Институт президентства и его влияние на мировую политику

Пост президента является основополагающим, но лишь одним из составных элементов института президентства. Для того чтобы этот институт занял подобающее ему место в по­литической системе, необходимы, прежде всего, прочная кон­ституционная база президентства и широкая общественно-политическая поддержка президентской власти. В Основ­ном законе и других правовых нормах должны быть макси­мально четко и полно определены статус главы государст­ва, его полномочия и пределы этих полномочий. Придание президентской власти институционального характера не­возможно без тщательной правовой регламентации взаимо­отношений президента с правительством, парламентом, ме­стными органами власти. Институт президентства предпо­лагает также наличие отлаженной организационно-управ­ленческой структуры президентского аппарата, эффектив­ной процедуры принятия решений, устойчивых морально-этических норм для тех, кто занимает высший официаль­ный пост в государстве.

Оставаясь в рамках своих конституционных полномо­чий, президент может активно использовать весь потенциал своего поста и эффективно решать многие насущные про­блемы общественного развития. Опыт института "президентст­ва в разных странах и многие его правовые нормы, которые проявили свою целесообразность в зарубежной практике, несомненно, полезны в процессе формирования новой по­литической системы[71].

Построение нового государства Республика Казахстан с президентской формой правления осуществлялось планомерно, целенаправленно и в кратчайшие исторические сроки. За одно де­сятилетие Казахстан полностью освободился от истоков тоталитарной системы и создал новую госу­дарственность. Государственность, за которую би­лись в кровавых сражениях деды и прадеды и о  восстановлении которой мечтали и погибали в сталинских застенках лучшие представители ка­захского народа.

Становление Казахстана как государства с силь­ной президентской формой правления и деятельность Президента Н.А. Назарбаева как гаранта подлинно демократической Конституции страны позволили полностью ликвидировать уродливое наследство тоталитаризма. В стране провозглаше­ны и реализованы такие демократические ценно­сти как свобода слова и печати, вероисповеда­ния, обеспечено равноправное развитие для всех пародов страны. Казахстана объединяет представителей  127 национально-культурных центров и объединений.   За прошедшие десять лет институт президентства в Республике Казахстан стал главным га­рантом независимости и суверенитета страны, за­логом ее достойного вхождения в мировое сообщество, экономического и социального развития.

Список использованной литературы


I. Работы общетеоретического характера

1.                              Назарбаев Н.А., Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана // Вечерний Алматы.- 1997. - 13 окт.

1.                              Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. - Алматы: Онер, 1996. - 288 с.

2.                              Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. - Алматы: Казахстан, 1996. -624с.

3.                              Назарбаев Н.А. Осмысление пройденного и дальнейшее демократи­ческое реформирование общества. - Алматы, 1995. - С.11.

4.                              Назарбаев Н.А. Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год. Послание Президента народу Казахстана, Астана, апрель 2002 г. // Казахстанская правда. 30 апреля 2002 г.

5.                              Нурсултан Назарбаев: Моя цель - построить нормальное демократическое общество // Казахстанская правда. - 2002. - 7 февраля.

6.                              Обращение Президента РК Н.А. Назарбаева к народу в связи с вы­борами 10 октября 1999 г. // Казахстанская правда, 9 октября 1999 г.

7.                              Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. Сборник статей под редакцией Токаева К.К. Подготовлено МИД Республики Казахстан. М.: Русский Раритет - 1998 г., 450 с.

8.                              Токаев К.К. Внешняя политика: Время размышлений, время действий. //Казахстан и мировое сообщество. - 1995, №2

9.                              Токаев К.К. Под стягом независимости. Очерки внешней политики. -Алматы: Билим, 1997.- 610 с.

10.                         Токаев К.К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. –А.: Онер, 2000. - 584 с.

11.                          История Казахстана в лицах: Политические портреты / под ред. Григорьева В.К. и Кусаинова А.К. - Акмола, 1999. - 128 с.


II. Источники

1.                              Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.)

2.                              Конституция Республики Казахстан. Официальное издание. - Алматы, 1995.Ст.5,п.1-2;ст.23,п.1.

3.                              Конституция Республики Казахстан. Научно-правовой коммента­рий. / Под ред. Г. Сапаргалиева. - Алматы: Жетi жаргы, 1998. - 432 с.

4.                              Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Казахской ССР. Закон Казахской Советской Социалистической Республи­ки от 22 сентября 1989г.

5.                              Об учреждении поста Президента и внесении изменений и допол­нений в Конституцию (Основной Закон). Закон Казахской ССР от 24 апре­ля 1990 г.

6.                              Об учреждении поста Президента Казахской ССР и внесении изме­нений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР. ЗаIкон Казахской Советской Социалистической Республики от 24 апреля 1994 г. П.II. I. ст. 7,49.

7.                              Указ Президента Казахской ССР «О прекращении деятельности ор­ганизационных структур политических партий, других общественных объ­единений и массовых общественных движений в органах прокуратуры, го­сударственной безопасности, внутренних дел, юстиции, государственного арбитража, судах и таможне Казахской ССР» от 22 августа 1991 г. // Ведо­мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

8.                              Указ Прези­дента Казахской ССР «Об имуществе КПСС на территории Казахской ССР» от 25 августа 1991 г. // Ведо­мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

9.                              Указ Президента Казахской ССР «О недопустимости совмещения руководящих должностей в органах государ­ственной власти и управления с должностями в политических партиях и иных общественно-политических объединениях» от 28 августа 1991 г. // Ведо­мости Верховного Совета Казахской ССР. - 1991. - № 33-35;

10.                         Сборник   важнейших документов по международному праву. М. 1996-1997гг.

11.                         Совместное заявление Президента Соединенных Штатов Джорджа У. Буша и Президента Казахстана Нурсултана А. Назарбаева: новые взаимоотношения. // ПВ.

12.                         Стратегия Ассамблеи народов Казахстана на среднесрочный период (до 2007 года) // Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года, № 856

13.                         Рамочное соглашение между Республикой Казахстан и Соединенными Штатами Америки. Алматы, 07/10/94. (с момента подписания).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать