132).

Если же анализировать читательскую аудиторию  основываясь на  гендерном факторе, то «Ставропольские губернские ведомости» предназначены как для мужчин, так и для женщин. Помимо общих статей, есть и специализированные полосы. Так специально для мужчин предназначена постоянная полоса «Автоклуб», для женщин – «Стиль жизни».

По итогам исследования, можно сделать вывод, что ведущим типоформирующим признаком для данного издания мы можем назвать цели и задачи. Именно они обусловливают тематику и направленность материалов. В то же время не менее важную роль играет и аудиторный фактор, то есть интересы и запросы читателей.


1.2.              Вторичные и формальные признаки газеты «Ставропольские

губернские ведомости»


Информационная политика издания зависит, в том числе и от вторичных типологических признаков. Исследователь типологии печати Акопов А.И. определяет вторичные (зависимые) типологические признаки как «вид признаков, характеризующих тип издания в зависимости от типоформирующих признаков и определяемых им (типом)»[9]. К ним относятся авторский состав, внутренняя структура, оформление и жанры. Для рассмотрения последнего из перечисленных признаков нами выделен отдельный параграф.

В «Ставропольских губернских ведомостях» работает 30 человек. Из них 17 – творческие сотрудники, 12 – работники рекламного отдела и 11 – технического.

Главный редактор общественно-политической газеты «Ставропольские губернские ведомости» Александр Александрович Емцов. Он не только решает юридические вопросы, но и сам пишет на самые злободневные темы, под его руководством также проходит экономическо-материальная организация деятельности редакции.

Практически во всех публикациях в «Ставропольских губернских ведомостях» указано авторство. Постоянные авторами газетных публикаций являются А. Емцов, А. Фишкин, И. Постова, Г. Сергушина, Н. Аладина, В. Пересыпкина, Г. Ткаченко, Н. Макагонова и др. Авторы материалов справочных и развлекательных отделов не указываются.

Каждый творческий сотрудник редакции имеет тему, на которой он специализируется. Например, И. Постовая рассказывает о происшествиях и судебных разбирательствах (Милицейского начальника «заказала» жена // СГВ. – 2007. - № 6; Не обижайте сироту – прокурор накажет! // СГВ. – 2007. - № 6; Воровал всё, что под руку попадалось // СГВ. – 2006. - № 110; Любители алмазов «сели» на три года // СГВ. – 2006. - № 140). Н. Евтушенко, Г. Ткаченко, А. Фишкин, В. Ивановский специализируются по проблемным темам общественного характера (Как тебе живётся, ветеран? // СГВ. – 2007. - № 4; Потерянные квартиры // СГВ. – 2007. - № 4; Почём нынче жизнь человеческая? // СГВ. – 2006. - № 140; Показуха, как способ управления // СГВ. – 2007. - № 6).

Иногда за конкретным автором закреплёна отдельная рубрика. Так, материалы (рецензии, зарисовки) о знаменитостях принадлежат В. Пересыпкиной (рубрика «Курьер культуры»). Г.Ткаченко отвечает за рубрику «Автоклуб», Н. Макагонова – за «Стиль жизни». Все перечисленные рубрики являются постоянными.

Один из вторичных типологических признаков – структура издания. «Важный фактор, определяющий структуру номера, – содержательно-тематическая модель издания. Его общая долговременная модель, фиксирующая постоянные характеристики, конкретизируется в моделях отдельных номеров, связанных с определённым периодом»[10]. Исследуемое издание имеет чётко выдержанную внутреннюю структуру. До середины 2006 года первая полоса традиционно отводилась под информационные жанры. Здесь размещалась постоянная рубрика «Хроника дня», включающая официальные сообщения органов власти, городские и краевые новости, актуальную информацию  о событиях в России и за рубежом. Обязательным элементом первой полосы являлась фотография, иллюстрирующая  первую новость.

Вторую полосу в 2006 г. занимала рубрика  «События/Комментарии», которая делилась на подрубрики «Происшествия», «ЧП», «Ситуации». Если первая полоса – место для заметок (в основном событийных), то вторая – для информационных корреспонденций и отчётов.

Постоянными рубриками на третьей и четвертой полосах являются «В стране» и «В мире» соответственно. Как следует из ссылок газеты, в них публикуются перепечатки из известных изданий (например «The Times», «The Sun») и сообщения информационных агентств (например, РИА-Новости, Associated Press, Fox News).

После смены периодичности с ежедневной на еженедельную, первая полоса перестала быть местом публикации материалов. Теперь на ней обозначаются основные темы номера. А центральное место занимает не оперативная информация с фотоиллюстрацией, а название проблемного материала (представленного внутри номера) сопровождаемое иллюстрацией (чаще всего это карикатурные рисунки, а не фотографии).

Проведенный нами контент-анализ «Ставропольских губернских ведомостей» показал, что 19 % публикаций в газете занимают материалы, размещенные в рубриках, посвященных судебной тематике («Из прокуратуры», «Криминал», «ЧП», «Суд да дело», «Преступление и наказание», «Права человека», «Фемида»).

Для газеты характерно стабильное жанровое наполнение рубрик, т.е. в каждой рубрике из номера в номер публикуются материалы только одного жанра. Например, в рубрике «Лица» публиковались аналитические интервью с различными деятелями науки, политики, искусства. Исключение составляют две рубрики («Вернисаж» и «Выставка»), в которых помимо корреспонденций, иногда размещаются репортажи.

Все аналитические и художественно-публицистические материалы имеют иллюстрацию. 75 % - фотографии, 13% - комиксы, 7 % – таблицы, 2 % – карты, 3 % – диаграммы. Из общей совокупности фотографий 67% составляют портретные снимки.

Газета оформляется тремя цветами: красным, чёрным и белым. В новогоднем выпуске красный меняется на зелёный.

Основной шрифт газеты – 8 кегль. Используется три вида линеек: тонкая 1-пунктовая, 2-х, 4-пунктовая для разбивки материалов на полосе.

Заголовки написаны прописными буквами, курсивом выделяются цитаты интервьюируемых.

Рубрики написаны чёрным шрифтом на серой подложке, подрубрики – белым шрифтом на чёрной. Материалы отдельных подрубрик заключены в рамку. Текст на полосе организуется при помощи абзацев, заголовков, лидов, врезок.

«Формальные типологические признаки – это признаки, характеризующие тип издания с помощью измеряемых параметров, зависящих от типа издания, типоформирующих и вторичных типологических признаков»[11]. По формальным признакам «Ставропольские губернские ведомости» можно охарактеризовать следующим образом. Объем – 8–16 полос (первая полугодие 2006 г.), затем – 24. Тираж – 10 тыс. экз. Периодичность – ежедневная (в первом полугодии 2006 г.), затем – еженедельная.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать